Крепление евровагонки: варианты крепления Строительный портал

Крепление евровагонки: варианты крепления

Стены

Стены в доме по своей площади занимают намного больше пространства, нежели потолки и полы. Поэтому к их оформлению следует отнестись максимально внимательно, продумав для этого как тип облицовочного материала, так и проанализировав его характеристики. К тому же стены должны обязательно иметь привлекательный вид и быть простыми в уходе. В статье речь пойдет о выборе и способах крепления евровагонки.

Содержание:

Евровагонка

Дерево является одним из самых востребованных строительных материалов. Популярно оно для обшивки как фасада дома, так и для внутренних работ. Ведь дерево — это натуральный материал, который готов служит не одно десятилетие и имеет достаточно привлекательный внешний вид.

  • Евровагонка — это вид отделочного материала, обработанный специальным способом со всех сторон. Для облегчения обшивки, по ее краям существуют пазы и шипы. Размеры евровагонки могут несколько различаться, но наиболее популярен материал со следующими параметрами:
    1. толщина 1,2 см;
    2. ширина 9,6 см;
    3. длина 2-3 м.
  • Вагонка — довольно практичный материал, который прост в монтаже. Она помогает в выравнивании стен, в скрытии дефектов, которые возникли при неправильной штукатурке стен. Характеристики зависят от типа самой древесины, из которой она изготовлена. Ведь все породы дерева различны по своей структуре и свойствам.
  • Материалом для производства данного вида отделочных материалов служит дерево как лиственных, так и хвойных пород. Хвойные породы по своей цене значительно ниже, нежели лиственные. Так, евровагонка из кедра будет стоить дороже чем из сосны. Выбирать древесину следует в зависимости от ее области применения.
  • Также, в производстве применяются и другие виды материалов. Самым экономически выгодным материалом выступает евровагонка ПВХ, но в этом случае отделочный материал уступает в качестве. Ведь натуральное дерево всегда будет выглядеть намного привлекательнее, чем искусственный пластик.
  • Если существует необходимость отделки помещения изнутри, то допускается использование отделочного материала с невысокими характеристиками. В случае внешней облицовки, наоборот, следует использовать евровагонку из лиственных пород дерева, которая не боится агрессивной среды эксплуатации, стойкая к влаге и к резким температурным перепадам. Для того, чтобы она прослужила дольше, ее обрабатывают специальным раствором, который придает большую прочность и износостойкость.

Разновидность евровагонки

Различие по классам

  • класс «экстра». Это самый элитный тип вагонки. Отличается он тем, что абсолютно не имеет дефектов;
  • «А» класс. В данном типе могут присутствовать мелкие дефекты;
  • «В» класс. Здесь присутствуют сучки в большем количестве, нежели в классе выше. Диаметр сучков также больше;
  • «С» класс. Самый дешевый и некачественный тип евровагонки. Его применения для декоративного оформления нецелесообразно.

Различие по древесине

  • Самым наиболее востребованным видом евровагонки является доска из сосновой древесины. Связано это не только с высокими положительными показателями материала, но и со довольно низкой ценой на нее. Сосновая евровагонка обладает достаточно высокой прочностью, причем ее удельный вес относительно невелик. Она не создаст слишком большую нагрузку на обрешетку. Данная древесина содержит в себе влаги намного меньше, нежели лиственные породы дерева. К тому же, количество времени, необходимое для сушки ее заготовок, значительно меньше, чем для сушки других пород. Этот факт приводит к оптимизации процесса производства и занижения стоимости.
  • Так как именно евровагонка из сосны имеет в своем составе большое содержание смол, то она долговечна и полезна для организма человека. Ведь выделение в воздух эфирных масел способно излечить даже запущенные хронические легочные заболевания. Да и приятный запах сосны никому не повредит, создав при этом хорошее настроение и ощущение уюта. Сама смола является отличным консервантом, что значительно увеличивает срок службы древесины.

  • К тому же, доска из сосны выглядит достаточно привлекательно и оригинально. Она имеет своеобразный желтоваты оттенок и отличается красивым рисунком из сучков и колец ствола дерева.

Основные преимущества евровагонки из сосны:

  • привлекательный вид и оригинальная текстура материала;
  • долгий срок эксплуатации. Данную доску даже совсем не обязательно обрабатывать специальными пропитками и наносить защитное покрытие;
  • низкий вес;
  • большое количество производителей на рынке;
  • сравнительно низкая цена по сравнению с остальными видами древесины;
  • достаточно обширный ассортимент. Дело в том, что именно сосновые доски представлены на рынке во всевозможном исполнении. Размеры можно подобрать на любой вкус. А вот евровагонку из других типов деревьев нужных размеров найти сложнее;
  • сосна — дерево, легкое в обработке и установке. Благодаря чему монтировать ее достаточно просто. Это можно сделать и самостоятельно, без привлечения профессионалов.

Конечно, помимо сосны, полезными свойствами для организма человека и прочности, связанными с наличием большой концентрации смолы в материале, отличается также вагонка из ели. Но она выделяет липкие капли смолы в процессе всего срока эксплуатации. Такую доску также называют доской, которая плачет. В связи с этим, цена на евровагонку из ели значительно ниже, чем на доску из сосны.

Итак, переходим непосредственно к самому монтажу евровагонки. В целом он ничем не отличается от установки обычной вагонки. Разница лишь самом качестве материала и в размере пазов.

Как крепить евровагонку

  • Подготовка стен к обшивке. Изначально, необходимо выровнять стену. При этом следует использовать обрешетку, которая устанавливается под углом девяносто градусов к направлению вагонки. Обрешетка не потребуется в том случае, если стены уже достаточно ровные.
  • Определение направления евровагонки. Существует несколько типов ее монтажа. Так, вертикальная укладка визуально увеличивает высоту потолков. Горизонтальная — зрительно увеличивает пространство помещения. А вот укладка под углом будет выглядеть стильно и оригинально.
  • Выбор способа крепления. Всего есть несколько вариантов крепления евровагонки. Это крепеж к самой стене либо к обрешетке, крепление на специальные скобы с отверстиями для монтажа. Последний способ применяется в том случае, если используется узкая евровагонка. Для этого скоба прибивается к стене, чтобы соединить в паз со следующим элементом.
  • Если необходимо сделать крепление невидимым, то надо вкручивать саморез в сам шип евровагонки. При этом, следующий элемент закрывает головку самореза при стыковке и вхождении паза в паз.
  • Когда саморезы крепятся в саму евровагонку, то используются специальные деревянные шканты. Они позволяют скрыть крепление и придают обоицовке цельный вид.

Подготовка к работе по монтажу евровагонки

  • Хранить евровагонку перед ее установкой следует особым способом. Она должна находиться в упаковке производителя в сухом и чистом помещении, не должно быть резких температурных перепадов и абсолютно исключено прямое попадание солнечных лучей.
  • Для того чтобы материал привык к окружающей среде, рекомендуется изъять его из упаковки за двое суток до начала монтажных работ.
  • При помощи сухой, либо чуть влажной тряпки, убирается пыль и загрязнения на материале.
  • Очень важно на данном этапе обработать вагонку специальным раствором антисептического действия. Он предотвращает возникновение плесени, грибков и защищает от появления насекомых. После этого рейки должны хорошенько просохнуть.

  • Нужно учесть, что монтажные работы по обшивке производятся исключительно при температуре воздуха не ниже 5 °С. Также, влажность воздуха не должна быть выше 60 %.
  • Если есть желание покрыть материал специальными декоративными лаками либо краской, то проще всего это сделать до начала работ по установке. Это позволит нанести слой лака равномерно и высохнуть ему без подтеков. При обшивке стен бани или сауны использование лака запрещено. Ведь в процессе нагревания, он будет выделять в воздух вредные испарения.
  • Следующим этапом будет правильный расчет количества материала, который потребуется для обшивки. Для этого учитывается как площадь стен или потолка, так и толщина доски. Не следует забывать и о том, что рабочая ширина евровагонки уменьшается на десять миллиметров благодаря тому, что продольный шип входит в паз следующего элемента.

Обрешетка для установки евровагонки

  • Для того чтобы евровагонка служила ни одно десятилетие и в процессе эксплуатации не теряла своих свойств, крепить ее надо исключительно на ровную поверхность. Поэтому, зачастую, ее крепление на голые стены невозможно. Если же стены деревянные и абсолютно гладкие, то в этом случае к монтажу можно приступать без подготовки поверхности. Если стена из кирпича, бетона либо металла, то начать нужно с обустройства деревянной обрешетки.

  • Она представляет собой каркас из деревянных реек, имеющих толщину в два или три сантиметра и прикрепленных к поверхности. Крепить их можно не только к стенам, но и к потолку и полу. Если рейки крепятся к потолку, то расстояние между ними должно быть около 40 см. А если на стену, то от 50 до 70 см. Направление надо выбирать таким образом, чтобы они находились под прямым углам к доскам. Для достижения наилучшего результата, следует использовать уровень. В этом случае рейки будут установлены максимально ровно. На материале для обрешетки также не стоит экономить. Важно, чтобы рейки были прямыми и без значительных дефектов. Их роль заключается не только в идеальном выравнивании поверхности, но и в создании специальной вентиляции между стеной и вагонкой.

Способы крепления евровагонки

  • Крепление евровагонки саморезами. Крепится вагонка на саморезы с той стороны, где находится шип. Длину крепежей лучше всего выбрать в пределах 1-1,5 см. После закручивание, саморезы следует прикрыть, используя шкант. По завершению обшивки, надо обрезать все выступающие элементы и тщательно отшлифовать всю поверхность.

  • Отделка евровагонкой с помощью невидимого крепления скобами. Первую доску вагонки прикладывают к правому углу и обрезают по нужному размеру. После чего ее фиксируют при помощи специальных скоб, или как их еще называют кляммеры. Они прочно фиксируют облицовку к обрешетке, при этом не препятствуя стыковки последующих реек по средствам шип-паз.
Читать еще:  Обои белого цвета для спальни

  • Невидимое крепление с гвоздями. Этот метод для крепежа похож на аналогичное крепление скобами. Но, в этом случае, используются не скобы, а узкие гвозди, которые оцинкованы. А вот шляпки следует забить глубоко в материал, иначе они будут выпирать и мешать креплению очередной доски.

Монтаж евровагонки своими руками

  • Первая доска выставляется максимально ровно в вертикальном положении в правом углу. При этом не обойтись без уровня. Важно это потому, что все остальные доски, которые крепятся к стартовой, должны быть идеально ровными.
  • Далее вагонка крепится любым из методов, расписанных ранее.
  • Последующую доску необходимо вставить шипом в паз начальной и вбить плотно вдоль доски. Далее проверяют ровность вертикали, используя при этом уровень или отвес. В случае, если возникают хоть малейшие неточности, то доску следует установить по новой. Угол должен быть строго 90 градусов.

  • Последнюю планку обрезают по размеру и чтобы сделать угол более красивым, закрывают его фурнитурой, в частности декоративным деревянным уголком.
  • Монтаж потолка евровагонкой выполняется по аналогичному принципу.

Монтаж евровагонки видео

Уход за евровагонкой

  • Для того чтобы облицовочная доска не теряла своей привлекательности и служила как можно дольше, не изменяя при этом свои характеристики, для нее необходим правильный и систематический уход, который связан непосредственно со способами обработки и назначением вагонки.
  • Если помещение, в котором будет находиться евровагонка, будет излишне влажным или склонным к значительным перепадам температур, то сами доски в скором времени могут изменить внешний вид, потрескаться и деформироваться.
  • Для защиты могут служить всевозможные натуральны пропитки, масла и лаки. Их можно наносить и во время эксплуатации облицовки, тем самым обновляя ее внешний вид.
  • Если обработать вагонку антисептиком, содержащим борную соль, то ею можно обшивать не только сауны и бани, но также и внешний фасад дома. В этом случае ей не будут страшны ни дождь, ни ветер, ни мороз.
  • Для ухода за вагонкой запрещено использование абразивных веществ. Достаточно будет протереть дерево влажной тряпочкой, смоченной в мыльном растворе. Если же необходимо устранить пятно на доске, то можно использовать растворитель локально. В последствии обработать место очистки лаком или маслом, в зависимости от того, каким материалом она была обработана ранее.

Как видно, евровагонка — универсальный натуральный материал, который не требует особого ухода, стоит сравнительно недорого и достаточно просто в установке. Надежность, практичность и изумительный внешний вид евровагонки делает ее лидером среди облицовочных материалов.

7 советов по креплению вагонки: способы и виды крепежа

Деревянная вагонка – это красиво и экологично. Подобным образом отделывают потолки и стены в банях, саунах, загородных домах и городских квартирах. У материала масса преимуществ, и одним из самых весомых является простота монтажа, если, конечно же, использовались качественные материалы, поэтому следует заранее найти ответственного поставщика крепежей для вагонки и, естественно, самой вагонки. Сегодня для крепления материала используют кляймеры, гвозди и даже скобы. Какой же вид крепежа для вагонки будет наиболее уместен в каждом конкретном случае?

№1. Особенности установки вагонки

Вагонку рекомендуют крепить на предварительно установленный каркас. Если стены или потолок имеют идеально ровную поверхность, допускается монтаж вагонки без сооружения каркаса, но обрешетка все же помогает продлить срок службы базовой поверхности и позволяет создать в пространстве между вагонкой и основной поверхностью дополнительный слой для укладки теплоизолирующего материала.

Обрешетка крепится с шагом 50-60 см, обязательно необходимо использовать уровень, чтобы добиться идеально ровной поверхности и компенсировать неровности базового потолка или стены. Каркас может быть из металлопрофиля или бруса. Когда речь идет о деревянной вагонке, то выбор лучше остановить на брусе. Все дело в способности древесины впитывать и отдавать влагу, меняясь в объеме. Вагонка и брус будут реагировать похожим образом, а вот металл в объеме не меняется, и при жесткой фиксации профиля к поверхности вагонку может повести. Конечно же, такой риск сохраняется и при использовании деревянного каркаса, но все же в меньшей степени.

Между брусками обрешетки можно уложить теплоизолирующий материал, что актуально не только для жилых домов, но и в особенности для бань и саун.

Монтировать вагонку можно одним из следующих способов:

  • горизонтально. Это, наверное, один из самых популярных вариантов установки вагонки. Некоторые виды материала (вагонка четверть и «американка») могут монтироваться только подобным образом. Если речь идет об обустройстве парной, то необходимо располагать ламели шипом вверх. Только таким образом конденсат и вода будут свободно скатываться по стене. Монтаж вагонки в этом случае начинают от потолка;
  • вертикально. Такая укладка позволяет зрительно приподнять потолок в комнате, часто используется в банях. Установка ламелей начинается с любого угла, первый элемент устанавливают пазом наружу. При креплении вагонки на потолок рекомендуется вести работы по направлению от света, чтобы избежать появления теней между досками;
  • диагонально. Это декоративный вариант укладки, который часто используется при оформлении стен и потолков в жилых комнатах;
  • комбинированная и узорчатая укладка предполагает монтаж ламелей вагонки в разных направлениях, благодаря чему можно получить оригинальный рисунок. В отличие ото всех остальных, такой вариант монтажа требует должной сноровки и подготовки, так что новичкам не подходит.

Направление брусков обрешетки будет перпендикулярным направлению вагонки, это само собой разумеется.

№2. Виды крепежа для вагонки

Традиционных способов выполнить крепеж вагонки несколько:

  • с помощью кляймеров. Это наиболее щадящий способ, он позволяет сохранять целостность вагонки;
  • с помощью гвоздей, которые забивают в паз или шпунт. Эта технология требует от исполнителя большей осторожности, так как существует риск повредить вагонку;
  • сквозное крепление саморезов сквозь вагонку;
  • крепление с помощью строительного степлера.

Вне зависимости от того, какой тип крепления выбран, первую и последнюю доску рекомендуют монтировать с помощью гвоздей с небольшими шляпками – их легко утопить в теле вагонки. Крепят вагонку сначала к среднему бруску, потом к двум крайним, тщательно контролируя вертикальность или горизонтальность. Затем происходит крепление к промежуточным брускам.

№3. Крепеж вагонки с помощью кляймеров

Кляймеры позволяют установить вагонку, полностью сохранив ее целостность. Они представляют собой металлические пластины с язычком и отверстиями. Язычок предназначен для удержания вагонки, а благодаря отверстиям кляймер прикрепляется к каркасу. Такие простые, но в то же время гениальные, крепежные элементы позволяют выполнять скрытую фиксацию вагонки – снаружи никаких креплений видно не будет. Древесина при этом защищена от трещин, которые могут появиться при вбивании в нее гвоздей, а весь процесс монтажа достаточно несложный.

Основное отличие всех кляймеров, представленных на рынке, — это высота язычка. Выбор этого параметра зависит от того, какого типа вагонка будет монтироваться: для евровагонки нужные скобы с язычком высотой 4 мм, для вагонки блок-хаус – 6 мм. Что же касается материала, то изготавливаются кляймеры преимущественно из оцинкованного железа и стали. Расход этого крепежа зависит от многих факторов, но в среднем на 1 м 2 вагонки уходит около 20 кляймеров.

Последовательность работ следующая:

  • на шип вагонки устанавливается кляймер;
  • доска монтируется на свое место, фиксация происходит за счет гвоздей или шурупов, которые проходят через отверстия на кляймере и входят в обрешетку. Таких отверстий, как правило, на элементе три, но допускается задействовать только два из них;
  • язычок кляймера достаточно тонкий для того, чтобы вставить следующую панель вагонки в паз предыдущей с уже установленным кляймером. Процесс повторяется вновь и вновь. Напомним, первую и последнюю доски лучше крепить гвоздями.

Устанавливать доски необходимо плотно друг другу, не оставляя видимых зазоров. Последнюю доску, скорее всего, придется подрезать, чтобы она вошла по ширине. В банях и саунах рекомендуют отступать от потолка и пола по 2-3 см, чтобы древесина могла спокойно расширяться.

Кляймеры обеспечивают разъемное крепление, поэтому в случае чего вагонку можно будет запросто демонтировать и собрать покрытие на новом месте.

№4. Крепеж вагонки с помощью гвоздей

С помощью гвоздей закрепить вагонку проще и быстрее всего, ведь нет необходимости использовать какие-то промежуточные крепления, зато появляется риск расколоть доску, поэтому стоит быть готовым к некоторому количеству брака. Для крепления используют гвозди длиной 5-6 см, их вбивают с шагом 25-30 см, так что крепежного материала понадобится достаточно много.

Обычно гвозди вбивают в паз под углом 45 градусов. Чтобы снизить вероятность повреждения вагонки, гвоздь при помощи молотка аккуратно насаживается в нужном месте, а после забивается тупым добойником. Альтернативный вариант – заранее просверлить отверстия. Шляпку гвоздя при монтаже необходимо хорошенько утопить в дерево, чтобы следующий элемент вагонки можно было беспрепятственно вставить в паз.

Допускается вбивание гвоздя под прямым углом в шпунт.

№5. Крепление вагонки с помощью степлера

Это вариация на тему предыдущего способа: вместо гвоздиков и добойника тут используют строительный степлер, который обладает достаточной мощностью, чтобы вогнать скобу в вагонку. Это приспособление значительно облегчает выполнение работ, но требует некоторой сноровки, так что для начала лучше потренироваться. Если все будет выполнено правильно, то скоба плотно войдет в древесину, не мешая установке следующего элемента вагонки. Степлер можно использовать и при креплении с помощью кляймеров.

№6. Сквозное крепление вагонки саморезами

Сквозное крепление обычно используют для монтажа последних досок вагонки. Таким образом крепят также вагонку в парных и саунах. В этом случае крепежный элемент входит не в шип, а проходит через всю вагонку. Это достаточно надежный и долговечный способ монтажа, но если речь едет об использовании его в бане, то древесину обязательно необходимо покрывать защитным составом и не забывать обновлять его каждые три месяца.

Читать еще:  Гипсовый потолок своими руками: уникальный декор

В досках предварительно делают отверстия, а потом с помощью шуруповерта вкручивают крепежные элементы, которые должны войти максимально глубоко. Чтобы прикрыть полученное отверстие, используют деревянные штифты, правда, со временем все места крепления могут стать заметными, как бы тщательно и регулярно ни наносились защитные средства.

Этот способ имеет одну интересную вариацию. Некоторые специалисты забивают гвозди в обрешетку, но не на полную длину, чтобы на них в будущем можно было посадить вагонку. Длина торчащих элементов должна быть меньше толщины вагонки. Шляпки гвоздей откусываются, а панели вагонки аккуратно набиваются на торчащие гвозди с помощью киянки. В результате получаем эстетичную поверхность.

№7. Советы по крепежу вагонки

За годы работы с вагонкой специалисты накопили приличный опыт и готовы делиться советами:

  • лучше выполнять крепление вагонки на обрешетку, даже если основная поверхность не имеет серьезных перепадов и неровностей;
  • стены дома перед монтажом обрешетки лучше обработать антисептиком, как и бруски для каркаса и саму вагонку;
  • перед монтажом вагонки ее лучше сутки-двое выдержать в помещении, где она будет устанавливаться;
  • если в будущем вагонка будет окрашиваться, то не забудьте обработать поверхность грунтовкой;
  • при горизонтальном варианте монтажа вагонку устанавливают снизу вверх, но в этом случае самая верхняя подрезанная доска может портить внешний вид отделки, поэтому сегодня все чаще отделку начинают с крепления верхнего элемента. Если последняя нижняя доска будет нуждаться в подрезке, то потом она будет прикрыта напольным плинтусом.

Процесс крепления вагонки не назовешь слишком трудным, но все же аккуратности, внимательности и определенных навыков он требует, поэтому если в своих силах нет полной уверенности, лучше сразу звать на помощь профессионалов и не портить материал.

Как крепить евровагонку к стене — правила монтажа

Евровагонка — это почти та же деревянная вагонка, только изготовленная по европейскому стандарту DIN 68126. Новейшая технология обработки делает этот экологически чистый материал еще более влагоустойчивым и долговечным, а так же сильно облегчают его установку.

Этот экологически чистый материал позволит вам запросто выровнять стены или улучшить интерьер помещения, но и зрительно расширить комнату, придав ей свой индивидуальный стиль. Чтобы евровагонка еще долгие годы радовала ваш глаз, не стоит пренебрегать следующими рекомендациями по ее монтажу.

Какие инструменты понадобятся?

Чтобы грамотно произвести монтаж, не прибегая к помощи профессиональных рабочих, вам понадобятся:

  1. перфоратор;
  2. электролобзик;
  3. дрель;
  4. молоток или добойник;
  5. линейка с уровнем;
  6. монтажная нить;
  7. саморезы для древесины;
  8. кляймеры.

Подготовка к установке

Евровагонка — материал, изготовленный из цельной древесины. Поэтому цвет и фактура каждой панели может отличаться.

Перед началом укладки рекомендуется выбрать самый эффектный их порядок с учетом выбранного способа монтажа.

Перед тем, как приступить к монтажу необходимо подготовить материал. Для этого нужно распаковать его и оставить при комнатной температуре на 2-3 суток, чтобы дать ей привыкнуть к микроклимату помещения, где она будет установлена.

Установку нужно вести при температуре не ниже 5 градусов и влажности не более 60 процентов.

5 способов установки евровагонки

1. Крепить на саморезы

При данном варианте крепления установку можно производить как снизу, так и сверху. В панель со стороны шипа сверлом делается отверстие для самореза глубиной около 10мм.

После вкручивания саморезов оставшиеся отверстия можно прикрыть шкантами. Когда установка будет закончена, шканты обрезаются по уровню доски и шлифуются.

2. Крепить при помощи скоб

Установка начинается снизу, доски укладываются по очереди.

Строительным степлером скобы загоняют в шип под 45-градусным углом. При этом шип доски, которая будет идти следом должен легко попасть в паз.

3. Крепить при помощи гвоздей

Данный метод очень похож с предыдущим. Нельзя оставлять шляпки гвоздей выступающими над поверхностью, они должны целиком уходить в древесину.

В противном случае могут возникнуть проблемы с установкой следующего элемента. Применяя этот способ, лучше всего использовать тонкие гвозди с цинковым покрытием и добойник.

4. Потайное крепление шкантами

Укладка должна идти строго снизу вверх. Первую вагонку крепят с помощью саморезов, а их шляпки скрываются шкантами. Саморез ввинчивается в шип, а следующая панель маскирует его.

То же самое можно делать и строительным степлером. Крепеж последней панели осуществляется аналогично начальной. Завершающий этап — шлифовка, чтобы можно было выровнять поверхность.

5. Крепление кляймерами

Кляймеры — скобы из металла покрытого цинковым напылением. Применять их стоит только в случае, если вы производите внутреннюю обшивку тонкой евровагонки.

Кляймеры закрепляют с тыльной стороны шипа. Начальную панель следует закрепить посредством саморезов, а шляпки маскировать при помощи шкантов.

Кляймеры сперва крепятся к доске, которая сопоставляется с предыдущей. Кляймер закрепляется посредством самореза или гвоздя. Если они не стыкуются, не стоит бить по ним молотком — при ударе может пострадать паз или шип. Если возникла такая ситуация, под молоток лучше подложить обрезок рейки.

Устанавливаем обрешетку

  • Сечение реек, на которые будет крепиться евровагонка, должно быть 20х45 или 30х45мм.
  • Порода древесины, из которой будет изготовлен каркас, неважна. Главное, чтобы оно прошло искусственную сушку.
  • Шаг между рейками должен составлять 40-80 см.
  • Чтобы убедиться в том, что установку была произведена правильно, используйте уровень.

Направление деревянного каркаса зависит от того, в каком направлении вы решили укладывать евровагонку.

Если вы решили уложить их вертикально, то рейки обрешетки должны идти горизонтально. Если же вы выбрали горизонтальный или диагональный способ монтажа, обрешетку стоит направить вертикально.

Теплоизоляция

Минеральная вата может стать прекрасным утеплителем. Она хорошо заполняет пространство между вагонкой и стеной.

Если нужно добавить еще гидро- или пароизоляцию, можно воспользоваться водоотталкивающей пленкой.

Она крепится при помощи степлера над ватой — блестящей стороной вовнутрь.

Кляймеры

Один из способов монтажа евровагонки — потайное крепление посредством зажимов — кляймеров.

Они незаметны снаружи и не мешают расширению или сужению дерева, а оцинкованная сталь не подвергается коррозии.

Кляймеры продаются в упаковках по 100 или 200 шт. вместе с гвоздями из стали с цинковым напылением или саморезами. Не стоит пренебрегать такими качествами, как упругость фиксаторов, качество стали и покрытия.

Видео — подробнее о кляймерах:

Монтаж на стены и потолок

Как крепить евровагонку к потолку? Это достаточно просто при наличии всех необходимых инструментов и желания.

Естественно, что в помещении должен быть свой основной потолок и условия установки каркаса.

Основная кровля не должна протекать. Каркасы для крепления евровагонки могут быть железными или деревянными. Монтаж досок производится при помощи кляймеров. Место стыка потолочной доски со стеной можно замаскировать с помощью деревянных плинтусов или багетов.

Видео — как правильно крепить вагонку к стенам:

Как крепить евровагонку к стене? Если вы решили крепить ее непосредственно к стене, убедитесь в том, что она идеально ровная. В противном случае вам нужно будет предварительно собрать специальный деревянный каркас, на который вы и будете монтировать доски. Есть множество способов укладки евровагонки.

Например, чтобы визуально расширить комнату, крепите доски горизонтально, а чтобы сделать ее выше — вертикально. Укладка по диагонали или елочкой поможет вам придать помещению креативности и проявить свою индивидуальность.

От способа укладки евровагонки зависит и методе ее крепления — сверху вниз или снизу вверх, саморезами. гвоздями или скобами. По завершении отделочных работ внутренние и наружные углы декорируют при помощи специальных уголков из дерева или пеньковым канатиком.

Последние штрихи

Когда отделка будет завершена, не помешает обработать поверхность досок антисептиком. Это поможет защитить их от гниения и грибка.

Чтобы сделать фактуру более яркой, можно воспользоваться морилкой или воском. Так же хорошо будет смотреться покрытие из матового лака.

Самостоятельное крепление евровагонки — достаточно простое и быстрое дело. Для этого не требуется каких либо специальных навыков или знаний. К тому же, по окончании работ у вас не останется гор мусора и отходов.

Правила крепления евровагонки

Евровагонка — это современный, привлекательный материал, который применяется для обшивки самых различных помещений. Он отличается многочисленными преимуществами, среди которых не только красивый внешний вид, но и экологичность, отличная тепло- и звукоизоляция. Такая вагонка представляет собой планки из натуральной древесины, которые укладываются на поверхность самыми различными способами. Рассмотрим, каким может быть крепление евровагонки.

Правила монтажа евровагонки разными методами

Чтобы сделать обшивку поверхности при помощи деревянной вагонки, необходимо соблюдать такие правила:

  • перед обшивкой рекомендуется на поверхность стен либо потолка уложить обрешетку из деревянных реек с шагом до полуметра;
  • после этого надо нарезать планки требуемой длины, чтобы при укладке сэкономить время, не отвлекаться на такую работу;
  • монтаж осуществляется согласно выбранному способу;
  • не забываем использовать специальные внешние и внутренние уголки, напольный плинтус, они помогут скрыть места стыков, придадут поверхности более декоративный и привлекательный внешний вид.

Крепление саморезами

В качестве крепежа для евровагонки чаще всего применяют саморезы по дереву. Как правило, такой метод применяется при необходимости обшивки горизонтальных поверхностей, когда все доски должны быть уложены очень надежно.

Начинать обшивку в данном случае можно не только от пола, но и от потолка, принципиальной разницы нет. Предварительно перед укладкой вагонки в досках надо просверлить отверстия под саморезы, чтобы при обшивке относительно тонкая доска не треснула. Делать такие отверстия следует около того края, где располагается шип, диаметр должен равняться размерам применяемых для крепежа саморезов. Глубина отверстий — до десяти миллиметров.

Читать еще:  Особенности монтажа раковины в столешницу своими руками

Сам монтаж осуществляется таким образом: доска прикладывается к поверхности, после чего проверяется ровность ее укладки. Далее панель наживляется саморезами к поверхности основы, после чего вставляются остальные крепежные элементы, все они тщательно закручиваются. Такой метод отличается быстротой и простотой сборки, но для жилых помещений рекомендуется использовать потайные методы обшивки.

Потайные варианты крепления

При монтаже любого отделочного материала хочется получить не только красивую поверхность, но и максимально скрыть следы крепежа. В случае с деревянной вагонкой есть много способов, как воплотить мечты в реальность. Потайное крепление, позволяющее максимально скрыть фиксирующие элементы, может выполняться при помощи гвоздей, шкантов и специальных скоб-кляммеров.

Потайной крепеж евровагонки чаще всего осуществляется при помощи специальных скоб, так как именно он обеспечивает самое высокое качество получаемой обшивки. Чтобы выполнить монтаж, необходимо, кроме расчетного количества обшивочного материала, использовать промышленный мощный степлер.

Укладку вагонки надо начинать только со стороны потолка, а не от пола.

Первая доска монтируется таким образом: приложив ее к стене, надо вбить скобы под углом примерно в 45 градусов по отношению к плоскости стены. Все скобы при крепеже должны уходить в дерево полностью, чтобы не мешать укладке нижней доски. Таким образом крепятся и все остальные элементы вагонки.

Одним из самых простых методов крепежа евровагонки, обеспечивающим потайное крепление, является использование оцинкованных тонких гвоздей. Метод похож на использование скоб, только в данном случае надо использовать специальный добойник, обеспечивающий полное утапливание шляпок в дерево. Гвозди вбиваются в шип, который затем полностью перекрывается частью замка следующей доски. Необходимо внимательно смотреть, чтобы все шляпки были утоплены в материал, в противном случае верхняя доска нормально не сможет лечь, покрытие получится неровным и непривлекательным.

Если вагонка крепится на стену при помощи шкантов, то начинать необходимо снизу. Первый деревянный лист в нижней его части прикручивается саморезами, которые затем прикрываются шкантами. После этого в шип замка, который находится сверху доски, надо вбить скобы либо вкрутить саморезы, но таким образом, чтобы их шляпки при укладке следующей доски полностью закрылись. Закрывая шип одной доски нижней частью другой, создаем прочное перекрытие и скрываем все следы крепления. В итоге получается деревянная поверхность стены, которую не портят никакие металлические крепежные элементы.

Последняя верхняя доска крепится к стене при помощи саморезов, перекрываемых шкантами. После этого обшивка стен полностью закончена, выступающие части можно срезать и тщательно зашлифовать.

Используем кляммеры

Для монтажа тонкой евровагонки рекомендуется использовать такой способ крепления, как кляммеры. Более толстый материал таким методом крепить не получится, так как нагрузка на кляммеры будет слишком большой, они могут ее не выдержать.

Что такое кляммер? Это металлическая пластина, изготовленная из тонкой листовой оцинкованной стали. Выполнен крепежный элемент в виде скобы особой конструкции. Такой способ позволяет сделать потайное крепление, то есть на поверхности стены не будут видны следы фиксации. Крепеж евровагонки таким способом начинается с того, что кляммеры при помощи саморезов прикручиваются к поверхности стены.

Скобы должны заводиться на заднюю поверхность шипа доски. Первая доска крепится саморезами, которые затем перекрываются шкантами, далее необходимо двигаться вниз по направлению к полу, укрепляя отдельные элементы вагонки на скобы. Такой вариант не только прост, он обеспечивает красивую, надежную поверхность.

Евровагонка — это очень привлекательный отделочный материал, при помощи которого можно полностью преобразить любое помещение, придав ему уюта и тепла. Выполняется он из натурального дерева, отличается не только прочностью, но и отличными звуко-, теплоизоляционными свойствами. Крепить такой материал на поверхность стены просто, для этого нет необходимости иметь опыт и дорогостоящий инструмент. Можно выбрать любой подходящий именно для вас метод укладки вагонки, что не только облегчает работу, но и делает ее очень быстрой, обеспечивая красивую деревянную поверхность стен.

Разбираемся, как крепить евровагонку – пошаговое руководство для начинающих мастеров

Некоторые считают, что разницы между вагонкой и евровагонкой, нет – и это ошибочное предположение. На самом деле, эти понятия имеют как много сходств, так есть и различие, всего одно, но его можно назвать значительным.

Гвозди? Конечно же, нет, если речь идет о европейском качестве

Дело в том, что евровагонка, в отличие от обычных панелей из дерева, изготавливается по стандартам Европы, а именно DIN 68126. Такие панели являются качественным, водостойким и долговечным материалом по сравнению с аналогами, который тщательно проверяют при изготовлении.

Наглядный пример того, что называется евровагонка

Инструменты

Крепление евровагонки возможно выполнять самостоятельно, ничего особо сложного в этом процессе нет.

Перечень инструментов, необходимых в работе с вагонкой:

  • крепежи закрытого типа (к ним можно отнести кляймеры);
  • гвозди и саморезы, используются для крепления скрытого крепежа;
  • перфоратор, дрель, лобзик, молоток;
  • уровень, использующийся на протяжении всего процесса монтажных работ.

Расчёт объема и площади

Для того чтобы рассчитать площадь покрытия, необходимо знать рабочую ширину устанавливаемой панели, в том случае, если это евровагонка, то такой параметр является стандартным и составляет в общем – 88 миллиметров.

Потолок посчитать не проблема, сложнее дело обстоит со стенами, и для того чтобы проводить расчёт было легче, необходимо поверхность стен просто разбить на отдельные геометрические фигуры.

Важно! Если в своих расчётах вы будете использовать реальную ширину материала, а не рабочую, то погрешность таких подсчётов будет составлять более 5%.

Устанавливаем евровагонку

На вопрос — как правильно крепить евровагонку, вам может ответить инструкция, для выполнения которой вам не понадобятся никакие дополнительные знания и умения, главное, идти точно по пунктам и выполнять их без отклонений.

Если вам сложно воспринимать советы на слух, и зрительно вы воспринимаете лучше, тогда посмотрите видео, на котором показан весь процесс установки панелей из дерева подробно.

Подготовительный процесс

Если вы решили устанавливать и создавать конструкцию из дерева своими руками, тогда должны знать некоторые правила, которые помогут вам быстро справиться с поставленной задачей.

  1. проведите все электрические провода и разводки, которые необходимы для обеспечения электричеством помещения или комнаты, поместите их в специальные гофры. Они изготавливаются из материала, которые не горит, это обеспечит безопасность проживания в таком помещении;
  2. Не забывайте, что любой отделочный материал нуждается в акклиматизации, а это значит, что в комнату, где вы будете проводить строительные работы, необходимо внести материал за сутки до начала рабочего процесса.

Если возникнет вопрос — чем крепить евровагонку, то в инструкции вы найдёте все ответы, в том числе, и перечень крепёжных элементов, которые понадобятся для такого процесса. Нужно также учитывать, что последовательность расположения и направление панелей, влияет на внешний вид всей конструкции.

Располагаться евровагонка может:

  • по горизонтали,
  • по вертикали,
  • по диагонали,
  • комбинированное расположение.

Совет! Если вы зрительно хотите увеличить объем пространства комнаты, то на потолке материал должен располагаться вдоль от окна.

Устанавливаем обрешетку

  1. Обрешётка изготавливается из небольших брусков, на которые, в последствие и будет крепиться евровагонка;
  2. Материал брусьев не имеет никакого значения, главное, чтобы дерево было пропитано защитными составами для долговечности всей конструкции;
  3. Частота крепления брусьев обрешётки не должна превышать 0.8 метров;
  4. Проверка всех креплений должна проводиться постоянно при помощи строительного уровня (фото снизу).

Использование уровня на протяжении всего рабочего процесса

Обрешётка устанавливается в зависимости от того, как крепится евровагонка:

  • Если евровагонка располагается на стене вертикально, то обрешётка должна быть горизонтальной;
  • Если материал обшивки крепится на стене горизонтально или же по диагонали, значит, обрешётка должна быть вертикальной.

Утепляем стены

Чтобы в помещении, которое вы решили обшить, было тепло, вы можете своими руками заняться её утеплением. Утеплители необходимо устанавливать до того, как вы начнёте монтаж евровагонки – между стеной и обрешёткой.

В том случае, если комната должна быть изолирована от воды и влаги, необходимо использовать помимо ваты, еще и специальную плёнку, которая послужит защитой от воды и влаги. На фото ниже показан метод ее применения.

Стена – обрешётка – утеплитель – гидроизоляционная плёнка.

Скрытые крепежи

Крепление евровагонки можно производить различными элементами крепежа: гвозди, кляймеры, саморезы. Лучшим вариантом из перечисленных, являются кляймеры, потому как такой вид крепежа считается скрытым.

Также преимуществом выбранного элемента, является то, что крепеж для евровагонки полностью защищён от ржавчины, потому как материал, из которого он сделан, не поддаётся такому процессу, как коррозия.

Если рассматривать стоимость всех крепёжных материалов, тогда можно сказать, что самой высокой является цена кляймеров, но и результат с применением таких элементов – лучше.

Не забывайте! В том случае, если крепление евровагонки производится по горизонтали, тогда шип на панели должен находиться вверху, но не наоборот.

Процесс отделки

После того, как процесс обшивки вагонкой стен или потолка будет завершённым, можно приступить к обработке материала, а именно покрытию его антисептическими средствами и существующими красками, для того чтобы уберечь от негативных воздействий и продлить срок эксплуатации.

Потратившись на европейский материал, не поскупитесь и на европейские защитные средства

Независимо от того, как крепится евровагонка, вся конструкция должна быть ровной, для этого, как мы уже говорили ранее, необходимо постоянно, в течение всего строительного процесса, использовать уровень.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector