Ремонт ворот: особенности поломок различных видов Строительный портал

Ремонт ворот: особенности поломок различных видов

Основные неисправности автоматических ворот и их устранение

Любое техническое устройство имеет свой ресурс и рано или поздно выходит из строя. Как и для большинства сложной техники, для автоматических ворот справедливо высказывание, что своевременная профилактика — залог долгого и безотказного функционирования.

Не подмажешь — не поедут

Как правило, грамотно подобранные под требуемые условия эксплуатации и качественно установленные секционные ворота и автоматические приводы могут служить долго, не нуждаясь ни в каком ремонте. Однако естественный износ и старение материалов, циклические нагрузки при эксплуатации и внешние воздействия — всё это со временем делает поломки все более вероятными. Вовремя выявленная и устранённая мелкая неисправность с точки зрения затрат обходится много дешевле.

Кроме того, любые автоматические ворота, вне зависимости от их производителя, могут быть выведены из строя грубыми внешними воздействиями или вмешательством не имеющих необходимого опыта и профессиональных знаний ремонтников. Это иногда приводит к тому, что отремонтировать вышедшее из строя оборудование уже не представляется возможным.

Чтобы вовремя заметить неисправность и устранить повреждённую или дефектную деталь, необходимо заранее знать, что может выйти из строя. Предупрежден — значит вооружен.

Частые поломки гаражных ворот

Наиболее явные поломки автоматических ворот те, что возникли в результате удара автомобилем в полотно ворот или при попытке несанкционированного проникновения. При этом может потребоваться как обычная рихтовка или замена погнутых деталей и секций, так и полный демонтаж и замена всей конструкции ворот. Оставлять без внимания малейшие заедания механизмов нельзя, они достаточно быстро могут перерасти в крупную поломку.

Большая часть вызовов специализированных сервисных служб по экстренному ремонту автоматических ворот приходится на устранение последствий их непрофессионального монтажа. Такой ремонт обходится намного дороже, чем получаемая на отказе от опытных монтажников экономия. Тем более что производитель откажет в гарантийном ремонте, если установка и настройка ворот производились не силами авторизованной службы. Так что всю стоимость ремонта владелец будет вынужден оплачивать из своего кармана.

Иногда бывает, что на этапе приобретения автоматических ворот в целях экономии затрат на ворота, предназначенные для промышленной эксплуатации ставят бытовые приводы. В этом случае сгоревший бытовой привод приходится менять на более выносливый.

Монтаж ворот и автоматики — очень ответственный этап, ведь допущенная в это время ошибка может свести к нулю все многочисленные преимущества автоматических ворот. И вместо комфорта появятся только проблемы. Ошибки приводят к ускоренному износу элементов, обрыву или периодическому спаданию троса с барабана, поломке пружин, изгибу направляющих, выходу из строя автоматики и двигателей электроприводов. При этом регулировка часто невозможна в принципе и требуется полная переустановка конструкции.

Контроль состояния ворот

В любом случае профилактика всегда лучше лечения и экстренного ремонта лучше не дожидаться. Большую часть неисправностей и отказов автоматических ворот можно устранить уже на начальном этапе, если взять за правило их регулярный полный осмотр.

Рекомендуется самостоятельно осматривать состояние направляющих и других механизмов ворот и своевременно удалять мешающие нормальному движению полотна инородные частицы. Особенно это актуально в осенне-зимний период. Лишнее трение серьёзно влияет на работоспособность привода, приводит к уменьшению ресурса и вызывает его внеплановые остановки при перегреве (срабатывает защитное термо-реле).

Необходимо регулярно производить мойку ворот, самих секций и резиновых уплотнителей по периметру проёма. Для этого следует использовать только не агрессивные растворы, абразивные средства для чистки механизмов применять нельзя. Регулярного осмотра требуют также болтовые соединения. В случае необходимости, все «гуляющие» болты нужно затянуть.

Распространённой причиной поломки автоматических ворот является недостаток смазки в трущихся соединениях, в результате чего механические детали и их сопряжения быстрее изнашиваются. Первым признаком того, что механизмы нуждаются в смазке — характерный скрип при открывании и закрывании ворот, посторонние шумы, которых до этого не было. Если скрип слышен в районе петель, то он, как правило, устраняется смазкой вращающихся деталей. Это можно сделать и самостоятельно, введя немного машинного масла в отверстия в центральной части завитка петли или в центре завитка держателя ролика. Если скрип доносится из механизмов, отвечающих за открытие/закрытие, лучше ничего не трогать и тем более не разбирать, а вызвать специалиста компании-установщика. Неумелые действия могут стать причиной более крупной поломки.

Профессиональный сервис автоматических ворот

Один из компонентов секционных ворот, требующий периодической регулировки или замены – торсионный механизм (торсионные пружины и тросы). Это может быть связано как с усталостью материала, так и с обрывом. Нужно быть готовым к тому, что однажды секционные автоматические ворота может заклинить, и сдвинуть их с места будет невозможно. Наиболее вероятной причиной такой поломки является обрыв троса или торсионной пружины. Пытаться силой открыть или закрыть ворота не стоит, так можно повредить другие механизмы. Следует вызвать специалиста сервисного центра.

Дожидаться выхода из строя столь простых элементов и полной блокировки ворот не следует. Трос должен быть натянут, не иметь повреждений и разрывов нитей. Эксплуатация ворот с ненадёжным тросом опасна. Усталость пружины определяется просто — увеличение количества оборотов натяжки не приводит к увеличению крутящего момента на валу. Параметры пружины или их комплекта (диаметр, количество витков, толщина проволоки) рассчитываются для конкретных ворот. Поэтому просто купить другую торсионную пружину нельзя, полотно не удастся сбалансировать на всём протяжении его хода. Процедура замены торсионных пружин подразумевает почти полную разборку механизма с последующим полным циклом настройки ворот и управляющей автоматики.

Для нормальной работы импортной автоматики важна стабильность электропитание и отсутствие помех в сети. Например, если, не отключая автоматику подключить сварочный аппарат, это может вызвать отказ блока управления. Самостоятельный ремонт автоматики не допускается.

Приводы на секционных воротах могут быть потолочные или осевые (вальные). Первые устанавливаются на бытовых гаражных воротах со стандартным подъёмом и представляют собой расположенную строго по центру проёма направляющую рейку с электродвигателем и встроенным блоком управления. Специальный рычаг соединяет ворота с кареткой на рейке, благодаря чему и обеспечивается движение ворот. Второй тип приводов применяют обычно на промышленных воротах. Такие приводы устанавливаются рядом с валом или прямо на него и вращают непосредственно сам вал. Блок управления может быть встроенным или в отдельном корпусе. Неполадки у обоих типов приводов одинаковы.

Если полотно двигается рывками, слишком медленно или меняет направление своего движения на обратное, проблема скорее всего не в приводе. Просто автоматика не в состоянии компенсировать возросшую нагрузку. Необходима балансировка ворот или устранение других причин затруднённого хода. Когда полотно ворот не до конца поднимается или опускается, причина почти наверняка в сбитых настройках концевых выключателей. Необходимы регулировка усилия и проверка концевых положений. Если же привод совсем отказывается поднимать ворота, но в ручном режиме они свободно движутся, дело в отсутствии питания или поломке самого привода. Точную причину поломки можно выявить только обладая определёнными знаниями и специальным оборудованием.

Отсутствие сервисного обслуживания и его последствия

Таким образом, автоматические секционные ворота требуют не просто регулярного, но профессионального внимания и обслуживания. В наших реалиях ещё не закрепилось понимание того, что наличие гарантии производителя не снимает вопрос регулярного технического обслуживания новых ворот. Достаточно часто обращение в службу ремонта происходит уже тогда, когда произошла серьёзная поломка. Хотя все понимают, что тот же автомобиль подлежит регулярному ТО в авторизованном сервисе в течение всего гарантийного срока, иначе ни один производитель не признает поломку гарантийным случаем. Современные автоматические приводы такой же продукт высоких технологий.

Читать еще:  Поделки из папье-маше своими руками для дома

Другая крайность в том, что задача по обслуживанию и ремонту столь сложной техники перекладывается на «золотые руки» и смекалку местных умельцев. Конечно, закрутить гайку на ослабшем соединении или смазать поскрипывающий узел они смогут. Но для более серьёзных работ по настройке и ремонту автоматических ворот требуется навыки и спец инструмент. А качественную диагностику можно произвести только на дорогом профессиональном оборудовании, которое имеется в распоряжении специализированных сервисных центров.

При проведении сервисного обслуживания выполняются полный осмотр цепей и приводов, проверка работоспособности и герметичности, осмотр цепей питания и управления, затяжка креплений, смазка петель и шарниров. Такое ТО не только продлевает жизнь изделию, но и экономит финансы и время на его ремонтах.

Ремонт гаражных секционных ворот: виды поломок и особенности ремонта

Гаражные ворота секционного типа пользуются огромным спросом среди потребителей. Подавляющее количество производителей подобной продукции предлагают гарантийное обслуживание своих изделий и практикуют многоэтапную систему контроля качества изготовления. Но даже самые качественные ворота рано или поздно ломаются, так как регулярно испытывают серьезные физические нагрузки. Для гаражных ворот свойственны определенные поломки.

Самые распространенные поломки секционных ворот

  • В процессе движения полотна слышны посторонние скрипы, стуки или другие шумы.

Данная поломка является следствием загрязнения или износа движущихся частей, например, петель или роликов. У секционных ворот рассматриваемая проблема может проявиться вследствие поломки системы направляющих. К таким проблемам может привести попадание в паз постороннего предмета, деформация и пр. Устраняется неполадка смазыванием и очисткой подвижных частей.

  • Заклинивание полотна.

Эта неисправность может стать следствием ряда факторов. В большинстве случаев это происходит из-за изменения формы направляющих или полотна, а также при чрезмерном натяжении торсионных пружин. Решается проблема регулировкой пружин, заменой петель или роликов.

Данная неисправность наблюдается в воротах секционного типа, полотно которых выполнено из металлических сэндвич-панелей и имеет довольно большие размеры. В некоторых случаях причиной обрыва троса может служить неисправность электропривода и большая нагрузка. Ремонт троса допускается только при незначительном его повреждении. Во всех других случаях необходимо произвести замену элемента. Пружины также изнашиваются и могут оборваться.

  • Поломка валов или редуктора.

Перечисленные элементы секционных гаражных ворот невозможно отремонтировать. Единственный выход – произвести их замену.

Самой большой составляющей ворот является полотно. Оно характеризуется отсутствием подвижных деталей кроме соединений между определенными секциями. Со временем они изнашиваются, что приводит к нарушению целостности полотна и потере изолирующих свойств. Между соединяющимися элементами может попасть грязь. В результате теряется его гибкость.

На протяжении всего периода эксплуатации на полотно воздействуют большие механические нагрузки. Со временем его секции деформируются. К основным особенностям секционных ворот можно отнести конструкцию полотна, которая состоит из нескольких отдельных элементов. В случае повреждения определенной области нет необходимости менять все полотно целиком, а достаточно лишь заменить секцию. Такой подход значительно снижает расходы на ремонт секционных ворот. Однако новая секция может немного отличаться по цвету от всех остальных и выделяться на их фоне. Это связанно с изготовлением новой секции в составе другой партии.

Для удаления мелких повреждений (царапин, сколов и т. д.) используются специальные вещества, входящие в состав рем. комплектов, выпускаемых производителями ворот.

Поломки привода

Помимо основных элементов конструкции из строя может выйти и автоматика. Если дефекты механических элементов под силу устранить любому человеку, то ремонт привода лучше доверить профессионалу. При неправильном ремонте неисправность может только усугубиться, а гарантия станет недействительной.

Самыми распространенными неполадками привода являются следующие:

  • Привод работает неравномерно.

Проблема может крыться в неправильной настройке платы управления вального или потолочного привода. Иногда от поломки можно избавиться, смазав механические детали привода.

Также следует обратить внимание на исправность фотоэлементов, основная функция которых заключается в фиксации препятствия и остановки полотна при его наличии. Фотоэлементы являются устройством, предотвращающим получение травм. В большинстве случаев требуется полная замена устройства.

  • Полотно не доходит до конца при открытии или закрытии.

Подобная неисправность устраняется с помощью ремонта или замены концевых выключателей потолочных или вальных приводов. Некоторые модели секционных ворот позволяют пользователю самостоятельно программировать концевые положения.

  • При нажатии на кнопку открытия на пульте ДУ ничего не происходит.

Причин этого может быть несколько. Во-первых, неисправность пульта ДУ. Проблема решается заменой, ремонтом или перепрограммированием устройства. Во-вторых, сигнал с пульта не доходит до приемника. Установка антенны все исправит. В-третьих, неисправность приводов.

Ремонт секционных ворот

Конструкция секционных ворот состоит их множества механических и электрических элементов. Некоторые неисправности устранить самостоятельно не составит труда. Однако существуют поломки, ликвидация которых требует обращения к специалистам. Сервисные компании предлагают своим клиентам несколько вариантов сотрудничества:

  1. Ремонт по заявке.

Владелец гаража обращается за помощью в службу посредством заполнения заявки. Спустя некоторое время прибывает бригада сервисных инженеров для проведения диагностики с последующим составлением акта.

К недостаткам данного вида сотрудничества можно отнести необходимость ждать своей очереди. Чем сильнее загружена ремонтная служба, тем дольше придется ждать. В некоторых случаях для устранения поломки требуется заказывать детали за границей, что может растянуть время ремонта на несколько недель.

Некоторые организации предлагают своим клиентам проведение срочного ремонта, но требуют за это дополнительную плату. Бригада ремонтников выедет к вам незамедлительно. Срочный ремонт будет оптимальным решением, если из-за неисправности секционных гаражных ворот простаивает бизнес.

  1. Ремонт по договору.

Этому типу сотрудничества отдают предпочтение те люди, для которых исправность гаражных ворот значит многое. В перечень обслуживания по договору входит периодическая диагностика ворот и ремонт в случае их поломки. Такой подход снижает вероятность возникновения неисправности, а при ее появлении гарантирует получение помощи без очереди. Также для клиентов, выбравших обслуживание по договору, действуют льготные тарифы.

Ремонт ворот: особенности поломок различных видов

Рано либо поздно приходит время, когда детали окружающей обстановки требуют ремонтных вмешательств. Во многих случаях существует возможность воспроизведения работ собственноручно, особо это касается ворот в гараже.

Типы конструкций


Зачастую приходится выполнять многие ремонтные работы самостоятельно, дабы немного сэкономить на вызове строительной бригады, так и ремонт ворот допустимо воспроизвести собственными руками. Все бы ничего, если бы, к примеру, гаражные конструкции имели вид стационарного короба с простым оснащением въезда в виде распашных полотен. Но стремление к обладанию технологическими усовершенствованиями и зрительной эстетике, может привести к некоторым сложностям в последующем: автоматические створки ворот отремонтировать самому не так и просто.
Прежде, как начать повествование о том, как воспроизвести ремонт ворот собственными руками, стоит ознакомиться с основными конструктивными видами перекрытий въезда в гараж:

  • Ворота распашного типа конструкции.


Данный тип блока перекрытия въезда, как правило, имеет две створки полотна. Створки ворот, как и простые дверные полотна, навешиваются на петли, которых использовано, как минимум, по две на каждую из сторон. За счет проворачивания на петлях, створки открываются.

Типичные ворота зачастую оснащают автоматикой, но не редко эксплуатируются вручную. Полотно конструкции собирается в специально закрепленный короб над проемом, в рулон.

  • Секционные полотна ворот.

Современная конструкция, открывающая проезд в строение либо на территорию за счет поднятия скрепленных между собой в единое полотно секций в одну плоскость.
В последних современных блоках перекрытий проемов проезда имеются более серьезные механизмы, чем в распашных изделиях. Так в конструкциях довольно много узлов технического назначения, и поэтому, не всегда понятно, что именно случилось при неисправности работы, и что делать в таких случаях. Тем не менее, ремонт ворот требуется даже при наличии распашных перекрытий, ведь ворота являются подвижными конструкциями, постоянно испытывающие определенные нагрузки на поры и узлы, посредством чего со временем изнашиваются и ломаются.
Так о проблемах каждого перекрытия и способах решения проявившихся поломок, стоит поговорить. Что и будет рассмотрено ниже.

Читать еще:  Инструкция по монтажу пластикового плинтуса

Распашные блоки: проблемы и их решение


Проблема в подвешенных на петли створках часто заключена именно в петлях, поскольку на них приходится основная нагрузка. Основная причина плохо функционирующих полотен, когда требуется проведение ремонтных работ, заключается в следующих аспектах, особо, если ворота созданы из металла:

  • Смещение полотен за счет смещения навесов;
  • Излом штока петли;
  • Продольная деформация;
  • Ослабление закрепления петель;

Отремонтировать петли допустимо с помощью сварочного аппарата. Но, как правило, затраты времени на типичный ремонт, не оправдываются, поэтому мелкий ремонт сменяется на полную замену навесов на всех створках.

Металлические конструкции со временем поддаются коррозии, как и деревянные створки поражаются насекомыми. Способов борьбы с типичными проявлениями достаточно много, стоит подобрать один из наиболее приемлемых вариантов.

Провисание полотен конструкции не связано с петлями. Причина скрыта в деформации каркаса блока, который изначально не был укреплен поперечинами после сваривания уголков воедино. От дополнительного веса навешенного полотна со временем каркас блока начинает «вести». Решить проблему можно локально – поменять створки на легкие либо облегчить имеющиеся, а так же приварить ребра жесткости к самому каркасу.

Выход из строя рольставней


Данный тип ворот является автоматическим, и главной причиной, в появлении которой могут потребоваться ремонтные работы, является выход из строя деталей автоматики:

  • Поломка пружины механики;
  • Выход из строя электродеталей привода.

Прочие неполадки представляют меньшинство, сравнительно с объемом поломки автоматики. Замена либо ремонт автоматики воспроизводится посредством приглашения специализированных мастеров, так и самостоятельно, с выдержкой всем требований и правил для каждого механизма в индивидуальном порядке.

Проблемы секционных конструкций


Секционные блоки могут выйти из строя проявившимися способами:

Заклинивание зачастую связано с механической составной блока — поломкой роликов качения, либо же с их износом. В современных конструкциях модификаций, данные ролики стали покрывать нейлоном либо пластиком с высокими прочностными характеристиками. Такое покрытие по истечению времени имеет свойство изнашиваться, при чем неравномерно, что нарушает геометрию качения, способствующее переклиниванию.

  • Полотно конструкции упало и не подлежит поднятию.

Причина скрывается в торсионной пружине, которая подлежит замене. При этом, для дорогих конструкций факт падения полотна исключен, но его неподвижность при поднятии – вполне возможно. Типичная неисправность проявляется часто при перегрузках пружины.
Причин поломок ворот существует достаточно, были перечислены основные и часто случающиеся.

Ремонт и обслуживание откатных ворот

Строитель 4 разряда

Откатные ворота пользуются огромной популярностью благодаря их экономической целесообразности и функциональным особенностям. Такие конструкции служат долгое время, так как не имеют хрупких деталей. На первый взгляд кажется, что сломаться они практически не могут. Единый элементом, который может сломаться, — система автоматического открытия, если таковая имеется. В этом случае понадобится ремонт откатных ворот.

Откатные ворота – наиболее дешевый и качественный выбор для ограждения вашей территории

Работа системы

Автоматика откатных ворот не имеет сложной конструкции, как бы не казалось с первого взгляда.

В основном подобные конструкции работают следующим образом:

  1. Сперва сигнал с пульта управления посылается в систему, и электромотор начинает крутиться. Приводная передача на шестернях придаёт вращательный момент зубчатой рейке. Она, в свою очередь, жёстко скреплена с воротами. Таким образом, ворота открываются.
  2. После достижения крайней точки срабатывают концевые выключатели, которые передают системе сигнал о необходимости прекратить вращение.
  3. Закрываются ворота, но срабатывает уже датчик на другой стороне. Современные системы снабжены фотоэлементом. Он останавливает движение конструкции, если на пути есть какие-либо препятствия.

Основной и частой поломкой являются сбои в работе фотоэлементов (концевых выключателей, а также датчика защиты).

Если есть в этих деталях неполадки, то ворота могут попросту не открываться или закрываться, работать непредсказуемо, рывками.

Возможные неисправности

Есть несколько видов неисправностей, которые могут случиться с автоматической системой без регулярного обслуживания откатных ворот.

Ремонт раздвижных ворот может понадобиться в таких случаях:

  1. Первый вариант — створки вовсе не открываются после подачи сигнала. Здесь может быть две причины поломки. Отказ в работе одного или нескольких элементов передачи сигнала от пульта к остовному блоку или поломка запирающего фотоэлемента. Система не получает сигнала, что ворота заперты, и работа полностью блокируется. В этом случае необходимо убедиться, что сломан именно запирающий фотоэлемент и заменить его.
  2. Неисправность датчика системы управления. Понять, что именно он сломан, можно по отсутствию щелчка в реле фотоэлемента во время передачи сигнала.
  3. Неисправность концевых выключателей. Створка в этом случае может не открываться или останавливаться на полпути. Особенно часто из строя выходят механические датчики, так как они изнашиваются со временем из-за большой чувствительности к атмосферным явлениям, большого количества влаги и тому подобного. Отремонтировать конструкцию в этом случае можно только заменой датчика. Лучше покупать магнитный, так как он более надёжен и не настолько «боится» влаги.
  4. Большинство электрических комплектующих откатных ворот находятся на открытом пространстве. Хотя они и имеют хорошую защиту, вода со временем попадает внутрь и образовывает конденсат. Признаками такой неполадки является неправильная работа двигателя, открывание створки рывками или только в одну сторону. Для ремонта необходимо понять, какой контакт замкнуло, хорошо высушить плату и при необходимости перепаять.
  5. Ложный сигнал от конечного фотоэлемента. Причиной неправильной работы конечного датчика, как правило, являются загрязнения. В этом случае ремонтировать нечего. Просто необходимо протереть фотоэлементы спиртом. Даже если ворота работают, проводить такую профилактику рекомендуется один раз в 4−5 месяцев.

Профилактика поломок

Важно на постоянной основе содержать в чистом виде все механизмы конструкции.

Особенно много внимания нужно уделять уходу за нижними опорными роликами.

Рекомендации по эксплуатации:

  1. При появлении скрипов необходимо тщательно смазать все движущиеся элементы.
  2. Фотоэлементы должны постоянно протираться тряпкой, а посторонние предметы должны удаляться. Желательно протирать их спиртом или ацетоном.
  3. При любых загрязнениях зубчатой рейки, шестерни редуктора или других движущихся элементов сразу же очищать. Это может быть снег, грязь или другого рода загрязнения.
  4. Следует смотреть за искажениями фундамента. Даже если он был изначально правильно залит, это не обезопасит от возможных деформаций.
  5. Балансировку лучше доверить опытным специалистам в случае необходимости.

Самостоятельный ремонт — сложная задача, и большинству владельцев таких конструкций он не под силу по причине наличия множества электротехнических элементов.

Поэтому лучше сразу обратиться в фирму, которая и устанавливала их. Хотя при достаточном опыте ремонт делается самостоятельно.

Виды гаражных ворот и причины их поломки, правила ремонта и инструменты

Сегодня владение гаражом приравнивается к особым удобствам, которые доступны не каждому хозяину автомобиля. Но мало кто знает, сколько хлопот доставляет содержание такого гаражного бокса. Только ремонт старых или поврежденных гаражных ворот может отнять у автовладельца уйму времени. Из-за неправильной установки и ошибок во время сварки конструкции часто нуждаются в рихтовке и замене комплектующих.

Особенности и виды гаражных ворот

Удобство использования ворот для гаражного помещения зависит от их модели. Чем проще конструкция, тем меньше с ней будет проблем во время эксплуатации. Сегодня можно купить гаражные ворота распашного, подъемного, секционного, роллетного типов: разные по стоимости и конфигурации.

Читать еще:  Нормативы для установки газового котла

Выбор подходящих должен основываться на таких критериях, как практичность, герметичность и компактность. Последний пункт особенно важен, если внутри гаража или перед ним мало места.

Дополнительную информацию о конструкции гаражных ворот всех видов можно узнать ниже:

  • распашные. Недорогая двустворчатая модель, которая установлена практически во всех старых гаражах. Удобная и простая конструкция, которую можно легко собрать своими руками;
  • подъемные. Представляют собой одно цельное полотно. При открывании оно вертикально поднимается к потолку с помощью рычажного механизма, что экономит пространство;
  • секционные. Полотно состоит из одинаковых по размеру секций. Во время поднятия оно собирается гармошкой и поднимается к потолку пружинным механизмом и специальной системой профилей;
  • роллетные. Имеют такую же конструкцию, как и рольставни. Модель состоит из металлических пластин, которые поднимаются к потолку и складываются в короб.

Основные причины необходимости ремонта

Ремонт гаражных ворот может носить плановый или спонтанный характер. В первом случае речь идет об изменениях в конструкции полотна по инициативе автовладельца: укрепление створок, изменение размеров гаражного проема, врезка дверей.

Поводом для устранения неисправностей гаражных ворот в других случаях становятся форс-мажоры: некачественная сварка, проседания почвы, попытки взлома, коррозия металла. Бороться с последствиями этих и других факторов можно самостоятельно, если позволяют знания.

Обрыв или смещение петель

Неправильное крепление петель со временем приводит к их обрыву или смещению. Важно установить их на одной линии. В противном случае ворота будут открываться рывками и со скрипом, повышая нагрузку на петли.

На металлическое полотно лучше ставить петли из такого же материала, прикрепив к ним монтажные пластины. Их использование облегчит сварочные работы и позволит равномерно распределить нагрузку на шарнирные соединения.

Если обрыв петель все-таки произошел, то бракованную деталь нужно заменить, желательно на обеих створках сразу.

Проседание ворот

В том, что створки открываются с трудом, виновата просадка конструкции. Если она случилась из-за поломки петель, то поднять ворота удастся после переварки деталей. При небольшом провисании можно попробовать снять створки с петель и надеть шайбы на пустые штыри. В собранном виде вся конструкция приподнимется на 1,5 сантиметра.

Если гаражные ворота просели из-за понижения уровня грунта, то без подреза нижней части створок не обойтись. Отрезать полоску с торца можно болгаркой, но для этого нужен запас по краям полотна. Если существует риск повреждения каркаса створки, то ее снимают и укорачивают отдельно. После все элементы конструкции соединяются с помощью сварки.

Перекос опорных стоек

Перекос опорных стоек – беда железных гаражных ворот, петли которых не выдерживают тяжесть металла. Для того чтобы избежать деформации створок, следует укрепить каркас, установив по периметру ребра жесткости.

Сделать это можно следующим образом:

  1. Нарезать заготовки из профильной трубы по размеру, равному расстоянию между противоположными частями каркаса.
  2. Уложить заготовки на полотно в вертикальном и горизонтальном положении. Выровнять по уровню и приварить к каркасу.
  3. Закрепить полотно на установленные ребра для увеличения жесткости всей конструкции.

Заклинивание

Причин, по которым может происходить заклинивание гаражных дверей, несколько: провисание створчатого полотна, неровности фундамента. В первом случае необходимо действовать согласно описанным выше рекомендациям. Во втором – браться за выравнивание поверхности. После зачистки выбоин и бугров удастся восстановить нормальное скольжение ворот. Для выравнивания фундамента лучше использовать материал, похожий по структуре на основание.

Выход из строя запорного механизма и фурнитуры

Главная функция запорного механизма в гараже – не дать воротам открыться даже под сильной нагрузкой. Разблокировка стопоров осуществляется изнутри, поэтому установить их можно только в гараж со вторым выходом.

Запор любой конструкции, будь то щеколда, шпингалет, засов или вертикальный стопор, может сломаться. Причин для этого масса: от элементарного износа какой-то детали до неправильной эксплуатации замка.

Для того чтобы засовы служили владельцу десятки лет, их нужно регулярно чистить и смазывать. Всем, кто не хочет тратить время на ремонт и обслуживание запорных механизмов, следует купить электромагнитный блокиратор.

Проблемы и их решения для секционных ворот

Гаражные ворота секционного типа – наиболее популярны среди автовладельцев из-за надежности своей конструкции. При этом само строение полотна определяет большую часть неисправностей, которые встречаются во время их эксплуатации.

С основными неполадками в работе секционных моделей следует ознакомиться перед их покупкой.

Поломка и скрип деталей

Скрип во время эксплуатации секционных ворот говорит об износе или загрязнении подвижных элементов механизма. Иногда причиной такого звука становится инородный предмет, оказавшийся между пазами. Для решения проблемы следует почистить и смазать все части подвижного механизма.

Если произошла поломка одной из секций, то она подлежит замене. Сложности в этом случае заключены только в выборе оттенка, подходящего к основному цвету полотна.

Деформация пружины и обрыв троса

Внушительные размеры и вес полотен из металлических секций часто становятся причинами обрыва троса и пружины. Провоцируют эту поломку слишком интенсивные рывки створками во время поднятия/опускания вручную, проблемы в работе электрического привода. Отремонтировать торсионную пружину или трос можно при небольших повреждениях, в остальных случаях – только полная замена деталей.

Проблема подъема и опускания

Сложности, возникающие во время подъема и опускания ворот секционного типа, связаны с поломкой направляющих элементов или деформацией полотна. Иногда в этой проблеме виновато чрезмерное натяжение торсионной пружины. Для восстановления нормальной работы секционных ворот нужно заменить пружину или устранить искажение полотна.

Возможные неисправности автоматических ворот и способы их устранения

Любая автоматика, рано или поздно, начинает сбоить, и причин для этого много: срок службы, интенсивность использования, воздействия извне. Мелкие неисправности в работе автоматических гаражных ворот, если их сразу не заметить, превращаются в трудно решаемые проблемы. Усугубить ситуацию может и вмешательство неквалифицированных ремонтников, которые не разбираются в принципах работы такой модели.

Только осведомленность владельца о возможных поломках автоматического полотна позволит продлить его эксплуатацию.

Непоследовательное закрытие ворот

Для того чтобы ворота на автоматическом управлении не «клинили» во время закрытия, необходимо следить за состоянием потолочного и вального приводов. Если проблемы уже начались, то следует разобрать и почистить вышеуказанные механизмы специальным составом. Также можно попробовать скорректировать их настройки.

Проблемы в дистанционном управлении

Многие винят в ошибках дистанционного управления автоматическими воротами только пульт. Но часто причиной неправильного отклика становится плохая связь с управляющим блоком или нарушения в работе потолочного и вального приводов.

Решить проблемы в дистанционном управлении воротами можно следующим образом:

  1. Установить внешнюю антенну, если связь с приемником сигнала плохая.
  2. Задать новую дистанцию управления.
  3. Откорректировать настройки в механизмах приводов.

Как провести замену ворот

Заменить гаражные ворота на новые можно своими руками. Для этого понадобится соответствующий набор инструментов и один помощник.

Проще всего произвести монтаж распашной модели. Сварочный аппарат и болгарка – то, без чего работы по установке просто не состоятся. Также в распоряжении мастера должны быть: небольшая кувалда, металлические пластины, штыри, перемычка над проемом и крепежные элементы из того же материала, что и сам гараж.

Для монтажа ворот с дополнительной кладкой пригодятся цемент, блоки или кирпичи. Этот вариант, в основном, используют те, кто занимается самостоятельным изготовлением ворот. Но иногда, при установке заводских полотен, предпочтительнее работать именно с кладкой, чтобы не нарушить целостность каркаса металлическими штырями.

После навешивания створок основные работы по замене гаражных ворот можно считать завершенными. Далее следует заняться их утеплением, внутренней обшивкой, оснастить замками.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector