Панно “старая рига” Строительный портал

Панно “старая рига”

andi_proc

От модерна до модернизма.

О местах и местечках Риги, Латвии, Прибалтики. и не только.

Латвийский художественный музей

Латвийский национальный художественный музей (в местной транскрипции LNMM) был возведён в 1905 году по проекту Вильгельма Неймана в стиле необарокко или, как некоторые ещё называют, историзма.

Величественное здание отражает золотую эпоху Риги, но что самое приятное, совсем недавно закончилась капитальная реконструкция и строение предстало в обновлённом состоянии!

Официально музей начнёт работать только с весны 2016 года, но уже сейчас в нём провели дни открытых дверей. Что бы любой желающий мог приобщиться к прекрасному, осмотреть свеженькие интерьеры как оригинальные, так и новые.

Из нового, музей обрёл обширные подвальные помещения и смотровую террасу на крыше, снимки с неё я уже показал в предыдущем репортаже.

1. Новый раскрас и внешний облик музея сделали весьма современными, я бы назвал его хромированным! Смотрим:

1а. Центральная часть.

1б. Парадный вход.

1г. Со стороны парка.

2. На днях открытых дверей зевак было очень много.

Зайдём и посмотрим как там внутри.

3. При входе, первое что бросается в глаза, парадная лестница с элементами модерна!

4. А мы начнём осмотр с нового, подвального помещения, в которое попадаешь свернув направо.

4а. Тут царствует лаконичный стиль обрамлённый в бетон.

4б. С одной из сторон лифт для машин.

4в. С друго хранилище и места под картины. полагаю что современного искусства 😉

4г. Далее, по таким коридорам, к новому большому выставочному залу, который будет предназначен для временных экспозиций.

4д. Кое где, есть окна на потолках, для естественного освещения и что бы прохожие могли наблюдать за деятельностью музея снаружи.

Но вернёмся к исторической части музея.

5. Здесь, в левом крыле первого этажа, расположилось осовремененное кафе.

6. А так же такие залы.

7. Бабуся в культурном шоке! 🙂

8. Есть на первом этаже и такое помещение, оно не большое, напоминает мини-библиотеку, точного его назначение я не знаю.

9. Но вернёмся к самому интересному, центр и общее начало музея сразу за парадным входом — это шикарное фойе с элементами неоклассицизма и модерна.

10. Далее, подымаемся по парадной лестнице. и смотрим вниз.

11. На лестнице, кто-то пользуясь случаем, решил свадьбу заснять.

12. Оформление лестничных пролётов.

13. Вестибюль 2-го этажа, как самая роскошная часть музея.

Здесь расположены мозаичные изображения «шесть люнет» выполненные латышским пейзажистом Вилхелмом Пурвитисом и классиком эстонского искусства Герхардом фон Розеном.

14. Угадайте что за города изображены на панно? 🙂

14а. Рига и Таллин.

15. С другой стороны природа.

15б. Центральная часть в деталях.

16. Залы 2-го этажа.

16а. Интерьер здесь весьма лаконичный и это правильно, он не должен превалировать над искусством.

17. А вот так реконструированы чердачные помещения, тут тоже найдётся место для выставочных работ.

18. Можно подняться и ещё выше, в подкупольное помещение, которое сейчас выглядит так.

19. Из подкупольного помещения, в обе стороны, есть выход на крышу, где разбита обзорная терраса.

20. Напомню, что панорамы города с террасы я разместил во 2-й часть этого репортажа.
Но взглянем ещё разок в сторону Христорождественского собора. по весне виды должны быть очаровательные!

21. С одной из сторон террасы приделан современный лифт, что может немного и портит внешний облик здания, но идея правильная. Теперь музей широко доступен для инвалидов, да и грузы перемещать удобнее.

22. Выходим из музея. на крыльце.

Я ещё сюда обязательно вернусь, когда откроется музейная экспозиция!

Старая Рига. Фасад и изнанка

Центр Риги довольно ухожен и стилистически выверен, постоянных жителей здесь почти нет, поэтому нет и ярких контрастов между парадными улицами и переулками — все выглядит монолитно, хотя пару ложек дегтя все же есть. Сегодня покажу интересности, которые ускользнули от меня в первую поездку, а также изнанку старого города.

Со стороны центра границы Старой Риги охраняет Бастионная горка:

Когда-то здесь проходила крепостная стена, от которой, не считая пары фрагментов, осталась только одна башня:

Первое упоминание о Пороховой башне относятся к 1330 году, но первоначальная постройка испытания временем не выдержала, сегодняшний вариант был построен после окончания шведско-польской войны 1620-х годов. Во время русско-шведских войн XVII-XVIII веков башня регулярно обстреливалась из пушек, двенадцать русских ядер остаются в ее стенах до сих пор. К сожалению, в начале 1990-х у подножия башни посадили плющ, который за двадцать с лишним лет закрыл собой практически весь фасад, поэтому ни ядер, ни других деталей сооружения с улицы не видно:

Зато они хорошо видны на исторических снимках :

Свой современный облик башня приняла в результате реконструкции 1938-1940 годов, в результате которой к ней было пристроено четырехэтажное кирпичное здание, в котором сегодня располагается Военный музей Латвии:

На единственном балконе, украшающем главный фасад, виден барельеф с изображением солдат латвийской армии времен первой независимости:

В первые века после постройки Пороховая башня называлась Песочной, поэтому улицы, отходящие от нее, носят такое же название — Смилшу и Маза Смилшу, то есть Песочная и Малая Песочная:

Прозрачный купол здания бывшего земельного банка по улице Смилшу. Венец купола под флюгером украшен короной составленной из семи золотых монет — это эмблема Парексбанка, некогда крупнейшего банка Латвии, занимавшего это здание с начала 90-х до конца 2000-х:

Улочки старой Риги невероятно живописны, чувствуется влияние Германии и Швеции, под властью которых Рига провела более 400 лет:

Но если присмотреться, станут видны следы русского раздолбайства — наследия последних 300 лет истории Латвии:

Благодаря аккуратной брусчатке и меньшему количеству мазни на стенах, Рига выглядит приятнее Вильнюса, но из-за таких недостатков до открыточных видов Западной Европы немного не дотягивает:

На этом углу постоянно что-то рисуют, а коммунальщики постоянно это что-то замазывают:

Бывают и совсем досадные косяки:

Дворы в Старой Риге тоже бывают разные, попадаются такие — аккуратные с видом на шпиль церкви св. Петра:

А бывают такие, как этот дворик, зажатый между улицами Кунгу и Пейтавас, здесь уже несколько лет стоят развалины сразу двух исторических зданий. От амбара XVIII века остались одни стены, и те покрыты трещинами, здание может рухнуть в любой момент:

Как это уже произошло с соседним зданием XIX века по адресу Пейтавас, 911. Его угол обрушился еще в ноябре 2012 года, каким-то чудом никто не пострадал:

От грустного перейдем к странному: автопрокатный гигант Sixt организовал в Риге прокат (!)велосипедов. Это примерно как если бы Газпром занялся ветроэнергетикой:

Сочетать несочетаемое в Риге умеют не только международные корпорации, у архитекторов тоже неплохо получается — рядом с историческим домом XVII века сделана современная пристройка, обшитая металлическими панелями, разница в возрасте зданий почти 400 лет, а смотрятся гармонично:

Находится все это великолепие на улице Яня, одной из самых коротких и древних улиц Старой Риги. Свое название она получила еще в XIV веке от церкви св. Иоанна, которая видна слева, длина улицы всего 79 метров, фото сделано из одного конца, а в центре кадра уже виден другой:

Двор Конвента — место старое как сама Рига, в начале XIII века здесь стоял замок ордена Меченосцев, разрушенный в 1297 году:

Часы Лайма — одна из самых узнаваемых достопримечательностей Старой Риги, на этом месте они были установлены в 1924 году:

Свое название часы получили в 1936 году от шоколадной фабрики «Лайма», что в переводе с латышского означает «счастье». В советское время часы переименовали и полностью заменили, о том как они тогда выглядели я писал в одном из постов. В начале 2000-х к восьмисотлетию Риги часам вернули название и дизайн середины 30-х:

Читать еще:  Подсвечники своими руками

В один год с часами был построен и стоящий рядом Колоннадный киоск. Несколько раз его планировали снести, но киоск сохранился невредимым до наших дней, сегодня в нем расположен ресторан с кусающимися ценами:

На этом всё, тема Старой Риги, на мой взгляд, раскрыта полностью, подробнее о латвийской столице и других городах Прибалтики можно почитать по ссылкам ниже.

Главная, панно

Параметры

Новые лоты

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 200 руб.
Комментарий: лот в крае отправка почтой

Почта России по городу: 250 руб. по стране: 250 руб.
Комментарий: лот в крае отправка почтой

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 250 руб.
Комментарий: Лот в крае отправка почтой

Почта России по городу: 0 руб. по стране: 250 руб.
Комментарий: Лот в крае отправка почтой

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 350 руб.
Комментарий: Оплата в течение 5-и дней: перевод на карты Сбербанка, Pay Pal. Отправление ПОЧТОЙ России. Личных встреч нет. Отправка за пределы Российской Федерации оговаривается отдельно. Пересылка по тарифам Почты РФ. Стоимость отправки зависит от размера и веса, от 60р. Книги, журналы: от 100 рублей +50 рублей за каждую(ый) последующую. Пластинки от 150 руб + 20 рублей за каждую последующую Объемные, тяжелые посылки — сумма указана в условиях доставки по каждому лоту.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 350 руб.
Комментарий: Оплата в течение 5-и дней: перевод на карты Сбербанка, Pay Pal. При оплате через Pay Pal + 10% от общей суммы. Отправление ПОЧТОЙ России. ДОСТАВКА ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ, БАНДЕРОЛЬЮ, ПОСЫЛКОЙ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕСА. После отправки в обязательном порядке сообщаю номер почтового идентификатора. Личных встреч нет. Отправка за пределы Российской Федерации оговаривается отдельно. Пересылка по тарифам Почты РФ. Стоимость отправки зависит от размера и веса, от 60 руб. Книги, журналы: от 100 рублей +50 рублей за каждую(ый) последующую. Пластинки от 150 руб + 20 рублей за каждую последующую Объемные, тяжелые посылки — сумма указана в условиях доставки по каждому лоту.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 350 руб.
Комментарий: Оплата в течение 5-и дней: перевод на карты Сбербанка, Pay Pal. При оплате через Pay Pal + 10% от общей суммы. Отправление ПОЧТОЙ России. ДОСТАВКА ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ, БАНДЕРОЛЬЮ, ПОСЫЛКОЙ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕСА. После отправки в обязательном порядке сообщаю номер почтового идентификатора. Личных встреч нет. Отправка за пределы Российской Федерации оговаривается отдельно. Пересылка по тарифам Почты РФ. Стоимость отправки зависит от размера и веса, от 60 руб. Книги, журналы: от 100 рублей +50 рублей за каждую(ый) последующую. Пластинки от 150 руб + 20 рублей за каждую последующую Объемные, тяжелые посылки — сумма указана в условиях доставки по каждому лоту.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 350 руб.
Комментарий: Оплата в течение 5-и дней: перевод на карты Сбербанка, Pay Pal. При оплате через Pay Pal + 10% от общей суммы. Отправление ПОЧТОЙ России. ДОСТАВКА ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ, БАНДЕРОЛЬЮ, ПОСЫЛКОЙ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕСА. После отправки в обязательном порядке сообщаю номер почтового идентификатора. Личных встреч нет. Отправка за пределы Российской Федерации оговаривается отдельно. Пересылка по тарифам Почты РФ. Стоимость отправки зависит от размера и веса, от 60 руб. Книги, журналы: от 100 рублей +50 рублей за каждую(ый) последующую. Пластинки от 150 руб + 20 рублей за каждую последующую Объемные, тяжелые посылки — сумма указана в условиях доставки по каждому лоту.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 350 руб.
Комментарий: Оплата в течение 5-и дней: перевод на карты Сбербанка, Pay Pal. При оплате через Pay Pal + 10% от общей суммы. Отправление ПОЧТОЙ России. ДОСТАВКА ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ, БАНДЕРОЛЬЮ, ПОСЫЛКОЙ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕСА. После отправки в обязательном порядке сообщаю номер почтового идентификатора. Личных встреч нет. Отправка за пределы Российской Федерации оговаривается отдельно. Пересылка по тарифам Почты РФ. Стоимость отправки зависит от размера и веса, от 60 руб. Книги, журналы: от 100 рублей +50 рублей за каждую(ый) последующую. Пластинки от 150 руб + 20 рублей за каждую последующую Объемные, тяжелые посылки — сумма указана в условиях доставки по каждому лоту.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 350 руб.
Комментарий: Оплата в течение 5-и дней: перевод на карты Сбербанка, Pay Pal. При оплате через Pay Pal + 10% от общей суммы. Отправление ПОЧТОЙ России. ДОСТАВКА ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ, БАНДЕРОЛЬЮ, ПОСЫЛКОЙ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕСА. После отправки в обязательном порядке сообщаю номер почтового идентификатора. Личных встреч нет. Отправка за пределы Российской Федерации оговаривается отдельно. Пересылка по тарифам Почты РФ. Стоимость отправки зависит от размера и веса, от 60 руб. Книги, журналы: от 100 рублей +50 рублей за каждую(ый) последующую. Пластинки от 150 руб + 20 рублей за каждую последующую Объемные, тяжелые посылки — сумма указана в условиях доставки по каждому лоту.

Почта России по городу: 70 руб. по стране: 70 руб. по миру: 350 руб.
Комментарий: Оплата в течение 5-и дней: перевод на карты Сбербанка, Pay Pal. При оплате через Pay Pal + 10% от общей суммы. Отправление ПОЧТОЙ России. ДОСТАВКА ЗАКАЗНЫМ ПИСЬМОМ, БАНДЕРОЛЬЮ, ПОСЫЛКОЙ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЕСА. После отправки в обязательном порядке сообщаю номер почтового идентификатора. Личных встреч нет. Отправка за пределы Российской Федерации оговаривается отдельно. Пересылка по тарифам Почты РФ. Стоимость отправки зависит от размера и веса, от 60 руб. Книги, журналы: от 100 рублей +50 рублей за каждую(ый) последующую. Пластинки от 150 руб + 20 рублей за каждую последующую Объемные, тяжелые посылки — сумма указана в условиях доставки по каждому лоту.

Почта России по городу: 250 руб. по стране: 250 руб.
Комментарий: лот в крае отправка почтой

Почта России по городу: 250 руб. по стране: 250 руб.
Комментарий: лот в крае отправка почтой

Почта России по городу: 200 руб. по стране: 200 руб. по миру: 1000 руб.
Комментарий: Внимание! Стоимость пересылки указана точная с учётом почтовой упаковки и страховки посылки для Москвы и для других сёл и городов, находящихся на расстоянии от 1 до 600км от Москвы. В другие, более отдалённые сёла и города, расстояние от Москвы до которых более 600км, стоимость пересылки будет другой. Можете уточнить у продавца точную стоимость пересылки до покупки лота, или рассчитать её самостоятельно. Тарифы указаны на сайте Почты России: https://www.pochta.ru. Также при рассчёте стоимости пересылки самостоятельно просьба учитывать стоимость почтовых коробок подходящего размера (от 40р до 150руб) и страховку посылки (обычно 4 руб).

Личная встреча
Комментарий: С покупателями встречаюсь в районе м.Юго-Западная или в центре, по договорённости.

Панно “старая рига”

Серию своих рассказов о Риге (транспортный пост был скорее вводным) я решил начать со Старого города, а точнее, с главных его достопримечательностей: Собора, Дома Черноголовых, церкви Святого Петра, Трех братьев и Замка. Это тот минимальный набор мест, который должен посетить любой турист (сюда, конечно, относится и Дом с кошками, но о нем речь пойдет в следующий раз).

Вот так Старая Рига выглядит с противоположного берега Даугавы (река в своем устье немногим уже Невы, кстати)

А начнем мы с Домского собора. Это был первый и последний раз, когда я употребил устоявшееся словосочетание, поскольку оно является тавтологией. Домо — это собор и есть

Читать еще:  Поверка счетчиков воды в квартире

Собор является крупнейшим средневековым храмом стран Балтии. Наравне с церковью Святого Петра и собором Святого Иакова, является высотной доминантой Старой Риги и образующим градостроительным элементом старого города. Вот так мрачно он выглядит в пасмурную погоду. Кстати, в этом году там начались реставрационные работы, которые продлятся целых десять лет

Заглянем? Ежедневно в соборе проходят двадцатиминутные органные концерты, посещение которых удобно совместить с осмотром интерьера и внутреннего дворика.
Собор был основан 25 июля 1211 года, в День Святого Якоба, епископом Риги Альбрехтом фон Буксгевденом. За его сооружением епископ следил с самым пристальным вниманием, вкладывая в строительство огромные средства. Постройкой руководили опытные мастера, преимущественно — немцы. Строительство затянулось до второй половины XIII века и в общих чертах было завершено только в 1270 году

В 1524 году, в период Реформации, оригинальное убранство церкви было утрачено, а пожар 1547 года довершил уничтожение. Из запланированных двух башен из-за отсутствия средств в 1547 году была выстроена только одна по центру фасада. В 1595 году каменная башня была надстроена и получила деревянный шпиль, который требовал постоянного ремонта, поэтому в 1766 году он был разобран. Вместо него на несколько перестроенной башне возвели невысокий куполообразный шпиль в стиле барокко. Общая высота башни с барочным куполом и петушком на шпиле составила 96 метров. Сохранившийся до наших дней интерьер церкви выполнен в готическом стиле, а основные элементы декоративного убранства в стиле барокко

Один из украшающих интерьер гербов

Галерея музей. Справа старый петушок-флюгер

Ну что, концерт послушали (акустика впечатляет, конечно), все рассмотрели, можно идти дальше. Но сперва полюбуемся на Домскую площадь

А пойдем мы с вами к Трем братьям.

Дома, образующие архитектурный комплекс, расположены напротив бывшего Карлова лицея. Перед старейшим из Трёх братьев есть небольшая площадка с крыльцом и каменными ступеньками. Так же, на доме есть каменный указатель с выкованным правом имущества, служившим адресом дома

Самый старый дом (Белый брат) был построен около 1490 года. У здания характерный ступенчатый фронтон с готическими нишами. До сих пор сохранились характерные для раннего Средневековья черты — каменные скамьи, которые стоят по обеим от двери сторонам здания

Желтый брат. Дата постройки этого дома, имеющего черты голландского маньеризма — 1646 год. При этом не следует забывать, что каждый из домов имел предшественников. Специалисты-реставраторы насчитывают от трёх до пяти поколений, предшествовавших каждому из зданий.
Самый младший (Зелёный брат) построен в конце XVII века. Первое письменное свидетельство о застройке участка указывает 1718 год. Хозяевами дома были ремесленники, занимавшие первые два этажа под мастерские и использовавшие для жилья верхний третий этаж. В конце XIX века после реконструкции здание потеряло оригинальный вид, который был восстановлен в ходе реставрации

Почему Три брата? Есть версия, что название дали по аналогии с таллинскими Тремя сестрами. Помните, я ведь их показывал уже:)

Теперь пара слов о Рижском замке. Внешне он не слишком впечатляет, ну а внутрь президентской резиденции так просто попасть нельзя, это вам не Прага

История Рижского замка восходит к 1330 году, когда его строительство затеяли вытесненные за тогдашние пределы города ливонские рыцари. После разрушения старого орденского замка в центре Риги в новопостроенный замок перебрался магистр Ливонского ордена, однако вследствие постоянных распрей с горожанами его резиденция была в XV веке перенесена в Венден (Цесис). Во время очередного конфликта ордена с рижанами орденский замок в 1484 году был практически уничтожен. По условиям мира рижане обязывались восстановить укрепления, что и было осуществлено в 1497—1515 гг. После упразднения ордена замок населяли сначала польские (1578—1621), а потом шведские (1621—1710) наместники.
После осады и взятия Риги русскими войсками (1710) в Рижском замке водворились генерал-губернаторы Лифляндии. После обретения Латвией независимости Рижский замок был провозглашён резиденцией президента. После уничтожения латвийской государственности место президента в Рижском замке занял Совнарком Латвийской ССР. В феврале 1941 года в Рижском замке открылся городской дворец пионеров. Помимо него, на площадях замка разместилось несколько музеев. В июне 1995 года в замок вновь въехал президент Латвии со своей канцелярией.

Теперь вернемся в северо-восточную часть Старого города. Пройдем мимо единственной сохранившейся крепостной башни — Пороховой. Построена она была еще в XIV веке, ныне в ней расположен военный музей

На сегодня нам осталось посмотреть еще церковь Святого Петра и Дом Черноголовых. Приступим.

Церковь Святого Петра — древнейшее культовое сооружение города, впервые упоминается в 1209 году. Церковь знаменита своим оригинальным, узнаваемым шпилем (общая высота башни церкви — 123,5 метра, из которых 64,5 метра приходится на шпиль). Примечательно, что этот шпиль долгое время являлся самым высоким деревянным шпилем в Европе

Свой барочный фасад с тремя богато декорированными порталами здание получило в XVII веке. К этому же времени относится последняя перестройка башни храма и возведение первого шпиля в его сегодняшнем виде. Вышеперечисленными строительными работами руководил мастер строительного дела города Риги Руперт Бинденшу

Наверху есть замечательная обзорная площадка, куда мы с вами поднимемся в следующий раз (большой ее плюс заключается в том, что попасть туда можно на лифте). А внизу стоит модель здания церкви

Церковь неоднократно горела. Последний пожар случился после попадания немецкого снаряда в 1941 году. Любопытно, что фотографии горящей башни можно найти в рижском фотомузее, куда ваш покорный слуга естественно заглянул.

Сейчас в восстановленной церкви Святого Петра проходят лютеранские службы, но чаще она играет роль концертного зала. На двух концертах мы там побывали. Вот выступает детский хор

А еще мы слушали духовой оркестр. Во время этого концерта я чуть не скончался от смеха. А поскольку хороший пост не должен обходиться без веселой истории, расскажу чуть подробнее. На концерте (бесплатном, кстати) было не очень много слушателей. В какой-то момент вокруг зрителей правой половины стала кружить муха. Одна слушательница попыталась ее убить, но так как громко хлопать в середине исполнения очередного произведения ей было неудобно, попытки успехом не увенчались. А муха полетела дальше и начала описывать круги около колоритного лысого дяденьки. Он решил поступить еще «умнее»: сжал кулаки и дважды нелепо стукнул костяшками в надежде убить несчастное насекомое. Вот это самое кунг-фу и довело меня до истерики. Причем любой взгляд, брошенный на него впоследствии снова вызывал дикий приступ хохота. Так я и просидел полконцерта, качая пресс и к чести своей не издал ни единого звука, хотя видок, думаю, был еще тот. Хорошо хоть почти в последнем ряду было дело:)

Наконец мы добрались до Ратушной площади. Вот и сама Ратуша, нынешняя городская дума

Здание, служило резиденцией органа рижского городского самоуправления (Рижского рата). В первые дни военного вторжения нацистской Германии была разрушена в ходе первого обстрела города. В 2001 году начались работы по восстановлению здания рижской Ратуши для того, чтобы разместить в ней современный орган муниципальной власти

А прямо напротив Ратуши стоит едва ли не самое красивое здание из многих, виденных мной в старых европейских городах. Построенный заново в 1999-2001 годах Дом Черноголовых (вместе с церковью широкоуголная фотография демонстрирует чудеса геометрических искажений)

В конце XIII века существовало братство св. Георгия, в которое принимали молодых, неженатых иностранных купцов. Первоначально его патроном был св. Георгий — покровитель рыцарей и воинов, позже — св. Маврикий (его символ — чёрная голова был в гербе братства) и за ними закрепилось имя Черноголовых. Корпорация была полностью светской. Основателями рижской компании, самой богатой и влиятельной из существовавших, были комиссионеры, агенты и приказчики рижских и заграничных фирм

Читать еще:  Объединение балкона с комнатой: идеальное решение для маленькой квартиры

В 1477 Черноголовые арендуют помещение в верхнем этаже Нового дома у Рижского магистрата. Сам дом был выстроен гильдией ремесленников для общественных нужд. Со временем, вкладывая деньги в украшение и перестройку здания, Черноголовые становятся основными арендаторами с рядом преимуществ. До второй половины XVI века организация руководила общественной жизнью Риги наравне, а часто и совместно с Большой гильдией. Черноголовые активно участвовали в обороне города, были деятельными сторонниками Реформации. В 1895 году общество прекращает свою деятельность как сословная корпорация и становится немецким купеческим клубом, расформированном после репатриации этнических немцев в 1939 году

Фасад приобрёл привычный вид в начале XVII века, он был выполнен в стиле североевропейского маньеризма. Готические ступени щипца были заполнены высеченным из камня лентообразным декором, на фасаде появились скульптуры, художественная ковка, часы. Сохранившиеся фрагменты оригинальной отделки и части убранства дома хранятся в Музее истории Риги и мореходства и Архитектурном музее. В 1684 году было построено крыльцо, ведущее от площади на второй этаж. Дом был повреждён во время Северной войны, но довольно быстро восстановлен. В 1794 была сооружена большая двухэтажная пристройка, а в 1816 — пристройка со стороны Даугавы, открытое крыльцо заменили на крытый вход со стороны Ратушной площади

Последнее значительное изменение фасада произошло в 1886 году, когда были установлены цинковые статуи Нептуна, Меркурия, Единства и Мира. В таком виде он простоял до конца июня 1941. После войны восстановление было признано нерациональным и, простоявшие до 1948 года развалины были разобраны. Дом Черноголовых был восстановлен на прежнем месте к празднованию 800-летия Риги

Часы, астрономические часы, календарь — многофункционально в общем

На площади установлен памятник Роланду, символизирующий закон и порядок свободного торгового города. Подобные статуи в Средние века были популярны в ганзейских городах. Оригинальная статуя хранится в церкви Святого Петра, а площадь украшает ее гипсовая копия. Летом, во время праздника урожая, рыцарю при стечении большого количества горожан надевают на голову веночек, подвязывают фартучек в цветочек, и под его ироничным взглядом горожане и приезжие гости начинается веселая ярмарка с танцами и песенным фестивалем

А ночью Дом Черноголовых прекрасно подсвечивается на радость фотографам:)

Вот и все. Основную программу по Старой Риге выполнили. Но на самом деле там есть еще очень много интересного:) О других, менее известных уголках города пойдет речь в следующий раз.
Кстати, я должен сказать огромное спасибо nat_ka . Ее неизданный по ряду причин путеводитель по Риге стал очень большим помощником в нашей поездке, а содержащаяся в нем информация еще не раз пригодится мне для написания рассказов о латвийской столице.

Ждите воскресного поста с рассказом о посещении Сильверкона:)

Панно “старая рига”

Когда я показывала схему старого города Таллина, меня спросили, есть ли что-то подобное о Риге? Есть, причем довольно интересно посмотреть, как в разные годы разные художники пытались передать городскую застройку в рамках туристических карт. Сегодня ретроспективная подборка старых и новых карт, кое-где показала их кусочки, достойные отдельного рассмотрения. Сразу предупреждаю — текста будет самый минимум, иначе придется делать не пост, а энциклопедию, а меня и так уже бранят за слишком обстоятельные посты. Шуточная карта здесь над катом, а серьезные вещи, решенные примерно в таком же ключе, соответственно под ним.

1. В первоисточнике указан 1926 год издания этой карты, но несколько необычно, что она на немецком языке, а не на латышском. В ней примечательно то, что кроме Старой Риги указаны также некоторые архитектурные сооружения за ее пределами:

2. Кусочек карты поближе. Слева показаны все корпуса городской больницы, ныне — Университетская клиническая больница имени Паула Страдыня, напротив нее церковь св. Альберта (больше ни на одной карте я этого рижского уголка не видела в 3D). По центру — Торенсбергский городской парк, ныне парк «Аркадия», а справа вверху остатки бастионов Коброншанца, ныне уже исчезнувшие с лица земли:

3. Карта 1935 года, на которой кроме основных архитектурных памятников показаны еще и портовые краны и городские купальни на реке:

4. Фрагмент предыдущей карты. Видно несколько исчезнувших сооружений, в частности, поворотный механизм железнодорожного моста, погибший во время Второй мировой войны:

5. Также карта середины 1930-х годов:

6. На ней видно, в частности, старое здание рижского железнодорожного вокзала (п.16):

7. Карта 1938 года, черно-белая графика.

8. Видно здание Латвийского университета, а рядом с ним под п.19 здание Рижского Латышского общества:

9. Уникальная карта 1938 года:

10. Уникальна она прежде всего тем, что ее создатели поторопились нанести на карту еще строящееся высотное здание рижской горуправы (п.83), строительство которой было начато в этом году, но так и не было завершено:

11. Самая подробная карта Старой Риги из довоенных, 1939 года. И самая правильная и доходчивая, на мой взгляд:

12. Просто посмотрите, какая красота:

13. А этой картой 1959 года я открываю раздел послевоенных карт. Она интересна изображением архитектурных сооружений за пределами Старой Риги, причем таких, которые больше на других картах не изображались:

14. Институт физкультуры (п.152), школа на Тейке (п.144), железнодорожная станция «Ошкалны» (п.145).

15. Старая Рига в 1959 г. — незастроенные пространства это те, что оставила война:

16. Остатки ратуши и Дома Черноголовых снесены, церковь св. Петра еще без шпиля, вокруг нее уже возведены новые здания:

17. Эта карта примерно того же времени, что предыдущая. Была вкладышем в книгу, поэтому более схематична:

18. И вот в 1970-е наступает какой-то переломный момент обобщения информации, опускания всего несущественного (хотя эти мелочи были по-своему интересны).

19. Основные достопримечательности прорисованы, остальное подано общим массивом:

20. Первая карта Риги, которую я помню с детства. Эта карта 1977 года отличается от верхней лишь цветом и чуть более тщательной прорисовкой деталей:

21. Эспланада называлась тогда Парком Коммунаров. Еще здесь хрестоматийный вид того, как два основных рижских памятника в советское время стояли друг к другу задом — Свобода смотрела на запад, а Ильич на восток:

22. В 1980 г. поменяли цвет карты и добавили значки музеев, кинотеатров и пр.:

23. Район Рижского замка, Домского собора, улицы Яуниела. Перед Рижским замком уже давно нет памятника Петру Стучке, а одно из зданий Рижского Политехнического института (справа внизу) было снесено. На его месте теперь восстановленная ратуша:

24. В новом тысячелетии карты стали более похожими на плоские аппликации:

25. Или на схему улиц наклеивались обработанные фотографии:

26. Чуть улучшенный принцип карт 1970-х, с добавлением цвета и измененной проекцией:

27. Затем карты стали нести дополнительную информационную нагрузку, рекламу о функциях и услугах по конкретным адресам:

28. Другой вариант т.н. неофициальной карты Риги:

29. Фрагмент карты, видна передача деталей отдельных зданий:

30. Есть и Юрмала в той же подаче:

31. И вот предпринятая спустя несколько десятилетий новая попытка изобразить каждый дом в Старой Риге, причем выбран нестандартный ракурс — до этого Ригу с этой стороны можно было увидеть только на старинных гравюрах:

32. Фрагмент карты:

33. Вот эту карту я даже полностью никогда не видела, только этот кусочек из интернета. С удовольствием бы приобрела:

34. Компьютерные технологии позволяют теперь видеть трехмерные изображения города на разных сайтах, в бумаге они уже не выпускаются:

35. Но схематизм изображений встречается и тут:

На этом картографическая экскурсия по Риге завершена, но отдельные темы еще получат свое продолжение.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector