Как сделать мольберт своими руками Строительный портал

Как сделать мольберт своими руками

Как сделать мольберт для рисования своими руками

Вы увлеклись живописью и рисунком, после чего начали задумываться об оборудовании в домашних условиях собственного рабочего места художника. С чего начать? Конечно с мольберта! А почему бы и не попробовать сделать мольберт для рисования самостоятельно, сэкономив при этом деньги?

В данном материале мы расскажем, как быстро и легко сделать мольберт для рисования своими руками.

Материалы для создания мольберта для рисования

  • сосновая рейка 4,5×2 см, длинной 3 м — 3 шт.
  • саморезы 34×2,9 мм — 6 шт.
  • саморезы 16,5×2,7 мм — 4 шт.
  • гвозди без шляпок 2 см — 4 шт.
  • мебельные винты с шайбами и гайками «барашек» 72×5,2 мм — 2 шт.
  • крючок навесной, 13 см — 1 шт.
  • петля дверная, 2 см — 1 шт.
  • клей по дереву
  • наждачная бумага (100–120)
  • наждачный круг (100–120) — 1 шт.

Инструменты для изготовления мольберта

  • шлифовальная машинка
  • электролобзик
  • ножовка по дереву
  • пара строительных перчаток
  • метр и линейка
  • крестовая отвёртка
  • строительный карандаш
  • молоток
  • дрель со сверлами 6 и 8 мм
  • электрошуруповёрт

Как сделать мольберт своими руками

Распиливаем бруски по размерам:

1 шт. — 146 см, 1 шт. — 154 см, 2 шт. — 168 см, 1 шт. — 39 см, 1 шт. — 53 см.

Зашкуриваем бруски электрической шлифовальной машинкой, обрабатывает торцы наждачной бумагой. Я использовал сосну. У нее много сучков, поэтому нужно выбирать подходящие рейки. Сосна «слоится» при ручной обработке, поэтому нужно использовать электроинструмент. Основное достоинство данного вида древесины для работы — низкая стоимость материала.

После того, как все бруски ошкурены, мы начинаем собирать каркас нашего мольберта. Чтобы сделать это максимально точно и ровно, используем кафельный пол: прямые углы между кафельными плитками служат ориентиром для выравнивания реек.

Сборку начинаем с центральной рейки — 146 см, её кладём параллельно шву на кафельном полу. Если у вас нет возможности использовать кафельный пол, можете начертить прямую на обычном полу или сделать временную прямую из изоленты. Получится ось нашего будущего мольберта, а сборка будет идти относительно неё.

Собираем две опоры — 168 см каждая, внахлёст располагаем рейки по 39 и 53 см. Для скрепления реек между собой предварительно сверлим отверстия с помощью сверла d=6мм, промазываем стыки столярным клеем, фиксируем рейки относительно друг друга, стыки закрепляем с помощью саморезов.

С помощью петли присоединяем к задней рейке 39 см по центру заднюю опору 154 см. Регулируем её по длине. Для крепления также использую сверло d=6 мм.

Устройство полочки для подрамника: нам потребуется наличник шириной 5 см, длинной 60 см. Всего 3 таких куска. Сверлом d=8 мм делаем два отверстия на расстоянии 15 см от края. С помощью молотка и гвоздей скрепляем две планки между собой под углом 90 градусов, таким образом, чтобы они представляли собой полочку. Задняя планка будет являться держателем этой полочки.

Даём клею просохнуть и на следующий день заканчиваем сборку мольберта: ставим его в горизонтальное положение, устанавливаем полочку для подрамника. Регулируем её по высоте. Закрепляем навесной крючок, фиксирующий заднюю опору. На свой вкус Вы можете подобрать бесцветный лак, морилку или краску. Вот теперь Ваш мольберт полностью готов!



Материал предоставлен площадкой для творчества «СВОИМИ РУКАМИ».

Простой самодельный настольный мольберт

Мольберт (в переводе с немецкого Malbrett — доска для рисования) – это особой конструкции подставка, изготовленная из металла или дерева, фанеры и пр., на которой художник располагает свое произведение во время работы над ним. Прообразом мольберта послужили подставки для изготовления рукописных книг, а так же для чтения церковных. Уже в античные времена использовались треножники, подобные современным. Начиная с эпохи Возрождения, мольберты уже становятся непременными атрибутами художников, и на многих автопортретах живописцы тех времен запечатлевали себя рядом с ними. Некоторые из этих приспособлений изготавливались из металла или дорогих пород дерева, богато украшались резьбой, инкрустировались драгоценными камнями. Они были не только верными помощниками живописцам, но и настоящим украшением интерьера. Такие экземпляры антикварных мольбертов, сами по себе являлись произведениями искусства.

Ныне, существуют довольно много типов мольбертов — трех- и четырехногие, трансформеры, станковые, напольные и настольные. По размерам, различают мольберты — малые, средние и большие, по назначению – полевые, студийные, портативные, складные, универсальные. Изготавливаются мольберты из дерева и металла.

Практика показала, что трехногие варианты мольбертов, все же не слишком хороши, особенно если принять во внимание, как правило, их хлипкую конструкцию – они довольно легкие и не слишком устойчивы. Их легко опрокинуть неловким движением. К настольным треножникам это относится в еще большей мере – они меньше и еще легче. Так что, предпочтение отдано «четырехногой» конструкции.

Некоторые мольберты зажимают подрамник, закрепляя его, в том числе и за верхний край специальным регулируемым зажимом. Многие же мольберты, существенно проще и не имеют таких креплений — подрамник с холстом, просто стоит на наклонной поверхности мольберта и никуда не девается только за счет своего веса.

Для жены-художницы, был изготовлен упрощенный настольный мольберт. Требования были следующие – возможность установить формат А2 на подрамнике, относительно тяжелая и устойчивая конструкция не ерзающая по столу, возможность складывания для хранения.

Собственно, прообразом моей конструкции, послужила вульгарная ученическая подставка дочери.

Итак, опорная плоскость — подошва, плоскость на которой лежит работа и упор для нее. Шарнир, чтобы все это добро складывалось в 2D для хранения. Переставной упор между плоскостями для регулирования наклона, чего проще.

Что было использовано при изготовлении.

Набор столярного инструмента, несколько больших струбцин, длина я плоская линейка или ровная рейка. Измерительный инструмент. Были использованы — циркулярная пила, небольшой строгальный станок с принадлежностями, маятниковая пила, но можно обойтись и ручными аналогами. Для изготовления пазов для упора, понадобилась ручная фрезерная машинка. Пригодился шуруповерт, небольшая УШМ. Не помешает надежный удлинитель, при работе с электроинструментом, желательно применять средства защиты — прозрачный лицевой щиток (очки), защитные наушники. Если требуется защитно-декоративное покрытие — плюс кисть, посуда.

Кроме деревянных заготовок для нашего мольберта, понадобились — столярный клей ПВА, крепеж. Пара небольших петель, вроде простых дверных, но поменьше. При необходимости защитно-декоративного покрытия — ЛКМ, ветошь.

Итак. Заготовками для моего мольберта послужили, ставшие ненужными элементы-опоры кухонного рабочего стола. Они были изготовлены несколько поспешно, а после, конструкция стола усовершенствовалась и опоры стали другими. Эти же, стали не нужны. Изготовлены они, тем не менее, были довольно тщательно, заготовками для них послужили хорошие, без крупных изъянов доски хвойных пород. В печку было жалко, ждали своего часа.

При изготовлении «с нуля», эти элементы, вероятно, нет необходимости делать столь широкими, достаточно нешироких брусков соединенных «в пол-дерева» в углах, собранных в две рамы. Тем не менее, мои заготовки оказались весьма массивными, что полагаю, для современных мольбертов не обычно. Большая масса для такого, не переносного приспособления очень удобна — не ёрзает на столе, риск опрокинуться при случайном толчке, у нее также минимальный. Углы досок моих рам, также были соединены «в пол дерева» на столярный ПВА и дополнительно скреплены несколькими саморезами. «Пол дерева» на концах плоских и тонких заготовок, были отфрезерованы. Ручным фрезером, прямой широкой пазовой фрезой. Удобнее всего это делать на фрезерном столе. Выступающие части саморезов спилены заподлицо абразивным диском УШМ.

Решено было соединить две одинаковых рамы шарнирами и организовать между ними (рамами) опору, с переменными точками для упора. Это позволит зафиксировать установленный на мольберт подрамник, под удобным углом. Упоры, решено было сделать простейшие, чтобы не усложнять конструкцию, их было сделано два — по краям. Упоры фиксируются в неглубоких гнездах. Их (гнезд) ряд — с некоторым шагом, на «подошве» и на откидываемой раме. Комбинация их, позволяет регулировать угол наклона в довольно широких пределах.

Пазы-гнезда, после тщательной разметки, были отфрезерованы. Применялась ручная фрезерная машинка с прямой пазовой фрезой. Глубина паза около 10мм.

Читать еще:  Как утеплить пол в квартире на первом этаже своими руками

Каждый паз фрезеровал под «линейку» — обрезок тонкой доски с ровным, строганным краем. Упорная поверхность на фрезере — «лыска» на его опорной платформе.

Следует точно измерить расстояние от оси шпинделя до опорной поверхности фрезера. Это расстояние откладывается, всякий раз, от разметки осей пазов. На нем (расстоянии), струбцинами закрепляется направляющая линейка. Обороты на фрезере следует установить такие, чтобы при фрезеровании не было существенных вибраций и резонансов, при этом дерево в месте среза не прижигалось, впрочем, последнее, часто также является следствием притупившихся режущих кромок фрез.

После фрезерования всех пазов на обеих рамах, последние ошкурил, пользуясь несколькими номерами шлифовальной шкурки, от крупной к более мелкой. Применять шлифовальную шкурку следует после полного окончания фрезерных работ — в порах древесины застревают зерна от шкурки и обработка таких поверхностей электроинструментом, сильно снижает ресурс ножей и фрез.

Рамы скреплялись двумя небольшими петлями, выемки для них не делались — нагрузки вдоль оси, как у дверных, здесь нет, крепились просто небольшими саморезами. Места для саморезов отмечались карандашом или шилом, сверлилось маленькое отверстие, в которое плотно завинчивается крепеж.

После, на передней раме сделал ступенечку-ограничитель — на нее опирается низ подрамника с холстом. Выпилил нетолстую реечку, отпилил в размер, ошкурил, разметил места для крепежа. Насверлил в рейке отверстий 1,5мм для не крупных гвоздиков, плюхнул немного клея, прибил на место.

Длину опор определил экспериментально, «эмпирически», если по научному. Словом, взял тоненькую не особенно нужную реечку, отломил навскидку и попримерял, если максимальный минимальный угол наклона великоват, чуть подпилил, ну и так далее. По итогам эксперимента, определился с размером и выпилил из березовой доски две тонких широких рейки, ошкурил их. Длину мы определили, ширина чуть меньше ширины гнезд, куда вставляются концы упоров, толщина, чтобы в любом из положений, конец упора доставал до дна гнезда, не защемляясь его стенками.

Мой мольберт не был покрашен или лакирован — решил, что художник, все равно масляными красками изгвоздает, так оно даже колоритнее будет, но если для мольберта нужно покрытие, то самое время им заняться. Грунтовка разведенным лаком, промежуточная шлифовка мелкой затертой шкуркой после высыхания и два — три слоя лака, также с промежуточной шлифовкой. Для деревяшек — поделок, мебели и прочих в таком духе, очень понравился финский лак «Яло», матовый. Он дает поверхность очень похожую на вощение. Очень красиво.

Как будто бы все. Жена была очень довольна — при наличии обычного, напольного мольберта, для работы стоя, настольный вариант также востребован. После некоторого времени использования, определились с еще одним, крайне удобным для «оператора» «режимом» — очень маленький угол открытия рам мольберта. При этом стоя практически над ним положение рук таково, что можно длительно работать без сильного утомления. Для такого положения мольберта были изготовлены еще два коротеньких упора, аналогичных штатным.

Как сделать мольберт своими руками: пошаговая инструкция

Мольберт является одним из основных атрибутов художника. В специализированных магазинах стоимость подставки для картин может достигать нескольких тысяч рублей. А вот вооружившись понятным чертежом и пошаговой инструкцией, как сделать мольберт своими руками, его можно смастерить самостоятельно.

Мольберт является одним из основных атрибутов художника. В специализированных магазинах стоимость подставки для картин может достигать нескольких тысяч рублей. А вот вооружившись понятным чертежом и пошаговой инструкцией, как сделать мольберт своими руками, его можно смастерить самостоятельно.

Мольберт из картона

Самым простым и быстрым способом считается изготовление мольберта своими руками из картона.

Такие подставки для картин очень легко складываются и требуют минимум места для хранения.

Что необходимо подготовить

Для создания картонного мольберта потребуются:

  • картонные коробки квадратной формы с размерами не менее 18х18х16 см;
  • малярный скотч;
  • ножницы;
  • канцелярский нож;
  • двусторонняя липучка.

Для создания мольберта отлично подойдут коробки из-под бытовой техники.

Для закрепления листов дополнительно понадобятся скотч или несколько канцелярских зажимов.

Процесс изготовления

Рабочий процесс по созданию самодельного картонного мольберта состоит из следующих этапов:

1. У картонной коробки удаляют её верхние и нижние части, а боковые стороны разрезают по противоположным граням. В итоге получатся две детали, состоящие из соединённых сторон коробки. Обрезки картона можно сохранить для будущих шедевров.

Из одной картонной коробки можно смастерить два мольберта

2. Малярный скотч разрезают на два отрезка длиной около 26 см. Одну заготовку следует приклеить к внутренней поверхности одной из сторон будущего мольберта, сложить его пополам и прикрепить к наружной поверхности картона так, как это показано на фото.

Описанную манипуляцию проделывают и со вторым отрезком малярного скотча.

3. Небольшой кусок двусторонней липучки прикрепляют одной стороной к малярному скотчу, а другой — к наружной поверхности второй.

Листы бумаги для рисования на такой мольберт можно приклеить с помощью скотча или прикрепить канцелярскими зажимами.

Картонный мольберт очень лёгкий и способен передвигаться во время рисования, поэтому перед работой рекомендуется закрепить его на поверхности стола двусторонним скотчем.

Мольберт из дерева

Конструкции из дерева являются более надёжными и долговечными. Но для создания деревянного мольберта требуется больше материальных затрат и минимальные навыки по работе с этим материалом.

Какие инструменты и материалы понадобятся

Для рабочего процесса по изготовлению мольберта своими руками необходимо подготовить:

  • клей для дерева;
  • дверную петлю размером 20 мм;
  • наждачную бумагу 100–200;
  • крестовую отвёртку;
  • сосновые рейки размером 45*20 мм и длиной 3 метра — 3 шт. ;
  • наличник шириной 5 см, длиной 60 см — 3 шт. ;
  • рулетку;
  • линейку;
  • крючок навесной размером 130 мм;
  • гвозди без шляпок длиной 20 мм — 4 шт.;
  • круг наждачный 100 — 200 — 1 шт. ;
  • ножовку по дереву;
  • шуруповёрт;
  • саморезы 34*2,9 мм — 6 шт.;
  • саморезы 16,5* 2,7 мм — 4 шт.;
  • дрель со свёрлами 6 и 8 мм;
  • шлифовальную машину;
  • электролобзик;
  • строительный карандаш;
  • молоток;
  • мебельные винты с шайбами и гайками размером 72*5,2 мм — 2 шт.

Для предупреждения травмирования все работы с деревом необходимо осуществлять в строительных перчатках.

Пошаговая инструкция

Максимально упростить рабочий процесс помогут грамотный чертёж и подробная инструкция. Примерный чертёж с размерами представлен на рисунке ниже.

Чертёж будущего мольберта

Процесс изготовления состоит из следующих шагов:

  1. Подготовка брусков. Первым делом распиливают сосновые бруски согласно чертежу. Они будут служить основанием будущего мольберта.

Базовые элементы конструкции

Для работы понадобятся бруски следующих размеров:

  • 168 см — 2 шт.;
  • 154 см — 1 шт.;
  • 146 см — 1 шт.;
  • 53 см — 1 шт.;
  • 39 см — 1 шт.

2. Обработка деревянных деталей.

Для того чтобы все подготовленные заготовки из дерева были идеально гладкими, их детали необходимо тщательно обработать со всех сторон с помощью шлифовальной машины, а торцы отшлифовать наждачной бумагой.

На этом этапе для защиты рук от повреждений рекомендуется использовать строительные перчатки.

Следует помнить, что сосна отличается большим количеством сучков. Именно это свойство является основной причиной для обязательной и качественной обработки. Для предупреждения расслоения древесины специалисты рекомендуют использовать в работе электроинструменты.

3. Сборка каркаса.

При сборке каркаса важно не допускать ошибок

После тщательной обработки всех деревянных заготовок приступают к монтажу каркаса будущего мольберта.

Специалисты рекомендуют проводить этот этап работы в помещении с кафельным полом. Это обусловлено тем, что плитка чаще всего уложена под углом 90 градусов, и такое напольное покрытие станет отличным ориентиром для выравнивания брусков.

Конструкцию начинают собирать с центрального бруска, которым является деталь длиной 146 см. Его кладут на пол параллельно кафельному шву. В случае отсутствия такого покрытия можно сделать временную разметку при помощи скотча или изоленты.

Из брусков по 168 см сооружают две опоры. После этого заготовки по 39 и 53 см накладывают внахлёст. Для скрепления брусков между собой необходимо заранее просверлить отверстия в требуемых местах с помощью сверла диаметром 6 мм. Затем промазать стыкующиеся поверхности клеем для дерева, зафиксировать детали относительно друг друга, а стыки закрепить саморезами.

Читать еще:  Отделка лоджий – традиционный и современный способы

Затем при помощи дверной петли присоединяют к заднему бруску длиной 39 см по центру опору длиной 154 см. При необходимости следует произвести корректировки размеров. Для соединения заготовок рекомендуется воспользоваться сверлом 6 мм в диаметре.

4. Оформление полочек.

После окончания монтажа каркаса можно приступать к оформлению полочек, которые располагаются на подрамнике. Для этого потребуются три наличника длиной 60 см и шириной 5 см. На каждой детали сверлом диаметром 8 мм делают по два отверстия, отступив 15 см от края заготовки.

После этого два наличника при помощи гвоздей и молотка скрепляют между собой под прямым углом, чтобы получилась полочка. Третий наличник послужит для фиксации полочки сзади.

5. Окончательная сборка мольберта.

Примерно через 24 часа после полного высыхания клея можно приступать к окончательному монтажу мольберта.

Для этого необходимо установить конструкцию горизонтально, зафиксировать готовую полочку для подрамника при помощи мебельных винтов с шайбами и гайками, регулируя её по высоте.

Для удержания задней опорной рейки в нужном положении следует прикрепить навесной крючок.

Навесной крючок на мольберте

Завершающим этапом создания мольберта своими руками является его окрашивание. Для этого можно использовать обычную краску желаемого цвета, морилку или прозрачный лак.

Самодельный мольберт готов

Изготовление мини-мольберта

Своими руками можно смастерить и мини-мольберт, который идеально подойдёт для начинающих художников, любителей писать картины небольших размеров и владельцев маленьких помещений.

Для его изготовления понадобится минимум времени, а готовая конструкция станет украшением любой мастерской.

Что нужно подготовить

Для создания самодельного мини-мольберта нужны следующие инструменты и материалы:

  • штапик сечением 6 на 8 мм;
  • ножовка;
  • шило;
  • сверло;
  • мебельный винт-барашек;
  • клей для дерева;
  • маленькие гвоздики;
  • наждачная бумага;
  • молоток;
  • степлер;
  • простой карандаш;
  • линейка.

Этапы изготовления

Процесс изготовления мини-мольберта состоит из следующих этапов:

1. Штапик распилить на 4 части для создания опоры:

  • две одинаковые с острым углом длиной 15 см;
  • одну длиной 14 см;
  • рейку для перекладины длиной 12 см;
  • четыре заготовки для подрамника: два отрезка по 10 см и два отрезка по 13 см.

2. Подготовленные три детали для опоры сложить следующим образом: посередине должна располагаться рейка длиной 14 см, а по бокам от неё — рейки по 15 см.

3. Все подготовленные детали тщательно обработать мелкозернистой наждачной бумагой до гладкости, уделяя особое внимание углам.

4. Заготовки для опоры мини-мольберта разложить на ровной поверхности, соединить между собой и провести прямую линию, которая послужит ориентиром для просверливания отверстий для крепления. Точки будущих отверстий нужно наметить шилом, а затем аккуратно просверлить при помощи дрели или шуруповёрта с тонким сверлом.

5. Детали опоры соединить винтом для мебели.

6. Рейку для перекладины прикрепить к двум крайним элементам опоры при помощи маленьких гвоздиков и молотка на расстоянии 1-2 см от низа мини-мольберта.

7. Заготовки для подрамника сначала соединить между собой столярным клеем, а после его полного высыхания зафиксировать с помощью степлера.

8. Готовый мини-мольберт покрыть слоем обычной краски, бесцветного лака или морилкой.

Мольберт, сделанный своими руками, не только поможет сократить денежные расходы и станет хорошим помощником художника, но и украсит интерьер мастерской. Изготовить его совсем несложно, это под силу даже представительницам прекрасного пола.

Мольберт своими руками и его чертежи с размерами

Творческая деятельность начинающего или профессионального художника тесно связана с неотъемлемой вещью – мольбертом. Это необходимый атрибут творчества как в условиях дома, так студии или выезда на этюды, на природу. Сегодня речь пойдет о том, как сделать мольберт своими руками (чертежи с размерами).

Что представляет собой мольберт – особенности и виды

Работа даже начинающего и юного художника подразумевает наличие мольберта. Обычно он представлен несколькими основными видами:

  • настольный – напоминает по внешнему виду большой планшет из тонкого листа ДСП, к которому прикалывается лист бумаги;
  • складной;
  • декоративный – используется для размещения картин на выставках (как один из вариантов студийного размещения);
  • сидячий – правильнее сказать, что художник его может держать на руках, находясь в сидячем положении. Зачастую имеет небольшие размеры.

Художники используют его не только как объект, на котором происходит процесс творчества, но и вариант для хранения работ и оценивания их качества вблизи или вдали. Такой метод позволяет творцу оценить качество ракурса и при необходимости устранить недоработки.

Когда ребенок идет в художественную школу, то наличие мольберта является обязательным условием, ведь картины не создаются на столах, а только на этих специальных приспособлениях. Это условие ставит родителей перед дилеммой – купить готовый или сделать своими руками. Та же проблема может коснуться и лиц, имеющих опыт в художественном творчестве.

Начнем с того, что готовые изделия такого рода – удовольствие не из дешевых, а на занятие творчеством и так уходят немалые средства. Поэтому проще решить эту задачу самостоятельно, применив наши советы и чертежи из Интернета.

Творчество в творчестве

Поистине, этот процесс можно назвать «творчество в творчестве», ведь мольберт сам по себе является его элементом. Писать картину, как известно, художник может длительный период времени, в зависимости от личного настроения и вдохновения. Изготовление мольберта займет в среднем около 2-х часов. Даже при отсутствии определенных навыков процесс затянется максимум еще на 1 час – все же меньше, чем писать картину. Главное – пошагово выполнять все описанные действия и прилагать усилия. Начнем с перечня материалов, необходимых для создания данного изделия:

  • 3 штуки сосновой рейки, длиной по 3 метра и с параметрами 4,5 × 2 см;
  • 6 штук саморезов диаметром 34 × 2,9 и 4 штуки – 16,5 на 2,7 мм;
  • 4 штуки гвоздей без шляпок длиной 2 см;
  • 2 штуки мебельных винтов с шайбами и гайками (известными под названием «барашки);
  • 1 навесной крючок на 13 см;
  • 1 дверная петля по 2 см;
  • клей для работ по дереву;
  • наждачная бумага № 100 или 120 + 1 наждачный круг.

Потребуется также соответствующий набор инструментов в виде шлифовальной машины, электролобзика, ножовки по дереву, перчаток, линейки и метра, крестовой отвертки, строительного карандаша, молотка, дрели (сверла диаметром 6 и 8 мм), электрошуруповерта.

Далее приступаем к поэтапному процессу:

  1. Необходимо распилить бруски разных размеров:
  • на 146 см – 1 шт., на 154 см – 1 шт., на 168 см – 2 шт., на 53 см – 1 шт., на 39 см – 1 шт.;
  • бруски изначально зашкурить машиной, а затем наждачной бумагой обработать торцы.
  1. Приступаем к сборке, которую лучше делать на полу. Карандашом чертится прямая линия, отталкиваясь от которой и будет идти сборка. Параллельно линии выкладываем рейку на 146 см. Сборку опор производим на основании 2-х реек по 168 см, а внахлест укладываются рейки по 53 и 39 см.
  2. Перед тем как склеить рейки между собой, нужно сверлом диаметром 6 мм сделать отверстия. Стыки промазываются столярным клеем, фиксируются и закрепляются саморезами.
  3. К задней опоре длиной 154 см по центру при помощи петли производим соединение к задней рейке размером 39 см, регулируем, для дальнейшего крепления сверлом того же диаметра делаем отверстия и соединяем саморезами.
  4. Переходим к созданию полочки для подрамника – берем наличник (ширина – 5 см, длина – 60 см, количество – 3 штуки). Делаем два отверстия на 15 см от края сверлом диаметром 8 мм. Под углом 90° скрепляем планки гвоздями, чтобы по внешнему виду они напоминали полочку. Основной ее держатель – это задняя планка.
  5. Оставляем конструкцию сохнуть на всю ночь.
  6. На следующий день приступаем к завершающему этапу – ставим полученное изделие в горизонтальное положение и производим установку полочки, параллельно регулируя ее высоту.
  7. Проводим закрепление навесного крючка и окончательную фиксацию задней опоры.
  8. При необходимости и желании можно обработать мольберт морилкой, краской либо бесцветным лаком. Работа сделана!

Если вас слегка испугал процесс, то упростить задачу стоит путем применения специальных чертежей. Для тех, кто умеет с ними работать, это станет своего рода спасательным кругом, а результат порадует как непосредственного владельца мольберта, так и того, кто его создавал кропотливым трудом.

Читать еще:  Детские комнаты 10 кв. м

Простой самодельный настольный мольберт

Мольберт (в переводе с немецкого Malbrett — доска для рисования) – это особой конструкции подставка, изготовленная из металла или дерева, фанеры и пр., на которой художник располагает свое произведение во время работы над ним. Прообразом мольберта послужили подставки для изготовления рукописных книг, а так же для чтения церковных. Уже в античные времена использовались треножники, подобные современным. Начиная с эпохи Возрождения, мольберты уже становятся непременными атрибутами художников, и на многих автопортретах живописцы тех времен запечатлевали себя рядом с ними. Некоторые из этих приспособлений изготавливались из металла или дорогих пород дерева, богато украшались резьбой, инкрустировались драгоценными камнями. Они были не только верными помощниками живописцам, но и настоящим украшением интерьера. Такие экземпляры антикварных мольбертов, сами по себе являлись произведениями искусства.

Ныне, существуют довольно много типов мольбертов — трех- и четырехногие, трансформеры, станковые, напольные и настольные. По размерам, различают мольберты — малые, средние и большие, по назначению – полевые, студийные, портативные, складные, универсальные. Изготавливаются мольберты из дерева и металла.

Практика показала, что трехногие варианты мольбертов, все же не слишком хороши, особенно если принять во внимание, как правило, их хлипкую конструкцию – они довольно легкие и не слишком устойчивы. Их легко опрокинуть неловким движением. К настольным треножникам это относится в еще большей мере – они меньше и еще легче. Так что, предпочтение отдано «четырехногой» конструкции.

Некоторые мольберты зажимают подрамник, закрепляя его, в том числе и за верхний край специальным регулируемым зажимом. Многие же мольберты, существенно проще и не имеют таких креплений — подрамник с холстом, просто стоит на наклонной поверхности мольберта и никуда не девается только за счет своего веса.

Для жены-художницы, был изготовлен упрощенный настольный мольберт. Требования были следующие – возможность установить формат А2 на подрамнике, относительно тяжелая и устойчивая конструкция не ерзающая по столу, возможность складывания для хранения.

Собственно, прообразом моей конструкции, послужила вульгарная ученическая подставка дочери.

Итак, опорная плоскость — подошва, плоскость на которой лежит работа и упор для нее. Шарнир, чтобы все это добро складывалось в 2D для хранения. Переставной упор между плоскостями для регулирования наклона, чего проще.

Что было использовано при изготовлении.

Набор столярного инструмента, несколько больших струбцин, длина я плоская линейка или ровная рейка. Измерительный инструмент. Были использованы — циркулярная пила, небольшой строгальный станок с принадлежностями, маятниковая пила, но можно обойтись и ручными аналогами. Для изготовления пазов для упора, понадобилась ручная фрезерная машинка. Пригодился шуруповерт, небольшая УШМ. Не помешает надежный удлинитель, при работе с электроинструментом, желательно применять средства защиты — прозрачный лицевой щиток (очки), защитные наушники. Если требуется защитно-декоративное покрытие — плюс кисть, посуда.

Кроме деревянных заготовок для нашего мольберта, понадобились — столярный клей ПВА, крепеж. Пара небольших петель, вроде простых дверных, но поменьше. При необходимости защитно-декоративного покрытия — ЛКМ, ветошь.

Итак. Заготовками для моего мольберта послужили, ставшие ненужными элементы-опоры кухонного рабочего стола. Они были изготовлены несколько поспешно, а после, конструкция стола усовершенствовалась и опоры стали другими. Эти же, стали не нужны. Изготовлены они, тем не менее, были довольно тщательно, заготовками для них послужили хорошие, без крупных изъянов доски хвойных пород. В печку было жалко, ждали своего часа.

При изготовлении «с нуля», эти элементы, вероятно, нет необходимости делать столь широкими, достаточно нешироких брусков соединенных «в пол-дерева» в углах, собранных в две рамы. Тем не менее, мои заготовки оказались весьма массивными, что полагаю, для современных мольбертов не обычно. Большая масса для такого, не переносного приспособления очень удобна — не ёрзает на столе, риск опрокинуться при случайном толчке, у нее также минимальный. Углы досок моих рам, также были соединены «в пол дерева» на столярный ПВА и дополнительно скреплены несколькими саморезами. «Пол дерева» на концах плоских и тонких заготовок, были отфрезерованы. Ручным фрезером, прямой широкой пазовой фрезой. Удобнее всего это делать на фрезерном столе. Выступающие части саморезов спилены заподлицо абразивным диском УШМ.

Решено было соединить две одинаковых рамы шарнирами и организовать между ними (рамами) опору, с переменными точками для упора. Это позволит зафиксировать установленный на мольберт подрамник, под удобным углом. Упоры, решено было сделать простейшие, чтобы не усложнять конструкцию, их было сделано два — по краям. Упоры фиксируются в неглубоких гнездах. Их (гнезд) ряд — с некоторым шагом, на «подошве» и на откидываемой раме. Комбинация их, позволяет регулировать угол наклона в довольно широких пределах.

Пазы-гнезда, после тщательной разметки, были отфрезерованы. Применялась ручная фрезерная машинка с прямой пазовой фрезой. Глубина паза около 10мм.

Каждый паз фрезеровал под «линейку» — обрезок тонкой доски с ровным, строганным краем. Упорная поверхность на фрезере — «лыска» на его опорной платформе.

Следует точно измерить расстояние от оси шпинделя до опорной поверхности фрезера. Это расстояние откладывается, всякий раз, от разметки осей пазов. На нем (расстоянии), струбцинами закрепляется направляющая линейка. Обороты на фрезере следует установить такие, чтобы при фрезеровании не было существенных вибраций и резонансов, при этом дерево в месте среза не прижигалось, впрочем, последнее, часто также является следствием притупившихся режущих кромок фрез.

После фрезерования всех пазов на обеих рамах, последние ошкурил, пользуясь несколькими номерами шлифовальной шкурки, от крупной к более мелкой. Применять шлифовальную шкурку следует после полного окончания фрезерных работ — в порах древесины застревают зерна от шкурки и обработка таких поверхностей электроинструментом, сильно снижает ресурс ножей и фрез.

Рамы скреплялись двумя небольшими петлями, выемки для них не делались — нагрузки вдоль оси, как у дверных, здесь нет, крепились просто небольшими саморезами. Места для саморезов отмечались карандашом или шилом, сверлилось маленькое отверстие, в которое плотно завинчивается крепеж.

После, на передней раме сделал ступенечку-ограничитель — на нее опирается низ подрамника с холстом. Выпилил нетолстую реечку, отпилил в размер, ошкурил, разметил места для крепежа. Насверлил в рейке отверстий 1,5мм для не крупных гвоздиков, плюхнул немного клея, прибил на место.

Длину опор определил экспериментально, «эмпирически», если по научному. Словом, взял тоненькую не особенно нужную реечку, отломил навскидку и попримерял, если максимальный минимальный угол наклона великоват, чуть подпилил, ну и так далее. По итогам эксперимента, определился с размером и выпилил из березовой доски две тонких широких рейки, ошкурил их. Длину мы определили, ширина чуть меньше ширины гнезд, куда вставляются концы упоров, толщина, чтобы в любом из положений, конец упора доставал до дна гнезда, не защемляясь его стенками.

Мой мольберт не был покрашен или лакирован — решил, что художник, все равно масляными красками изгвоздает, так оно даже колоритнее будет, но если для мольберта нужно покрытие, то самое время им заняться. Грунтовка разведенным лаком, промежуточная шлифовка мелкой затертой шкуркой после высыхания и два — три слоя лака, также с промежуточной шлифовкой. Для деревяшек — поделок, мебели и прочих в таком духе, очень понравился финский лак «Яло», матовый. Он дает поверхность очень похожую на вощение. Очень красиво.

Как будто бы все. Жена была очень довольна — при наличии обычного, напольного мольберта, для работы стоя, настольный вариант также востребован. После некоторого времени использования, определились с еще одним, крайне удобным для «оператора» «режимом» — очень маленький угол открытия рам мольберта. При этом стоя практически над ним положение рук таково, что можно длительно работать без сильного утомления. Для такого положения мольберта были изготовлены еще два коротеньких упора, аналогичных штатным.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector