Рекомендации по постройке каркасного гаража Строительный портал

Рекомендации по постройке каркасного гаража

Пошаговая инструкция для постройки каркасного гаража своими руками, схемы проектов

Далеко не всегда получается обзавестись надежным кирпичным или бетонным гаражом. Щитовые или каркасные строения не хуже других способны обеспечить безопасность и сохранность автомобиля, оградить от воздействий внешней среды. Каркасная конструкция гаража в равной степени обладает и достоинствами, и недостатками. Какими, станет известно далее.

Виды каркасных гаражей

Как и дома, гаражные строения подразделяются на сложенные из камня, возведенные из стеновых панелей и облегченные, щитовые или каркасные. Последние не требуют устройства мощного фундамента, дешевле в строительстве. Каркасный домик – не значит карточный: это серьезное, долговременное сооружение, предназначенное для длительной эксплуатации.

По виду каркаса гаражи бывают металлические и деревянные. По функциональному назначению – объединенные с мастерской, на одну и 2 машины. В такой гараж можно, не опасаясь, поставить автомобиль, мотоцикл, пользоваться им, как «настоящим». Благодаря прочному несущему каркасу здание выдерживает значительные нагрузки, рассчитано на длительный срок службы.

Преимущества и недостатки

Каждая технология имеет свои плюсы и минусы. Каркасные гаражи не стали исключением, к ним это относится так же, как и к другим зданиям.

Главные преимущества заключаются в следующем:

  • быстрота возведения;
  • упрощенная конструкция фундамента;
  • малый вес, возможность сборки без применения грузоподъемных механизмов;
  • дешевизна строительства в целом в сравнении с капитальными сооружениями.

Но, к сожалению, оборотной стороной экономичности, легкости постройки является ее низкая, по отношению к кирпичу или бетону, прочность, посредственные теплоизоляционные показатели. Дерево обязательно обрабатывается специальным составом, во избежание развития гнили и разрушения.

Если других вариантов нет, то остается выбрать каркасный гараж. Тем более, что он не так уж и плох: его можно утеплить, защитить от воздействия атмосферы, сделать настоящим домом для автомобиля.

Чертеж каркаса будущего гаража

Без проекта, составления подробной схемы с указанием размеров гаража, толщины стен, глубины заложения фундамента стройка не начнется. К делу следует подойти серьезно: несмотря на облегченную конструкцию, гараж обладает определенным весом, просто на грунт его ставить нельзя. Все узлы, детали каркаса стойки, балки рассчитываются или выбираются типовыми, после уточнения нагрузок.

Для металлического каркаса на стадии проектирования потребуется назначить тип сборки – сварка, на болтовых соединениях или комбинированная. Она определит трудоемкость и конкретную конфигурацию остова. Деревянные детали традиционно скрепляются гвоздями, стяжками, скобами. При отказе от «глубокого» проектирования, сборочной схемы необходимо составить хотя бы пошаговую зарисовку – с ней будет проще и быстрее выполнять сборку.

Некоторые источники умаляют роль чертежей и эскизов при строительстве гаража. Между тем, перенося свои идеи на бумагу, проще контролировать процесс, ведь в голове всего не удержишь, а любая мелочь, упущенная на начальной стадии, может изменить ход работ, заставить пойти на ненужные траты или замену материалов.

Фактически, от заказчика нужно понимание – каковы размеры будущего гаража, его длина/ширина/высота, где располагаются ворота и их тип (сдвижные, распашные двухстворчатые, с электроподъемником и так далее).

Инструменты и материалы

Для возведения гаража из дерева, то есть с несущим каркасом из этого материала, понадобятся, соответственно, брус – сплошной или клееный из досок, а также некоторое количество плит ОСБ для обшивки. Дальнейшие действия зависят от конструкции гаража, типа кровли, габаритов.

Из инструментов обязательно будут нужны:

  1. Молоток.
  2. Уровень.
  3. Отвес.
  4. Рулетка.
  5. Электро- или аккумуляторная дрель.
  6. Угловая шлифмашина с насадкой для резки дерева (опционально).

Конкретные действия сборщиков зависят от степени подготовленности к монтажу – древесина уже размечена, порезана на детали (стойки, балки, подкосы) или все придется делать «с нуля». В первом случае время на возведение здания значительно сокращается.

Основные этапы работ, пошаговая инструкция

Чтобы быстро возвести своими собственными руками прочный, надежный гараж, для удобства самих работников понадобится разбить весь цикл на отдельные операции. Опытные строители знают, что основа успеха заключена в тщательной подготовке, планировании.

Поэтому в процесс возведения здания обязательно входят:

  1. Подготовительные работы. Расчеты, разметка и порезка деталей, комплектация крепежом, устройство фундамента – все это включается в начальную стадию. Пропускать ее категорически нельзя, это нарушит естественный ход строительства. Исключением является случай, когда гараж собирают на заранее подготовленном основании из предварительно сформированного набора элементов каркаса.
  2. Монтаж конструкций, сборка разрозненных деталей в единое целое. По завершении процесса постройки производят обшивку каркаса стеновыми панелями, чтобы гараж принял вид готового здания.
  3. Устройство крыши. Сюда относятся работы по покрытию одно- или двускатной кровлей, утепление потолка/стен (по желанию заказчика).
  4. Заключительная фаза – отделка (покраска, обшивка сайдингом), монтаж всех дополнительных систем, включая навеску ворот.

Подготовка основания

Чтобы сделать прочный, надежный гараж, понадобится подготовить основу, которая воспринимает нагрузки от здания, передает их на грунт. Это плитный фундамент и соответствующие земляные работы, выполненные до начала его устройства. К ним относятся выемка «лишней» земли, засыпка песчаной подушки и гравийной подготовки, их трамбовка.

Неплохо бы заранее выяснить, к какому типу принадлежат грунты на участке застройки – просадочные, насыпные, насколько глубоко проходят водоносные горизонты. Эти меры избавят от последующих проблем с просадками, замачиванием фундамента, оседанием здания.

Фундамент

Постройку любого объекта традиционно начинают с закладки фундамента. От наличия данного элемента зависит устойчивость будущего здания, его способность противостоять внешним нагрузкам и атмосферным воздействиям без каких-либо повреждений.

Для каркасных строений, с их облегченными конструкциями и сниженным весом на основание, сооружают плитный фундамент небольшой толщины.

При этом обязательно применяется армирование сеткой или стержнями, увязанными в единую систему, выдерживаются сроки схватывания бетона. Нагружать основание до окончания данного периода запрещено во избежание появления трещин, просадок.

Возведение каркаса

Деревянный каркас отличает простота сборки – это одно из ключевых преимуществ подобных сооружений. Начинают сборку с установки угловых стоек, постепенно переходя к средним и перевязывая их между собой балками.

Читать еще:  Самодельная бормашина (чертежи и схемы)

Основное правило: конструкция должна обладать достаточной собственной жесткостью, для этого применяются связи в 2 уровнях (снизу и сверху), а также подкосы. Периодически контролируют вертикальность/горизонтальность элементов, пользуясь уровнем и отвесом.

На крепеже экономить не нужно, это приведет не к удешевлению гаража, а к снижению его жесткости, долговечности.

Строительство крыши

Когда закончен монтаж каркаса, сооружение коробки будущего здания, переходят к сооружению крыши. Кровля может быть плоской, односкатной, сложной формы – зависит от того, какая идея придет в голову заказчику, и что именно он захочет реализовать на практике.

Не рекомендуется излишне усложнять конструкцию покрытия, отступая от простых (и функциональных) решений в сторону дизайнерских, усложненных. Вполне достаточным будет создать одно- или двухскатную кровлю с покрытием из металочерепицы, армированного пластика – так, чтобы осадки не проникали внутрь, там было тепло и сухо.

Отделка

Гараж с обшивкой фасада сайдингом, простым ОСБ с последующей покраской приятным для глаза колером выглядит гораздо привлекательнее, чем без нее. И на этом этапе лучше не «заморачиваться» с особенными материалами, красками и технологиями. Ведь это все-таки гараж, а не загородный дом. Для него функциональность – прежде всего.

Достаточно будет выбрать лакокрасочное покрытие неброского цвета, использовать пластиковую вагонку, которая не боится холода и влаги, хорошо защищает конструкции от внешней среды.

Если есть желание сделать теплый гараж, на данном этапе самое время его реализовать. При этом не забывают о гидроизоляции: у древесины и утеплителя разные коэффициенты теплопроводности, понадобится слой пленки между ними, чтобы не возникло мостиков холода, очагов конденсации влаги.

Расчет стоимости

На смету затрат повлияют стоимость материалов – дерева, крепежа, арматуры. Это неизбежно. Возможно, добавятся транспортные услуги на доставку древесины или заказ бетонной смеси для заливки фундамента, подвоз щебня.

В целом, постройка обойдется значительно дешевле капитального гаража, к тому же рабочая сила будет бесплатная, благодаря возведению здания своими руками. С целью экономии строительство можно растянуть по времени (в разумных пределах), постепенно накапливая материалы и занимаясь возведением такого нужного, недорогого и чрезвычайно привлекательного внешне гаража.

Постройка каркасного гаража

Автор этого мастер-класса приобрел новый дом и столкнулся с проблемой эксплуатации гаража, который находился на территории. Во-первых, гаражные ворота оказались малы по высоте. Во-вторых, заезд был слишком узким, и развернуть машину под нужным углом не представлялось возможным.

Требовалось другое решение, поскольку оставлять дизельное авто на улице под дождем, снегом и на морозе было бы кощунством.

Автор провел работу по подготовке проекта и пришел к выводу, что гараж должен быть деревянным, каркасной конструкции. Кроме этого какая-то сумма пошла на покупку места, официальное оформление документов, так как планировалось проводить все строительные работы согласно нормам законодательства. Плюс этой конструкции в том, что сооружение каркасное, то есть временное, поэтому особого документального оформления не требует.

Кроме этого, конструкция относительно легкая, есть сравнить с другими возможными вариантами. А ведь это большой плюс экономии по части строительства фундамента.

Сразу определитесь с пиломатериалами, которые вы планируете использовать, так как это реальный шанс сэкономить. Вы можете использовать материалы б/у, разобрать старый сарай, сюда же пойдут более-менее ровные жерди с плоской поверхностью, отобранной на станке. Такие жерди можно использовать в качестве стропил и вертикальных стоек стен. Покупка новых пиломатериалов превращает конструкцию из экономичной в весьма дорогостоящую. Учитывайте это.

Материалы:
— брус подходящего сечения;
— доски для обшивки стен;
— листовой материал для подшивания потолка;
— деревянные рейки;
— утеплитель для стен и потолка;
— металлическая кровля;
— напольные доски;
— бетон для заливки фундамента и стяжки;
— профнастил и петли для ворот;
— уголки, швеллер, металлическая труба;
— расходные материалы: гвозди, болты, шурупы;
— отработка и краска;
— пленочная гидроизоляция;
— рубероид.

Инструменты:
— болгарка;
— циркулярка;
— электролобзик;
— бетономешалка;
— шуруповерт;
— малярные принадлежности.

Шаг первый: постройка фундамента

Стяжку под гараж выполняли два человека. Одному справиться можно, однако это займет гораздо больше времени. Что касается расходов на подготовку площадки и доставку материалов, то на это потрачено в итоге около 250 $. Сюда входит вывоз мусора, а также покупка и доставка цемента, щебня, песка и приобретение арматурной сетки для усиления того участка стяжки, по которому машина заезжает в гараж. Кроме этого автор приобрел место и металлический гараж, что обошлось ему еще в 750 $.

Для опоры нижних брусьев по периметру стяжки автор поместил арматуру, к которой приварил металлический уголок на 70 мм и швеллер впереди. Если вы проживаете в местности, где уровень осадков не заставляет вас пугаться в осенне-зимний период, стяжки в уровень пола будет достаточно. В другом случае периметр фундамента можно немного нарастить и использовать для установки основного каркаса. По желанию бетонный фундамент можно загрунтовать специальным составом, который в некоторой степени предохраняет его от намокания. Однако в большинстве случаев при постройке гаража такие расходы будут только лишними.

В процессе заливки следите за тем, чтобы стороны прямоугольного фундамента оставались равны. Проверяйте диагонали и длину сторон, пока не убедитесь, что здесь все гладко. Вы можете забить ориентиры и натянуть шнур для облегчения задачи.


Шаг второй: установка каркаса гаража

В качестве гидроизоляции на основание под брус уложен рубероид Обычно этого достаточно, если речь идет о мастерских, гаражах и подсобных помещениях. Но для верности все нижние брусья обработаны отработкой. В данном случае, отработка — самый доступный и дешевый состав для защиты древесины от гниения.

Нижний опорный брус имеет сечение 120 х 120 мм. 100 мм — это предел, ниже которого опускаться не стоит. Однако в этом случае гараж планировался внушительных размеров — 5,7 на 3,9 м. Для такой площади размеры бруса оказался оптимальным. Для усиления конструкции и более надежной фиксации каркаса нижняя обвязка прикручена к фундаменту крупными болтами, которые заходят в бетон на 10 см.

Читать еще:  Обои желтого цвета в спальне

Вертикальные стойки каркасной конструкции крепились автором в полдерева. Для этого в нижней обвязки был выбран паз. Сами стойки крепились на шкантах, которые автор нарезал из специально приобретенного с этой целью букового стержня диаметром 25 мм. Длина шкантов при этом — 20 — 25 мм. Отверстия под шканты автор сверлил с помощью перьевого сверла и обычной бытовой дрели. Для удобства соединения и их защиты в отверстия заливалось масло.

Для изготовления угловых и центральных стоек-опор автор использовал брус сечением 100 х 100 мм. Для экономии денег все прочие стойки были тоньше — в пределах 50 х 100 мм. На схеме красным цветом обозначены ключевые стойки, а синим — вспомогательные. В горизонтальных элементах каркаса внизу и вверху прорезаны пазы глубиной в 15 мм с помощью электролобзика. Это пазы под вертикальные опоры, закрепленные шкантами (см. фото).

После того, как основание каркаса готово, его следует укрепить раскосами, а также установить перемычки и коробки под окна, если такие планируются. Тщательно вымеряйте вертикали под установку въездных гаражных ворот.


Шаг третий: установка крыши

Прежде чем вы приступите к обшивке стен, следует оборудовать крышу. В этом случае все последующие строительные работы вы сможете проводить, не оглядываясь на погодные условия.

Для изготовления стропил и балок перекрытия автор использовал брус сечением 60 х 120 мм. Длина бруса составляла 6 метров, так что скат крыши получился по 3 м каждый. Если есть возможность, то фермы можно собирать на земле, замерять все углы, диагонали и после этого устанавливать на крыше. Однако автор не осилил эту задачу физически, так что пришлось все делать прямо на крыше. Но и в этом случае вам понадобится помощник. Тем более, если предшествующего опыта строительства крыш у вас нет.

Сверху набейте обрешетку под кровлю. Автор использовал металлические листы для кровли. Это один из самых доступных, практичных и оптимальных материалов по соотношению цены и качества. Тем более, с ним удобно работать, а кровельные работы можно проводить в одиночку, если приноровиться, как следует. Листы крепятся саморезами по металлу. Используйте резиновые прокладки, чтобы вода не попадала в крепежные отверстия.

На обрешетку автор настелил пленочную гидроизоляцию. Это точно не будет лишним. На этом обустройство крыши можно закончить. Позже вы можете утеплить ее и подбить досками или любыми доступными листовыми материалами типа ОСБ или даже ДВП.


Шаг четвертый: облицовка стен, пол и потолок

Для обшивки стен гаража автор использовал обрезную доску. Он не стал отбирать четверти самостоятельно, поскольку без станка, с помощью одних только бытовых инструментов это заняло бы слишком много времени. Вместо этого он отдал доски в столярную мастерскую. Подготовленной таким образом доской-шалевкой автор облицевал наружные стены гаража. Для крепления он использовал гвозди 70 мм. Однако советует брать для этого оцинкованные гвозди либо саморезы.

В качестве напольного покрытия автор выбрал доски толщиной 30 мм. При условии качественной стяжки гидроизоляция под деревянное покрытие может не применяться, тем более, что речь идет о гараже.

Автор также обустроил и утеплил потолок. Используйте плиты из стекловаты или стекловату в рулонах. Для утепления потолка отлично подойдет пенополистирол. Он долговечен и практичен, является одним из лучших из доступных изоляторов.

Автор использовал старые древесностружечные плиты для утепления стен гаража изнутри. Из них же он изготовил внутренние оконные рамы.



Шаг пятый: изготовление и установка гаражных ворот

Поскольку была поставлена задача сэкономить как можно больше денег, было решено изготовить гаражные ворота самостоятельно, да еще и из того, что оказалось под рукой. А это профнастил, которого было меньше, чем того требовалось. Изначально на ворота планировалось истратить 7 м2 листового материала. Профнастила было всего 6 м2. После проведенных подсчетов автор решил устанавливать листы горизонтально. Не так практично, зато без дополнительных трат на материалы.

Для каркаса ворот и изготовления перемычек автор приобрел трубу 40 х 20 и 20 х 20, а сварочные работы проводил самостоятельно. Диагонали каркаса вымерялись, и только после этого он приварил перемычки. Все сварочные швы следует зачистить и подготовить раму к покраске.

Автор использовал простые петли. Он устанавливал петлю на угольник и приваривал к ней пластину, чтобы соблюсти ровный угол. Метод себя оправдал. Чтобы пластина петель зашла заподлицо, автор вырезал пазы на вертикальных стойках. После этого осталось усилить конструкцию косынками и установить замки.

Рекомендации по постройке каркасного гаража

Строительство каркасного гаража своими руками – это самый простой и быстрый способ строительства. О нюансах постройки такого типа гаража я расскажу далее.

Преимущества каркасного гаража

Наиболее распространенный материал, который используют для строительства каркасного гаража своими руками– это дерево. Он наиболее экологический и безопасный, по сравнению с пенопластом или же, металлом. Высокое качество и целесообразность таких конструкций доказана и используется уже многие года.

Строительство каркасного гаража своими руками не требует использования громоздкого инвентаря. Также не требуется особых навыков или умений. Для его постройки необходимо подготовить минимум материалов и прослужит такое сооружение владельцу длительный период времени.

Основные советы по поводу того, как построить каркасный гараж, приведены ниже:

  • конструкция должна быть такой, чтобы он не поддавался погодным влияниям;
  • лучше всего сделать его попроще, чтобы при необходимости вы сами смогли сделать ремонт;
  • учтите, что проект каркасного гаража должен быть с низкой теплоотдачей.
  1. любой мужчина может построить его самостоятельно;
  2. минимум времени на постройку;
  3. минимум затрат на материалы;
  4. для его сборки используются болты и саморезы;
  5. мусора практически не будет, поэтому вам не придется нанимать специальную технику для вывоза.
Читать еще:  Ламинат для спальни

Принятие решения, чтоб построить каркасный гараж своими руками – это правильный выбор и замечательная идея.

Проект

Фото проекта каркасного гаража

Для того, чтобы точно знать, как построить каркасный гараж, нужен его проект. Проект для постройки должен быть пошаговым. Его можно заказать у специалистов. Самостоятельно его сделать без познаний в инженерии будет очень сложно. Перед строительством каркасного гаража также очень важно выбрать «подходящее место».

Чертеж гаража должен включать в себя все особенности постройки: наличие смотровой ямы, печки, размеры постройки, вид крыши и материал подсобного помещения. Я рекомендую заранее продумать, как провести систему подачи воды и отопление в гараж. По готовым чертежам можно просчитать смету и легко осуществить расчет фундамента.

Закладка фундамента

Фундамент – основная часть строительства каркасного гаража. Это — гарант устойчивости недвижимости, которая строится «сверху». Тип фундамента может быть разным и его выбор зависит от многих факторов, например, от почвы, схемы конструкции, а также от финансовых возможностей застройщика.

Инструкция по возведению ленточного фундамента:

  • По периметру необходимо выкопать ров. Это можно сделать экскаватором или вручную.
  • Ставится опалубка, куда заливают бетонный раствор.
  • Когда бетон высохнет, ее снимают.
  • Образовавшуюся траншею заполняют песком, щебнем или гравием.
  • Далее устанавливаются стержни арматуры вдоль и поперек.
  • Заливаем все это бетоном.
  • Когда засохнет бетон, прокладывается гидроизоляция.

Сборка стен

Следующий этап – строительство стен, которые также можно делать из различных материалов, например: дерево – более недорогой (экономный вариант) или металл – огнестойкий материал, более прочный, поскольку детали варятся между собой, а не скручиваются болтами, а также менее подвержен погодным явлениям.

Строительство каркасного гаража из металла – более надежный и прочный вариант, в отличии от деревянного. В результате ваша машина будет под прекрасной защитой.

Инструкция для каркаса:

  1. На изолированный цоколь установите стартовый брус – он является основой стен;
  2. Затем брус нужно прикрепить к фундаменту и цоколю. Во избежание недоразумений, делайте очень аккуратно, чтобы при необходимости можно было переделать.
  3. Далее сверьтесь с вашим проектом постройки.
  4. Устанавливайте все по порядку – стойки, диагональные связи, перемычки и верхний обвязочный брус.
  5. Участок въезда особенно нужно укрепить, поскольку он должен выдержать ворота, лучше сделать усилительные балки. Используя дерево для постройки, обязательно пропитайте его антипиранами и биозащитными веществами.
  6. В каждом проекте монтажа стен с наружной стороны должен быть пункт утепления и обшивки плитами. С внутренней стороны используйте вагонку и установите ветрозащитный слой. Используя для строительства дерево, обработайте его антисептиком.

Крыша

Этапы ее построения:

  • Создание стропильной системы, пароизоляционного слоя, а затем гидроизоляционного.
  • Покрытие кровельным материалом.

Хорошая крыша должна быть простой и, в то же время, надежной. На это очень влияет качество монтажа. Материалы для кровельных материалов могут быть различными: шифер, профнастил, ондулин, металлочерепицу и другие. Для слива прекрасно подойдет пластиковая труба, если ее разрезать пополам. Для зимы можно дополнить конструкцию снегозадержателями по периметру.

Схема возведения крыши:

  1. Выбираем балки;
  2. Мауэрлат необходимо жестко прикрепить к стенам;
  3. Перед монтажом стропил поверхность балок обязательно выровняйте и обработайте битумной смазкой;
  4. На балках наметьте места для крепления стропил. Далее надо вырезать гнезда для них и обработать их специальными защитными средствами;
  5. Стропила устанавливают в гнезда так, чтобы они выступали примерно на 40 см;
  6. Стропила сверху покрывают слоем мембранной пленки. Она выполняет роль гидроизолятора;
  7. Далее поперек балок ставиться обрешетка — ряд планок;
  8. Покрытие кровельным материалом.

Ворота и внутренняя отделка

С точки зрения установки ворот, у каркасного гаража может быть много вариантов типов ворот. Например, секционный, раздвижной, откатной, или же распашной тип ворот. Последний – самый распространенный вариант. Их легко и просто устанавливать. Стандартный размер ворот — 2500 см, но высота ворот зависит от высоты автомобиля. Вы можете заказать у мастеров их или же сделать их самостоятельно.

Перед установкой важно провести профилактические работы по защите ворот от коррозии. Металл обрабатывается специальной наждачной бумагой и напильником, после покрывается, в основном, олифой, а после — краской.

Каркасный гараж должен быть оснащен электричеством, правильной вентиляцией и отоплением для создания хорошего микроклимата. Для вентиляции можно установить решетки в отверстия стен по бокам постройки.

Если у вас есть возможность провести отопление из дома – это наилучший вариант. Если такой возможности нет, стоит установить электрический обогрев. Конечно, установка его достаточно проста. Недостаток такого обогрева – расход электроэнергии и, соответственно, дополнительные затраты.

Для хорошего дневного освещения стоит установить окна в стенах. Также нужно сделать необходимое количество розеток, а проводку практичнее монтировать внутри стен. Снаружи я рекомендую обшить профнастилом, а изнутри — евровагонкой.

Я поделился с вами основной информацией по постройке каркасного гаража. Может у вас уже он и есть, а благодаря этой статье вы сможете его усовершенствовать или доработать. К примеру, мансарда может дополнить и приукрасить ваш каркасный гараж. Для ее организации вам стоит ознакомиться с профильным списком преимуществ и недостатков.

Идеальное место-мастерская для хранения ваших инструментов или же для прачечной, а может – чтобы просто хранить там объемные и габаритные вещи. Может быть, вы захотите сделать там летнюю кухню, а может спальное место для ваших гостей, которые остаются с ночевкой. Также можно устроить свой личный спортивный зал.

  • Много материалов и работы.
  • Также нужно будет провести дополнительные коммуникации, за которые нужно будет, также, платить.
  • Обязательно нужен контроль отопительной системы.
  • Неприятные запахи от выхлопных газов.

Видео «Строим гараж по каркасной технологии»

На записи мужчина-строитель раскрывает секреты возведения каркасного гаража для загородного дома.