Строительство гаража из шлакоблоков от а до я Строительный портал

Строительство гаража из шлакоблоков от а до я

Сооружение гаража из шлакоблока – задача, справиться с которой сможет каждый из тех, кто владеет хотя бы минимальными строительными навыками.

Но прежде чем браться за дело, стоит изучить этот вопрос в теории, чтобы иметь представление о технологии и этапах проведения работ.

А поскольку многие отдают предпочтение строительству шлакоблочного гаража – именно этот вариант и будет рассмотрен ниже.

Что такое шлакоблок?

Шлакоблок – это бетонный блок, основой которому служит доменный шлак с добавлением золы.

В качестве связующего компонента используют цемент, а в улучшенных марках добавками могут служить кварцевый песок или кирпичная крошка. При изготовлении состав хорошо перемешивают, укладывают в специальные формы и прессуют.

Блоки обладают пористой структурой, а для улучшения теплопроводности некоторые производители добавляют с состав материала керамзит, перлит или полистирол. Шлакоблоки бывают двух видов.

Полнотелые – высокопрочные изделия, которые используют для изготовления фундаментов, цокольных этажей и несущих элементов строений. Пустотелые – применяют в основном для сооружения стен и перегородок внутри помещений.

Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

К плюсам использования шлакоблоков для сооружения гаража можно отнести следующие моменты:

  1. материал отличается сравнительно невысокой стоимостью;
  2. цемент расходуется в меньших объемах, чем в случае с кирпичной кладкой;
  3. укладка шлакоблока не представляет сложностей, а строительство осуществляется быстрыми темпами;
  4. долговечность – минимальный срок службы материала составляет 50 лет;
  5. высокие огнеупорные свойства.

Минусы:

  1. слабая звукоизоляция;
  2. наличие в составе токсичных веществ;
  3. некоторые виды материала очень тяжелые.

Подробнее о достоинствах шлакоблока рассказано видео ниже:

Начало строительства

Прежде чем приступить к сооружению гаража, нужно принять некоторые подготовительные меры, а именно:

  1. Разработать проект гараж с учетом всех деталей.
  2. Рассчитать необходимое количество шлакоблоков.
  3. Определиться со способом укладки блоков.

Создание проекта

За этим громким и возможно для некоторых пугающим названием скрывается относительно несложная процедура.

Все, что здесь нужно – это определиться с конструкцией строения и набросать эскиз на бумаге, учитывая размеры всех элементов сооружения, примерно как показано на фото выше.

При разработке чертежа следует подумать над тем, в каких целях будет использоваться гараж – только для хранения авто или еще и для ремонта, понадобиться ли смотровая яма или погреб и т.д.

После этого на основе схематического чертежа можно составить смету и закупить количество необходимого материала.

Детальная разработка проекта поможет избежать серьезных ошибок в ходе строительства и послужит ориентиром на всех этапах работ.

Расчет количества шлакоблоков

Для расчета количества блоков можно использовать следующую схему, рассмотренную на примере строительства стен толщиной в полблока. Сначала следует высчитать площадь внешней грани шлакоблока, размеры которой обычно составляют 19х39 см.

В результате умножения получается 741 см2, что составляет примерно 0,0741 м2. Чтобы узнать, какое количество блоков пойдет на сооружение 1 м2, нужно 1/0,0741. Получится приблизительно 13,49.

Таким образом, для возведения квадратного метра стены понадобится 14 шлакоблоков (округленное значение).

Далее нужно вычислить периметр гаража, сложив его длину и ширину и умножив на два результат сложения. Полученная величина умножается на высоту стен, после чего высчитывается общее количество шлакоблоков. При этом нужно исключить из расчетов площадь ворот.

Пример:

  • размер гаража – 6х8;
  • высота стен – 2,5 м;
  • площадь ворот – 8,5 м2;
  • периметр будет составлять: 6+8*2 = 28 метров;
  • 28*2,5 (высота стен) = 70 м2;
  • 70 – 8,5 (площадь ворот) = 61,5 м2;
  • 61,5*14 (количество блоков для 1 м2) = 861 шлакоблок.

По данным расчетам уже можно примерно представить, сколько стоит такой гараж, если вы уже определились с размерами для своего строения.

Читайте также о достоинствах газобетонных блоков при строительстве в этой статье.

Способ укладки

Шлакоблочная кладка при сооружении гаража ничем не отличается от кирпичной, а способ укладки зависит от нагрузки на стены строения. Всего существует несколько методов кладки:

  • укладка в полблока – применяется в основном для внутренних перегородок, поэтому такой способ больше актуален для других типов строений;
  • кладка в полтора блока – часто используется при сооружении несущих стен здания;
  • кладка в два блока – применяется при возведении двух- и трехэтажных сооружений;
  • укладка в один блок (тычковый метод) – именно этот вариант чаще всего используют при строительстве гаража, как наиболее оптимальный.

Узнайте больше о кладке шлакоблоков из видео:

Этапы строительства

Перед тем как приступать к возведению фундамента, нужно подготовить место для строительства и разметить участок согласно ранее разработанного плана.

Подготовка местности и разметка

Прежде всего площадку, на которой планируется строительство, следует максимально выровнять и очистить от мусора. Это можно сделать как с помощью специальной техники, так и вручную – все зависит от состояния участка и возможностей будущего владельца.

Особое внимание нужно уделять наличию крупных корней в земле (особенно в месте заложения фундамента), которые в будущем могут прорасти и нанести вред строению. Поэтому при подготовке территории от них необходимо избавиться.

После этого согласно составленному ранее чертежу производится разметка под ленточный фундамент – такого типа основания вполне достаточно для гаража. Наметить контур фундамента можно с помощью арматуры и лески либо шнура.

Прутья вбиваются по углам периметра с внешней и внутренней стороны основания (минимальная ширина конструкции – 30 см), после чего между ними натягивается шнур.

Сооружение фундамента

По окончании разметки выкапываются траншеи под фундамент, глубина которых в идеале должна быть ниже уровня промерзания грунта, но для средней полосы России хватит и 60 см.

Далее выполняется укладка подушки из песка и щебня. Толщина каждого слоя должна составлять около 30 см.

После этого устанавливают опалубку из досок, стенки которой покрывают слоем гидроизоляции из полиэтилена или рубероида. Следующий этап – сооружение арматурного каркаса из прутьев толщиной 12-14 мм.

Такая конструкция придаст основанию прочность и устойчивость к деформациям, возможным вследствие подвижек грунта.

На этом подготовительные работы считаются завершенными, и остается лишь залить фундамент.

Для этого можно заказать готовую смесь, доставляемую в специальных автомобилях, или приготовить раствор самостоятельно, используя компоненты: цемент, песок и щебень в соотношении 1:3:5.

Возведение стен

Перед укладкой шлакоблока нужно позаботиться о гидроизоляции фундамента, ведь если строить гараж, то делать это нужно грамотно. Для этого используются все те же целлофан или рубероид, которые укладывают по периметру основания.

Также заранее выставляется рама для ворот, фиксируемая с помощью распорок. Укладка блоков начинается от угла и выполняется в следующей последовательности:

  • Выкладывается первый ряд шлакоблоков, в процессе укладки которого проверяется горизонтальность кладки.
  • Следующие ряды кладут со смещением в полблока. После возведения каждого третьего ряда на блоки укладывают арматурные прутья, что делает стены более прочными.
  • При укладке последнего ряда оставляют проемы для балок перекрытия.
  • Следует также учитывать, что задняя стена гаража должна быть ниже передней части. Это обеспечит уклон кровли, величина которого зависит от материала покрытия и может варьироваться от 5 до 35 градусов.

    Крыша и пол

    Для сооружения крыши в обустроенные гнезда вставляют балки перекрытия. Лучше всего использовать двутавровые стальные швеллеры, но поскольку этот вариант довольно дорогой, можно обойтись деревянными элементами, предварительно подвергнув их специальной обработке от гниения.

    Поверх балок настилаются доски, и укладывается гидроизоляция. После этого монтируют кровельный материал.

    Заключительный этап возведения гаража – заливка пола. Для этого снимают слой грунта, дно котлована трамбуют и засыпают песком и щебнем. Далее монтируют арматурный каркас и заливают бетон по уровню цоколя.

    Особенности отделки стен

    Сначала о внешней отделке. Часто на просторах интернета можно встретить мнение о том, что шлакоблок гигроскопичный материал, поэтому при отсутствии наружного отделочного слоя он со временем разрушиться.

    Но, как показывает практика, такие строения стоят без всякой отделки десятки лет и ничего с ними не происходит.

    Однако при желании подстраховаться и защитить пористую структуру блоков от воздействия внешней среды можно нанести на стены слой штукатурки и покрасить готовую поверхность фасадной краской, которая придаст гаражу эстетичный вид.

    Это, пожалуй, наиболее бюджетный и в то же время эффективный вариант.

    Что касается внутренней отделки, то здесь возможны различные способы: штукатурка, вагонка (деревянная, металлическая или ПВХ), гипсокартон влагостойкий (если гараж не отапливаемый). Все зависит от предпочтений и финансовых возможностей хозяина.

    Для желающих сэкономить на материале оптимальным вариантом станет оштукатуривание, а тем же, кто не хочет браться за эту трудоемкую и грязную работу, ничего не остается, как прибегнуть к вышеупомянутым вариантам обшивки.

    Все они предполагают сооружение обрешетки, что позволяет еще и спрятать под облицовкой утеплитель. Но при использовании этого метода придется пожертвовать небольшой частью пространства гаражного помещения, поскольку сооружение каркаса влечет за собой уменьшение полезной площади.

    Как видно, строительство гаража из шлакоблока своими руками – задача из разряда выполнимых. Конечно, для ее реализации придется изрядно потратиться и приложить значительные усилия, но ведь без этого не обходится ни одна стройка.

    Строительство гаража из шлакоблоков от А до Я

    Опубликовал: Артур Канапацкий 0 96 Просмотров

    Строительные технологии постоянно развиваются. Несколько лет тому назад очень популярным был кирпич. В наше время его главным конкурентом является шлакоблок. Как построить гараж из шлакоблока? Сколько материала для этого нужно? Ответы на эти вопросы вы получите, прочитав запись до конца.

    Достоинства материала

    Шлакоблоком называется блок из бетона, который состоит из шлака. Бывает много видов шлаков, но для стройматериала используют доменный. Он отличается очень высокими строительными качествами. Также для таких блоков используются недорогие наполнители, по типу ракушечника или кирпичного боя. Теплопроводимость шлакоблоков можно повысить полистиролом.

    Он является отличным материалом для дачников и постройки загородных домов. Блоки обладают массой достоинств, и изготавливать их можно даже самостоятельно. Кладка тоже можно сделать легко своими силами, даже новичку. Строительство гаража из шлакоблока своими руками позволяет существенно сэкономить, доставит удовольствие и избавит от массы хлопот. Уменьшив количество строителей и машин, тем самым появляется возможность снизить затраты, а самостоятельная постройка является еще одним поводом гордиться своей работой.

    Построить гараж из шлакоблока можно своими силами, а теплоизоляционные свойства материала могут существенно повысить качество возводимой конструкции. Где используются шлакоблоки? Чаще всего из них строят гаражи, заборы и дома. Некоторые особенности материала позволяют с точностью для себя определиться, для какого типа строения может подойти больше всего. Есть два вида шлакоблока – пустотелый и полнотелый. Стены строятся из пустотелого материала. Более прочными считаются полнотелые блоки, и их используют для постройки фундамента.

    Блок не любит промокать, это должно быть учтено при постройке шлакоблокового фундамента. Такой фундамент может быть построен только на сухом грунте или для небольшого дома, строения. Строительство гаража из шлакоблока может помочь сэкономить время и деньги. Профессионалов для работы нанимать не всегда необходимо, ведь большую часть работы можно сделать своими силами. Хотя бытует мнение, что шлакоблоки не являются слишком надежными, на самом деле срок их эксплуатации составляет 50 лет.

    Подготовительные работы и фундамент

    Перед началом постройки гаража надо заняться некоторыми подготовительными работами. Что нужно, чтобы гараж из шлакоблока своими руками стоял долго и был надежно защищен от изменений в почве и нестабильных погодных условий? Первое – это провести геодезическую оценку местности.

    Читать еще:  Самодельная вешалка с плечиками для одежды

    Сравнивается расстояние до местоположений воды, коммуникаций, других необходимых для дома строений, канализации в том числе.

    Если вы решили построить гараж из шлакоблока, проект для его постройки должен быть подготовлен заранее, так как проект – это основа всей работы.

    Начинающий строитель может быть испуган такой перспективой, ведь многие из них считают, что создание проекта – очень трудная работа, которая требует много времени.

    На самом деле нарисовать проект гаража из шлакоблока можно на одном листе бумаги. Такой рисунок способен существенно упростить работу. Подсчитанные на калькуляторе расстояния и количества материалов способны существенно упростить вам работу. Также перед началом постройки стоит определиться для себя, каким образом будет использоваться гаражное помещение – будет ли в нем храниться только автомобиль, или там можно будет заниматься ремонтом, хранением продуктов и вещей, можно ли сделать под гаражом погреб. Решив этот вопрос, вы сможете сократить пространство для требуемых домашних работ, подготовив гараж к ним заранее.

    Устройство цоколя

    Фундамент для гаража из шлакоблока не должен быть очень основательным и серьезным, ведь сам вес и конструкция таких блоков не слишком велика. Поэтому основание зависит от многих факторов. Среди них глубина закладки, которая зависит от промерзания почвы. Очень важным может быть наличие под землей грунтовых вод, направления их прохождения, тип грунта – песок, глина, скалы. Определившись с этими факторами, узнав, какие из них больше всего располагают для постройки качественного и надежного фундамента, можно приступать к работе, но даже для постройки существует несколько способов, каждый из которых отличается своим уровнем удобства.

    В первую очередь снимается первый верхний слой грунта. Дальше выкапывается траншея. Траншея наполняется песком, камнями или битым кирпичом в несколько рядов. Каждый слой пропитывается цементным раствором. Для чего это нужно? Такое расслоение способно защитить фундамент от разрушений, которые могут быть вызваны подземными водами. Выкапывание траншеи в 40 сантиметров ширины и 50 сантиметров глубины. Дно покрывается песком, заливается водой и должно быть утрамбовано. Такой подход делает фундамент прочным и крепким.

    Также дно укрепляется арматурами, ложатся они так, чтобы направления их расположения были разными. Такой фундамент бетонируется и выдерживается на протяжении тридцати дней. Последний способ является самым простым. Он называется бутобетонный. Выкапывается траншея, в которую ставится бутовый камень слоями. Дальше траншея заливается цементом. Важно знать, что качество цемента для гаража не должно переходить черту 150 марки. Цемент перемешивается с песком, 1 часть цемента на 2,5 части песка. Вода добавляется до появления подвижной смеси. Для того, чтобы только что выстроенный фундамент был качественно гидроизолирован, он стелется рубероидом. Делать это необходимо на несколько сантиметров шире, чем строительная площадь. На распорку устанавливаются ворота.

    Возведение стен

    Для того, чтобы построить стены, особенными правилами пользоваться не обязательно. Кладка кирпича может проводиться в несколько способов – в пол камня, в один камень, в полтора или два. От этого зависит прочность стены. Также стена способна выдерживать порывы ветра, перепады температур – высоких и низких. Один из наиболее встречаемых способов постройки стен называется «кирпичный». Последний ряд ложится и перерывает швы предыдущего.

    Сначала ставятся углы, и после перетяжки укладка шлакоблоков продолжается. Кладка при строительстве гаража из шлакоблоков мало чем отличается от укладки кирпичей. Сначала выставляются углы, они должны быть вершинами правильного прямоугольника. Между ними натягивается шнурок или канат, который будет контролировать уровень кладки, как горизонтальный, так и вертикальный. Если использовать для кладки современные материалы, то ваш гараж будет великолепен. Также он будет отличаться долговечностью, качеством и безопасностью. А еще блоки из шлака намного экономнее обычных кирпичей.

    Стяжка пола

    Пол строится на цокольном уровне, процесс работы включает подготовку поверхности. Стяжка должна быть десятисантиметровой. Поверхность для укладки пола нужно подготовить – удалить мусор, выровнять поверхность, покрыть дно песком или щебнем по мере необходимости. Выделяют несколько видов строительного бетона, и из всех их предпочтение для постройки пола отдается готовому М200.

    Смесь для стяжки пола я рекомендую заливать в несколько слоев, а когда поверхность станет достаточно прочной, можно будет приступить к ее затиранию. Устанавливая пол на уровне цоколя, необходимо обратить внимание на его прочность. Ведь в гараже будут находиться не только люди, а и автомобиль. Именно поэтому материалом для пола будет выступать бетон. Толщина его от восьми до десяти сантиметров. Перед началом укладки землю выравнивают и зачищают.

    Подсыпка осуществляется песком или мелким щебнем, после чего покрытие утрамбовывается. Ровность поверхности проверяется шнурками. Также можно использовать маяки из трубы. Ставя бетон порциями, делается это непрерывно, и даже между маяками. Дальше установленный бетон затирается, а для того, чтобы на нем с течением времени не появлялась пыль, можно провести процесс железнения. Есть несколько способов этой процедуры, и каждый из них направлен на повышение прочности бетонного покрытия, придание ему эстетически приемлемого вида и удаление вездесущей пыли.

    Крыша и ворота

    Строительство крыши включает подготовку к работе, и заготовление двутавровых балок, которые должны быть длиннее ширины гаража на 25 см. Укладка производится поперек, с шагом в 80 сантиметров. Брусьями зашивается кровельное покрытие, толщина их должна составлять 40 мм, а ложатся они друг возле друга вплотную. Дальше идет очередь кровельных материалов, которые должны быть уложены один за другим в определенном порядке. Керамзит, шлак и полужесткая плита ложится на стяжку в 20 сантиметров толщиной. Кровля покрывается акваизолом и рубемастом.

    Постройка перекрытия может стоить совсем недорого. Металлические балки и дощатая подшивка тоже отыгрывают в этом вопросе значительную роль. Установив перекрытие на стены, его надо зашить. На этом этапе проводится утепление шлаком, стоимость которого небольшая.

    Крыша должна выступать как спереди, так и сзади. Это защитит стены от воды.

    Длина таких козырьков может составлять сорок сантиметров. На слое утепляющего шлака, который был засыпан поверх рубероида, делается цементная стяжка. Очень важно выполнить ее максимально качественно. Такая крыша не будет впитывать влагу, протекать, но для этого надо покрыть ее материалом с водостойкими свойствами. Любые виды рубероида могут помочь выполнять крыше свои функции наиболее практично. Клеится рубероид плавлением или мастикой, а перед процедурой стяжку из цемента обрабатывают битумной грунтовкой, или «праймером».

    Инженерные сети

    Те автолюбители, которым приходилось не очень часто сталкиваться с внутренней отделкой гаража, считают, что такая отделка нужна только для того, чтобы помещение было более просторным, уютным или светлым. Однако на самом деле внутренняя отделка еще и очень практична. Стройматериалы, которые применяются опытными строителями, могут впитывать грязь и запахи. Также они не поддаются влиянию химии, влаги, температуры, не горят. Способов внутренней отделки существует много, но на этом этапе также стоит задуматься о том, как в помещении будут проводиться инженерные сети.

    Такие сети представляют собой сочетание оборудования и коммуникаций, которые будут обеспечивать гараж теплом, связью, электричеством и даже канализацией. Именно ведущим фрагментом сетей считается канализация. Удобнее всего использовать для нее подключение к централизованной системе. Если это невозможно, может быть использована скважина, или колодец. Освещение и электроснабжение очень важно – без света и электричества нельзя представить ни один гараж. Проводку следует спланировать заранее, после ее установки можно приступать к отделке, не боясь за то, что вы что-то упустили или забыли.

    Отопление и вентиляция очень важны – они гарантируют комфорт и удобство от проживания, как в доме, так и в гараже. Самой удобной может оказаться естественная вентиляционная система. Простые инженерные сети можно проводить самому. Однако, если работа оказывается слишком сложной, источник для проводки запутан или далек, так же, как и для канализации – строительство, план-проект, расчеты и работы по данному вопросу можно оставить специалистам, инженерам и профессионалам.

    Отделка

    Отделка чаще всего служит окончательным этапом строительных работ. Отделка гаража из шлакоблока не требует специальных навыков, умений или типа действий для того, чтобы сделать хорошую и красиво выглядящую отделку. Обшивка и отделка стен, как внутри, так и снаружи помещения, может быть разной. Если есть желание, то стены можно оштукатурить, побелить, затереть цементом или покрыть вагонкой. Помещение утепляется стекловолокном или пенопластом.

    От влаги ваш гараж может быть защищен пленкой или другим способом – для этого можно сделать нашивку из гипсокартона. Строительство гаража из шлакоблока можно назвать очень хорошей идеей, такая постройка ничем не уступает вышедшему из моды кирпичному гаражу. Материал также является вполне приемлемым и выдерживает высокие нагрузки. Качество блоков позволяет пользоваться гаражом длительное время. Вся конструкция отличается долговечностью и безопасностью. Если правильно подобрать цветовую гамму, выбрать материал и установить его, то внутренняя и внешняя отделка помещения может сделать ваш гараж комфортным, уютным и красивым.

    Видео “Что такое шлакоблок”

    На записи мужчина рассказывает о плюсах и минусах этого строительного материала.

    Выясняем, как правильно построить гараж из шлакоблока своими руками

    Шлакоблок – это стройматериал в виде блоков. Для его производства используются такие компоненты как цемент, шлак и вода.

    Готовый раствор заливается в форму и уплотняется вибрацией, после чего оставляется застывать. Для улучшения характеристик могут быть добавлены и другие компоненты, например, керамзит.

    Как построить гараж из шлакоблоков своими руками

    Шлакоблок – это стройматериал в виде блоков. Для его производства используются такие компоненты как цемент, шлак и вода. Готовый раствор заливается в форму и уплотняется вибрацией, после чего оставляется застывать. Для улучшения характеристик могут быть добавлены и другие компоненты, например, керамзит. Применяются блоки шлакобетона для возведения гаражей, малоэтажных домов и других хозяйственных построек.

    1. Строительство из шлакобетона
    2. Проектирование и расчет количества блоков
    3. Технология возведения гаража
    4. Расценки

    Главные преимущества шлакоблоков – это небольшой вес и хорошие теплоизоляционные характеристики. Благодаря малому весу блоки не создают большой нагрузки на основание гаража. Можно намного быстрее построить своими руками здание за счет их крупных размеров. О том, как построить баню из шлакобетона, вы узнаете из этого руководства.

    Особенности шлакобетона и нюансы работы с ним

    Блоки из шлакобетона не обладают большой прочностью, именно поэтому их в основном применяют для строительства построек второстепенного значения. Для того чтобы построить самому гараж с нуля из шлакоблоков, можно использовать 2 вида этого блочного материала. Он бывает с пустотами и монолитным.

    Монолитные шлакоблоки применяются при возведении несущих стен, так как они имеют большую прочность. Но из-за отсутствия пустот с воздухом у них хуже теплоизоляционные характеристики. Пустотелые шлакоблоки, наоборот, хорошо удерживают тепло, но имеют меньшую прочность. Они тоже отлично подходят для того, чтобы построить гараж.

    Основной недостаток шлакоблоков – это низкий показатель на изгиб. Даже при небольшом движении фундамента, например, во время весеннего оттаивания земли (пучения грунта), в стенах могут появиться трещины. Причем возникнут они не в местах стыков с раствором, а пойдут через блоки. Поэтому прежде чем строить самостоятельно гараж на 2 машины или одну, необходимо точно рассчитать глубину промерзания грунта и обустроить фундамент, который будет устойчив к подвижности грунта.

    Читать еще:  Шторы для гостиной: последний штрих в парадном интерьере

    Также шлакоблоки могут быстро втягивать в себя воду, из-за чего обязательно потребуется отделка их другим материалом. Если блоки втянут много воды, то во время морозов они начнут разрушаться из-за ее расширения. В качестве финишной отделки можно использовать штукатурку или обустроить легкий вентилируемый фасад.

    Составление проекта и вычисление количества блоков

    Сделать проект, по которому можно будет строить для автомобиля гараж, вполне возможно самостоятельно. Главное – начертить его подробным и понятным, чтобы не допустить ошибок во время возведения здания. В проекте должны учитываться все элементы, в том числе и те, что будут размещены внутри. К ним относится смотровая яма, если планируется ремонтировать машину самостоятельно. Ее высота должна быть такой, чтобы было удобно в ней стоять во весь рост. Размер гаража зависит от количества машин и их размеров. Стандартным размером гаража на одно авто считается 3х6х3 м (ширина, длина, высота).

    После того как проект составлен, следует внимательно изучить территорию, на которой он будет строиться. Нужно определить уровень грунтовых вод и глубину промерзания грунта, а также тип почвы, так как от всех этих факторов зависят размеры и тип фундамента. Если почвы сильно вспучиваются, то для возведения постройки из шлакоблока лучше всего сделать монолитное основание. Тогда риск появления в нем и стенах трещин будет сведен к минимуму. Ко всему этому необходимо заранее продумать места проведения коммуникаций – электричества, водопровода. Особенно, если будет проводиться самостоятельный ремонт автомобиля.

    Перед тем, как начать строить здание по любому проекту, нужно рассчитать стоимость и количество шлакоблоков. Сначала вычисляется площадь всех стен. Для этого необходимо измерить периметр всей постройки, то есть к длине гаража прибавить его ширину и умножить на 2. Так, например, пусть планируется построить сооружение длиной 5 м и шириной 3 м. Его периметр будет равен (5+3)*2=16 м. Чтобы найти площадь всех стен, полученный периметр умножают на высоту гаража. Пусть высота будет равна 2,5 м. Тогда площадь всех стен составит 2,5*16=40 м2.

    Теперь следует вычислить размер площади, которую занимает один блок. Если планируется проводить кладку шлакоблока своими руками по схеме в половину блока, то нужно умножить его длину на ширину. Стандартный блок имеет размер 19х39 см или 0,19х0,39 м. Тогда его площадь равна 0,19*0,39=0,0741 м2.

    Чтобы узнать количество блоков, площадь всех стен делят на площадь одного шлакоблока – 40/0,0741=539,8. То есть потребуется купить 540 штук, чтобы построить из них гараж с габаритами 5х3х2,5 м. Но так как по время транспортировки и разгрузки часть шлакоблоков может стать непригодной, рекомендуется приобретать на 5-10 % больше вычисленной суммы, то есть 565-590 штук.

    Основные этапы и технология строительства

    Возведение гаража включает в себя следующие этапы:

    • Монтаж фундамента.
    • Установка ворот и кладка стен.
    • Сооружение крыши.
    • Обустройство пола.
    • Подключение к электричеству и другим коммуникациям.
    • Отделочные работы.

    Перед тем как строить гараж, необходимо расчистить территорию от мусора и выровнять ее. После этого делают разметку с помощью колышек и веревок. Ориентируясь по ним, выкапывают траншею ниже уровня промерзания грунта. Ее края делают либо абсолютно ровными либо скошенными, чтобы грунт не осыпался. Дно траншеи выравнивают и утрамбовывают.

    Перед заливкой бетонного раствора по технологии возведения фундаментов необходимо обустроить подушку. Для этого на дно траншеи слоем 15 см насыпают песок и утрамбовывают. Такой же толщиной засыпают щебень и выравнивают. По краям траншеи обустраивают опалубку высотой 10 см. После чего внутрь траншеи укладывают арматурную сетку. Затем приступают к заливке бетона.

    Когда бетон схватился, опалубку демонтируют и фундамент закрывают гидроизоляцией (рубероидом) так, чтобы нигде не было щелей и зазоров. Перед монтажом гидроизоляционного материала, следует внимательно изучить приложенную к нему инструкцию. Для отвода атмосферных осадков от фундамента вдоль гаража из шлакоблока обустраивают отмостку с наклоном от стен.

    Принцип кладки шлакобетона ничем не отличается от кладки кирпичей. Для шлакоблоков рекомендуется использовать не обычный цементный раствор, а клеевую смесь. Разводят ее только по инструкции производителя. Благодаря клеевой смеси швы будут намного тоньше и работы по кладке пройдут быстрее.

    Для обустройства крыши поперек стен укладываются балки. Поверх них вплотную крепятся доски, на которые позже расстилается гидроизоляция. После чего монтируют шифер или другой листовой материал. Следует учитывать, что крыша должна выступать на 20 см за пределы стен, чтобы вода не стекала по гаражу. Если нужно утеплить крышу, то делают это изнутри пенопластом или минеральной ватой.

    На стоимость возведения гаража в первую очередь влияют его размеры и схема. Чем больше площадь, тем большее количество блоков потребуется. Также это зависит от типа шлакоблоков. Если выбран материал с крупнозернистой структурой, то его цена значительно меньше, чем у мелкозернистых блоков. Влияет на стоимость тип и глубина закладки фундамента. Если строить для авто гараж будет компания, то на расценки повлияет удаленность от города, наличие электрической сети и водопровода.

    Тип работы Цена за м3, рубли
    Кладка перегородочного шлакоблока 1100-2700
    Кладка трехпустотного шлакобетона 1300-2900

    На то, сколько стоит кладка шлакоблоков, влияет и степень армирования кладки, высота работ, время года и другие условия. Средняя стоимость находится в диапазоне от 1100 до 2900 рублей за м3.

    Перед тем как купить блоки для строительства гаража, нужно проверить их на ровность и отсутствие дефектов. Для этого 2 шлакоблока устанавливаются друг на друга, если зазор между ними без просвета, значит, стенки ровные и проводить кладку будет удобно и быстро. Также в блоках не должно быть трещин и осколов. Под нагрузкой такой материал начнет трескаться и разрушаться.

    Не следует приобретать блоки для строительства гаража или других построек, если продавец не может предоставить сертификаты качества и безопасности. Если для производства шлакоблоков использовался шлак из доменных печей, то они имеют повышенное излучение, вредное для здоровья человека.

    Этапы и правила постройки гаража из шлакоблока своими руками

    О собственном гараже мечтает каждый автовладелец. Но что делать, если бюджет на постройку ограничен, а опыта в строительстве подобных сооружений нет. На помощь приходит шлакоблок, который прост в обращении и стоит дешевле других строительных материалов. Как построить гараж собственными руками из шлакоблока и сделать его надежным, разберемся ниже.

    Описание шлакоблока

    Шлакоблок – дешевый строительный материал, в состав которого входят:

    • цемент, как связующий материал;
    • доменный шлак – составляет основу материала;
    • в качестве добавок используются кварцевый песок, зола и кирпичная крошка.

    Процесс изготовления не отличается сложными технологическими приемами. Все элементы смешиваются, после чего прессуются в специально изготовленных формах. В конечном итоге, шлакоблоки продаются в 2-х вариантах:

    • пустотелые блоки, используемые для возведения стен и межкомнатных перегородок. Не предназначены для серьезных нагрузок;
    • полнотелые блоки, обладающие большим запасом прочности. Их используют при возведении фундамента здания, несущих элементов конструкции и прочих строительных сооружений, подвергающихся повышенным нагрузкам.

    Достоинства и недостатки строительства шлакоблочного гаража

    Выбрав шлакоблок в качестве основного материала для гаража, где будет стоять ваш автомобиль, вы получаете следующие преимущества:

    1. По сравнению с другими строительными материалами, шлакоблок обойдётся дешевле, что позволит сохранить семейный бюджет.
    2. Сэкономить получится и на цементе, который необходим для скрепления блоков друг с другом. Его потребуется меньше, чем для создания кладки из кирпича.
    3. Шлакоблок – материал огнеупорный. Под воздействием огня шлакоблок не разрушится и не даст трещину.
    4. Постройки из шлакоблока долговечны. Гараж, возведенный из данного материала, простоит не меньше 40-50 лет.

    Не обошлось и без минусов:

    • весит блок прилично, так что готовьтесь к подъему тяжестей;
    • из-за пористой структуры звукоизоляция в помещении оставляет желать лучшего;
    • в состав примесей входят вредные вещества, но в крайне малых дозах.

    Необходимые инструменты

    Возведение гаража из шлакоблока не потребует от строителей владения специфическим инструментом. Для возведения потребуется:

    • бетономешалка. Если ее нет, подойдет строительный миксер. В крайнем случае, раствор замешивается при помощи совковой лопаты;
    • перфоратор;
    • молоток;
    • пила по дереву;
    • гвозди;
    • шпатель;
    • лопата;
    • рулетка;
    • уголок.

    Обратите внимание! В процессе строительства могут понадобиться дополнительные инструменты, но тут все зависит от сложности конструкции, которую вы возводите.

    Подготовка проекта

    Первым этапом строительства гаража считается подготовка проекта. Его наличие позволяет:

    • с точностью рассчитать размеры помещения;
    • исходя из размеров, подсчитывается количество строительных материалов, которые необходимо приобрести. Так, вы не купите лишнего и сэкономите деньги;
    • определить объем и порядок работ, что увеличит скорость возведения постройки.

    Проект для гаража не нужно заказывать у специалистов, отдавая за это большие деньги. Начертите его самостоятельно, используя в качестве основы готовые схемы с нашего сайта. Для этого вам потребуется:

    Как видите, ничего сверхъестественного тут нет. От вас потребуется немного внимательности и усердия, что окупится в дальнейшем при строительстве.

    Расчет количества шлакоблоков

    Рассчитать количество шлакоблоков для гаража не составит проблем, если есть готовые чертежи. Для этого действуем по следующему алгоритму:

    1. В качестве основы берем толщину стены гаража в половину блока.
    2. Вычисляем площадь внешней стороны строительного материала. У стандартных блоков, размером 39 сантиметров на 19, она составляет 741 квадратный сантиметр.
    3. Соответственно, для 1 квадратного метра гаражной стены потребуется 13,5 блоков. Округляем до 14 и делаем дальнейшие расчеты на основании этой цифры.
    4. Чтобы узнать общее количество шлакоблоков, необходимых для возведения гаража, вычисляем периметр строения, умножаем его на высоту возводимых стен и вычитаем из полученного значения площадь гаражных ворот.
    5. После умножаем полученную цифру на 14 и получаем суммарное число шлакоблоков, которое потребуется приобрести.

    Способ укладки

    Существуют следующие способы укладки стен из шлакоблока, которые подойдут для возведения гаража:

    1. В половину блока. Применяется для возведения перегородок между комнатами и других конструкций, не подвергающихся чрезмерным нагрузкам. Подойдет для возведения стен гаража, но конструкция может получиться хлипкой.
    2. Кладка толщиной в 1 блок. Применяется для сооружения подсобных помещений, в том числе гаража. Лучший выбор из соотношения цена/прочность.
    3. Кладка толщиной в полтора блока. Подходит для возведения несущих стен, подвергаемых дополнительной нагрузке. Подойдет для гаража, но выйдет дороже.
    4. В два блока. Нецелесообразный способ укладки блока, так как подобный метод используется для 2-3-этажных зданий. Простой гараж, возведенный таким способом, обойдется в приличную сумму денег.

    Этапы строительства своими руками

    Итак, чертежи готовы, особенности сооружения учтены, материалы закуплены. Пора переходить к строительству. Оно состоит из следующих этапов:

    • подготовка местности под фундамент и его разметка;
    • заливка фундамента;
    • обустройство смотровой ямы (если она планируется);
    • возведение стен гаража;
    • заливка стяжки под пол;
    • монтаж кровли;
    • установка ворот;
    • отделка стен и обустройство помещения.

    Этапов не много, и все они легко реализуемы.

    Подготовка местности и разметка

    Подготовка местности выполняется так:

    • убираем с территории строительства весь мусор;
    • площадку под фундамент выравниваем;
    • размечаем фундамент.
    Читать еще:  Правила опломбирования электрического счетчика

    Разметка выполняется по чертежам, составленным вами заранее. Для этого намечаем контур сооружения при помощи деревянных колышков или кусков арматуры, воткнутых в землю. Каждый колышек соответствует углу строения. Между ними натягивается прочный шнур или леска.

    Как правильно залить фундамент

    Процесс формирования и заливки фундамента проводится следующим способом:

    1. Ориентируясь по разметке, выкапываем траншею под фундамент. Глубина траншеи варьируется в зависимости от климатической зоны, и должна равняться глубине промерзания грунта. В большинстве регионов она составляет около 60 сантиметров. Если зимы не отличаются теплотой, то глубину немного увеличивают.
    2. В готовую траншею засыпается песок, а на него укладывается щебенка. Ориентировочная толщина слоев – по 30 сантиметров.
    3. Возводим вокруг траншеи опалубку, стенки которой желательно покрыть слоем гидроизоляции.
    4. Армируем опалубку железными прутьями. Это укрепит фундамент и предотвратит образование трещин.
    5. Заливаем траншею.

    Обратите внимание! Раствор не обязательно покупать. Изготовьте его самостоятельно, исходя из пропорции: 1 лопата цемента, 3 лопаты песка и 5 лопат щебенки.

    Смотровая яма

    Перед возведением смотровой ямы убедитесь, что грунтовые воды на месте строительства не поднимаются ближе, чем на 2,5 метра к поверхности. Если это так, то стройте яму без опасений. В противном случае необходима установка дренажа, для отвода излишков влаги, что требует дополнительного времени и сил.

    1. Длина ямы равна длине вашего авто плюс 1 метр.
    2. Ширина ямы рассчитывается на основании ширины колеи автомобиля, из которой вычитают 200 миллиметров. Шире делать не стоит, иначе велика вероятность провалиться в яму колесом.
    3. Глубина – от 1,7 до 2 метров. Ориентируйтесь на свой рост.
    4. Выкапывается яма с учетом толщины бетонных стен и пола. Не забывайте об этом, иначе она получится узкой и не глубокой.

    Яма заливается по обычной схеме за исключением пола. Он заливается в 2 этапа:

    • первоначальная заливка, после чего пол неделю сохнет;
    • на высохший пол укладывается гидроизоляция и сверху заливается еще 10-15 сантиметров стяжки.

    Возведение стен

    Перед возведением стен сделайте 2 вещи:

    • установите каркас ворот;
    • проложите гидроизоляцию поверх фундамента.

    Укладка шлакоблока производится так:

    • от угла здания выкладываем первый ряд блоков, после чего проверяем поверхность уровнем, чтобы выявить перепады высоты;
    • каждый последующий ряд прокладывается со смещением;
    • после укладки 3-х рядов блоки армируются металлическими прутьями, для придания кладке прочности;
    • последний ряд кладки делают с учетом возведения перекрытий под крышу.

    Заднюю стену гаража следует сделать немного ниже передней, чтобы крыша была под уклоном в несколько градусов.

    Монтаж кровли и бетонных полов

    Начинаем с монтажа кровли, оставляя пол на потом:

    • в промежутки, подготовленные во время укладки последнего слоя стен, вставляем перекрытия. Они могут быть выполнены из обработанного дерева или металла. Выбор материала зависит от финансовых возможностей хозяина автомобиля;
    • на уложенные балки настилается слой черновой доски и гидроизоляция;
    • настилается кровля.
    • удаляем несколько сантиметров грунта и утрамбовываем пол;
    • засыпаем пол слоем песка, поверх которого насыпается слой щебенки;
    • армируем поверхность и заливаем бетоном на высоту цоколя.

    Ворота

    Монтаж каркаса ворот осуществляется в самом начале строительства, перед возведением стен здания. Каркас изготавливается из:

    • металлического уголка;
    • прутков толщиной 12 миллиметров, которые нарезаются на отдельные фрагменты длиной по 40 сантиметров. Они навариваются на каркас и в дальнейшем фиксируются в стене здания.

    После установки конструкция выравнивается и заливается вместе с фундаментом. Чтобы ее не повело в стороны после заливки, на пару дней установите деревянные распорки, фиксирующие каркас в правильном положении.

    Особенности отделки стен

    Отделка стен разделяется на:

    Внешняя отделка не обязательна, так как шлакоблок – прочный материал, способный выдерживать воздействие непогоды не один десяток лет без потери прочности. Для перестраховки поверхность штукатурят и красят. Этого более чем достаточно для безопасности, и не потребует значительных финансовых вложений со стороны владельца гаража.

    Внутренняя отделка может быть более изысканной. Так, в качестве отделочного материала применяют:

    • гипсокартон. Желательно влагостойкий, если в помещение не планируется проводить отопление;
    • штукатурка;
    • облицовка вагонкой.

    Для желающих сэкономить деньги подойдет вариант с оштукатуриванием стен. Остальные варианты более трудоемкие и затратные. Стены гаража можно утеплить, спрятав материал под облицовкой, но это съест часть внутреннего пространства.

    В остальном модернизация гаража зависит от желания хозяина и его фантазии. Основные этапы выполнены, и гараж можно использовать по назначению.

    Гараж из шлакоблоков своими руками

    Технологии строительства не стоят на месте. Если несколько лет назад популярностью пользовался кирпич, то сейчас в частном строительстве появился перспективный конкурент – шлакоблок.

    Что такое шлакоблок?

    Шлакоблок – это бетонный блок, в состав которого входит шлак. Разновидностей шлаков много, но для изготовления строительного материала используется только доменный, отличающийся полезным выходом и безупречными качествами для строительства. Иногда используются недорогие наполнители: кирпичный бой, ракушечник, кирпичный бой. Для повышения уровня теплопроводимости в состав добавляется полистирол, керамзит или перлит.

    Из шлакоблоков строят дома, пристройки, гаражи и заборы. У материала есть свои особенности, которые нужно учитывать во время строительства:

    • Шлакоблоки бывают двух разновидностей: полнотелые и пустотелые. Для стен нужно выбирать пустотелые. А полнотелые, более прочные, строители используют для возведения фундамента.
    • Строительный материал не любит влагу, это нужно обязательно учитывать при создании фундамента из шлакоблоков. Его можно возводить только для небольших строений на сухих грунтах.
    • Строительство из шлакоблоков позволяет сэкономить время и деньги, не обязательно нанимать профессионалов, все работы можно выполнить самостоятельно.

    С чего начать строительство?

    Перед тем, как построить гараж из щлакоблоков своими руками, нужно провести подготовительные работы:

    • провести геодезическую оценку местности;
    • оценить расстояние до коммуникаций (света и воды);
    • разработать проект гаража, учитывая все детали;
    • определиться с типом кладки, рассчитать количество и стоимость материалов.

    Проект – основа всей работы

    Многие начинающие строители часто пугаются этого слова, считая, что на создание проекта потребуется много времени и придется разбираться с огромным количеством чертежей. На самом деле это не так, достаточно на одном листе бумаги нарисовать то, как должен выглядеть гараж. Рисунок поможет систематизировать работу и ускорить процесс.

    А в этой статье рассказывается про металлические печи для бани.

    Строим гараж из шлакоблоков

    Как построить гараж из шлакоблоков? Строительство делят на несколько этапов, это помогает лучше ориентироваться во время работы:

    1. Создание фундамента. Шлакоблоки – достаточно легкий материал, поэтому можно выбрать ленточный фундамент.
    2. Обустройство цоколя защитными пароизоляционными и теплоизоляционными материалами.
    3. Возведение стан гаража из шлакоблоков.
    4. Стяжка пола.
    5. Создание перекрытий и кровельные работы.
    6. Установка ворот.
    7. Завершающие работы: подключение электроэнергии, внутренняя и внешняя отделка.

    Сколько нужно шлакоблоков на гараж? Как правильно рассчитать количество шлакоблоков?

    Перед началом строительства рассчитывается необходимое количество материала. Для этого вам понадобится:

    Вначале определитесь с размерами шлакоблоков. Стандартные – 390х188х190 мм, нередко встречаются разновидности с размерами 390х188х120. Если вы сомневаетесь в размерах ваших шлакоблоков, лучше произвести замеры самостоятельно, большое значение имеет грань, которая будет располагаться с внешней стороны.

    Например, если вы будете возводить стену в пол блока, то вначале нужно рассчитать площадь грани.

    Сколько надо шлакоблоков на гараж? Для расчета материала на 1 кв.м. нужно 1/0,074= 13,51, округлим значение, получается 14. Будьте внимательны, округлять получившееся число можно только в большую сторону.

    Приведем простой пример расчетов. Для гаража 7х5м и высотой 2,5 м понадобится 717 шлаколоков. Чтобы рассчитать количество материала, необходимо произвести следующие расчеты:

    1. Периметр гаража: (7+5)*2= 24 м.
    2. Площадь стен. Получившийся периметр умножаем на высоту: 24*2,5= 60 кв.м.
    3. Площадь ворот. Ее нужно рассчитать и вычесть из общей площади. Например, если ворота будут размером 2,5*3,2= 8,75 кв.м, то 60 – 8,75 = 51,25 кв.м. (это площадь всех стен).
    4. Расчет количества блоков для гаража из шлакоблоков. Получившуюся площадь умножаем на количество блоков, необходимых для 1 кв. м. 51,25*14= 717 блоков.

    Фото готового гаража из шлакоблока и гаража в процессе строительства.

    А здесь статья, которая расскажет вам о видах бетонных заборов.

    Фундамент для гаража из шлакоблока

    Конструкция из шлакоблоков негрузная, не обязательно создавать основательный фундамент. Глубина закладки зависит от промерзания почвы, прохождения грунтовых вод и типа грунта (песок, глина, скалистая местность и т.д.) Фундамент под гараж из шлакоблока можно построить несколькими способами:

    1. Вначале снимается верхний слой участка, затем выкапывается траншея. Ее заполняют несколькими слоями: песком, булыжником или битым кирпичом с песком. Оба слоя для защиты от разрушений и талых вод пропитываются цементным раствором.
    2. Выкапывается траншея шириной 40 см и глубиной 50 см. На дно насыпается слой песка, заливается водой и хорошо утрамбовывается. Это сделает фундамент крепким и прочным. Затем на дно кладутся арматуры так, чтобы у них были разные направления. Конструкцию нужно забетонировать и дать выстояться не меньше 30 дней.
    3. Третий способ самый простой, его называют бутобетонным. В траншею кладется слоями бутовый камень, заливается цементом. Важно пользоваться цементом не ниже 150 марки. Портландцемент перемешайте с песком с расчетом 1 часть цемента на 2,5 части песка. Воду добавлять до тех пор, пока не получится подвижная смесь.

    Гидроизоляция фундамента

    Для этого нужно выстелить фундамент рубероидом, постелив его на несколько сантиметров больше площади строительства. Ворота устанавливаются на распорку.

    Возведение стен гаража

    Особенных правил и секретов кладки нет. Строители используют принципы работы с кирпичом. Кладку можно осуществлять следующими способами: ложковым (в пол камня) и тычковым (в один камень), в 1,5 или 2 камня. От толщины кладки зависят способности гаража выдерживать низкие и высокие температуры, порывы ветра.

    Самый распространенный метод возведения стен – «кирпичный», когда последующий перекрывает швы предыдущего ряда. Вначале необходимо выложить углы, затем протянуть между ними шнуры и продолжить кладку шлакоблоков.

    Обустройство пола

    Пол сооружается на уровне цоколя, толщина стяжки должна быть более 10 см. Вначале подготовьте поверхность: уберите строительный мусор, выровняйте поверхность, если нужно, насыпьте на дно мелкий щебень или песок.

    Для стяжки подготовьте бетон, лучше приобрести готовый М200. Смесь заливается непрерывно несколькими слоями, а когда бетон схватился, можно приступать к затиранию поверхности.

    Кровельные работы

    Для создания крыши необходимы двутавровые балки длиной на 25 см больше ширины гаража. Балки укладываются поперек, шаг – около 80 см. Далее выполняется зашивка с помощью брусьев толщиной 40 мм, их кладут вплотную друг к другу. На брусья уложите рубероид, сверху керамзит, шлак или полужесткую минплиту, выполните стяжку толщиной 20 мм, покройте кровлю рубемастом или акваизолом.

    Завершающие работы

    На этом этапе проводят внешние и внутренние отделочные работы. Гараж из шлакоблоков не требует каких-то особенных действий. По желанию вы можете оштукатурить, затереть цементом или побелить стены, обшить вагонкой. Также можно утеплить помещение пенопластом или стекловолокном, защитить от влаги с помощью полиэтиленовой пленки, произвести нашивку ГКЛ.

    Гараж из шлакоблоков с отделкой выглядит не хуже постройки из кирпича или другого материала. Конструкция надежна, безопасна и долговечна. Отделка внешних и внутренних стен сделает помещение комфортным и уютным.

    Строительство гаража нужно начинать с исследования территории, составления проекта и расчета количества материала.

    А тут статья про ворота из профнастила своими руками.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector