Деревянная ваза для фруктов своими руками (чертежи для выпиливания) Строительный портал

Деревянная ваза для фруктов своими руками (чертежи для выпиливания)

Чертеж поделки Ваза для фруктов

Попробуйте выпилить вот такую поделку. Она наверняка приглянется Вашим близким разместив ее на видном месте, например, на полке. Для изготовления такой поделки Вам понадобятся следующие:

Инструменты по выпиливанию.

Подготавливаем свой рабочий стол

Первым делом Вам необходимо подготовить свой стол, на котором Вы будете работать. На нем не должно быть лишних вещей и каждый инструмент должен находиться под рукой. Не у всех есть свой рабочий стол и наверняка уже задумались над его созданием. Сделать стол не сложно — сложно выбрать для него место в доме. Идеальный вариант — это утепленный балкон, на котором Вы в любой момент сможете выполнить поделку. Я уже писал про подготовку стола в отдельной статье и постарался как можно подробнее описать весь процесс его создания. Если Вы не знаете как подготовить свое рабочее место, то прочитайте следующую Статью. После того как завершили процесс создания стола, попробуйте приступить к выбору вашей будущей поделки.

Выбираем качественный материал

Основной материал — это фанера. Выбор ее всегда сложен. Каждый из нас наверняка сталкивался с такой проблемой как расслаивание фанеры с торцевой части и задавался таким вопросом, от чего же такое расслаивание? Ну как же, в основном это из-за некачественной фанеры. Если Вы взяли лобзик в руки не в первый раз, то можно подобрать фанеру из остатков от предыдущей поделки. Если же Вы новичок в выпиливании и у Вас нет фанеры, то купите ее в строительном магазине. Выбрать материал для выпиливания всегда сложно. Выбирать фанеру нужно всегда внимательно, чаще смотреть на пороки дерева (сучки, трещины) и делать выводы. Сложность выбора фанеры заключается в том, что как бы ни прогадать ее пороки и срок хранения. К примеру, купили Вы фанеру, зачистили ее, перевели чертеж и вдруг она начала расслаиваться. Конечно же, такое бывало почти у каждого и это ох как неприятно. Так что лучше уделить внимание при выборе и выбрать хорошую фанеру. Я написал специальную Статью, в которой поэтапно описаны все принципы выбора фанеры.

Зачистка фанеры

Зачищаем нашу фанеру при помощи наждачной бумаги. Как Вы уже знаете, для зачистки фанеры в выпиливании применяют «Среднезернистую» и «Мелкозернистую» шкурку. В строительных магазинах Вы наверняка видели шкурки (по-другому наждачная бумага), именно они нам и понадобятся. В работе Вам понадобится «Крупнозернистая», «Среднезернистая» и «Мелкозернистая» шкурка. У каждой из них свое свойство, но совсем разное напыление, при котором она и классифицируется. «Крупнозернистая» шкурка служит для обработки грубой фанеры, т.е. у которой множество пороков, сколов, а так же трещин.
«Среднезернистая» шкурка служит для обработки фанеры после «Крупной» шкурки и имеет небольшое напыление. «Мелкозернистая» или по другому «Нулевка». Такая наждачная бумага служит завершающим процессом зачистки фанеры. Она придает фанере гладкость, а следовательно фанера будет приятна на ощупь. Шлифуйте заготовленную фанеру поэтапно, начиная со среднезернистой и заканчивая мелкой наждачной. Шлифовку осуществляйте вдоль слоев, а не поперек. Хорошо отшлифованная поверхность должна быть ровной, совершенно гладкой, глянцевой на свету и шелковистой на ощупь. Как лучше подготовить фанеру к выпиливанию и какую наждачную бумагу лучше выбрать Читайте здесь. После зачистки проверьте фанеру на заусенцы и на небольшие неровности. Если нет видимых дефектов, то можно преступать к процессу перевода чертежа.

Перевод чертежа

Для меня перевод чертежа был всегда главным процессом в работе. Я расскажу Вам пару правил, а так же советов для качественного перевода чертежа. Многие переводят чертеж на фанеру не только при помощи карандаша и копировки, но и при помощи «Черной ленты», склеивают чертеж с фанерой, затем смывают чертеж водой и на фанере остается разметка чертежа. Вообще способов много, но я расскажу о самом распространенном способе. Для перевода чертежа на заготовленную фанеру необходимо использовать копировку, линейку, острый карандаш и не пишущую ручку. Чертеж закрепите, в фанере при помощи кнопок или просто придерживайте левой рукой. Проверьте, подходит ли чертеж по габаритам. Чертеж часов расположите так, чтобы как можно экономичнее использовать лист фанеры. Переводите чертеж при помощи не пишущей ручки и линейки. Торопиться не стоит, ведь от чертежа зависит Ваша будущая поделка.

Просверливаем отверстия в деталях

Как Вы уже заметили, что в деталях присутствуют части пазов, которые необходимо выпилить изнутри. Чтобы выпилить такие детали необходимо просверлить в них отверстия про помощи ручной дрели или, как по старинке проделать отверстия шилом. Кстати, диаметр отверстия должен быть не менее 1-мм иначе можно повредить элементы чертежа, которые, увы, иногда, сложно восстановить. Чтобы при просверливании отверстий не повредить Ваш рабочий стол необходимо подложить под заготовку дощечку, чтобы не повредить рабочий стол. Просверливать отверстия одному всегда трудно и поэтому попросите товарища помочь Вам в вашем деле.

Выпиливание деталей

Правил по выпиливанию много, но основываться нужно к самым распространенным. Первым делом необходимо выпилить внутренние детали, только потом по наружному узору. При выпиливании торопиться не нужно. Главное, при выпиливании держать лобзик всегда прямо под углом 90 градусов. Выпиливайте детали по точно размеченным вами линиям. Движения лобзика должно быть всегда ровными вверх-вниз. Так же не забывайте следить за своей осанкой. Старайтесь не допускать скосов и неровностей. Если при выпиливании вы сошли с линии, не стоит переживать. Такие скосы, неровности можно удалить при помощи плоских напильников или «Крупнозернистой» шкуркой.

Отдых

При выпиливании мы часто устаем. Зачастую устают пальцы рук а так же глаза, которые всегда в напряжении. При работе, конечно же, все устают. Для того чтобы уменьшить нагрузку, нужно делать пару упражнений. Упражнения вы можетеПосмотреть здесь. Упражнения проделывайте в процессе работы несколько раз.

Зачистка Деталей

Зачищать детали будущей поделки нужно всегда тщательно. В самом начале работы Вы уже зачищали фанеру наждачной бумагой. Сейчас Вам предстоит уже малая часть зачистки фанеры. «Среднезернистой» шкуркой зачищайте ребра деталей и заднюю часть фанеры. «Мелкозернистая» шкурка считается завершающей стадией зачистки деталей. Мелкой шкуркой лучше зачищать лицевую часть деталей. При обработке фанеры не торопитесь. Можно воспользоваться и закругленным напильником, при помощи которого удобно зачищать внутреннюю часть отверстий. Старайтесь, чтобы детали получились без заусенцев и неровностей.

Сборка деталей

Сборка деталей нашей поделки здесь не такая уж и сложная. Для того чтобы осуществить правильную сборку деталей Вам необходимо прочитать следующую Статью, в которой подробно написано обо всех мелочах сборки. После того как детали собираются в одну общую поделку без особых проблем, то приступайте к их склеиванию.

Склеиваем детали

Склеивать детали полки необходимо при помощи клея «ПВА» или «titan». Много клея лить не нужно. Собранную поделку на клею лучше связать прочной нитью, затянуть и положить на просушку. Поделка склеивается примерно 10-15 минут.

Выжигание поделки

Чтобы украсить нашу поделку узором (к примеру, по краям поделки) Вам понадобится электровыжигатель. Красиво выжечь узор бывает очень сложно. Выжигать узоры, нужно предварительно нарисовав узор карандашом. Как работать с электровыжигателем и добавить узоры на полку Вы можете Прочитать здесь.

Лакировка поделки

По желанию можно преобразить нашу поделку, покрыв ее лаком «По дереву» лучше бесцветным. Читайте как лучше Лакировать поделку. Постарайтесь выбрать качественный лак. Лакирование производите при помощи специальной кисти «Для клея». Не торопитесь. Старайтесь не оставлять видимых разводов и царапинок на поделке.

Творческий проект по технологии «Ваза для фруктов»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №4 г.Можайска

Творческой проект по технологии

« Ваза для фруктов»

Выполнил: ученик 9 класса

Учитель : Афанасьева С.Н.

2016-2017 учебный год

Введение. Выбор и обоснование проекта……………………………………..2

Выбор варианта проектной работы …………………….…………………3-4

История развития художественного выпиливания……………..………. 5

Процесс выпиливание лобзиком………. ……………… 6

Материал и инструменты для выпиливания……..………………………7-8..

Лакирование и отделки изделия……………………………… 9

Технологическая карта изготовления ларца……………………………..10-11

Экономическое и экологический анализ………………………………. 13

Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья.

По разнообразию применения древесина не имела себе равных. Из неё делалось практически всё необходимое для жизни: дома, мебель, посуда, колыбели, игрушки, мосты, сани, телеги, музыкальные инструменты, мельницы, лодки и многое другое.

Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд. Овладеть этим искусством способен человек любого возраста — потребуется только фантазия и немного свободного времени.

2.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

После ремонта в доме у нас остались обрезки фанеры. И я решил ,чтобы не пропадал материал сделать что-нибудь полезное для себя или изготовить сувенир из фанеры. Просмотрев альбомы по выпиливанию в кабинете технологии я остановился на альбоме чертежей по художественному выпиливанию лобзиком В.В.Попова. Из альбома по выпиливанию мне понравилась ваза для фруктов. Ее изготовление не требует много затрат на материалы и работа не очень сложная. Выпиливание развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры, помогает овладеть ручным лобзиком.

Процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. Ваза изготовлена из природного материала, поэтому ее производство не наносит вред окружающей среде.

ЦЕЛЬ моей работы – изготовление декоративной вазы для фруктов при наименьших затратах;

познакомиться с историей декоративно-прикладного искусства;

воспитать в себе аккуратность при выполнении изделия;

изготовить объемное изделия из плоского материала;

изучить новые виды выпиливания лобзиком;

Привлечь сверстников к созданию творческого проекта;

3. Выбор варианта изделия

Вариант 1

Ажурная ваза из фанеры

имеет художественную ценность.

Недостатки: вся работа повторяется из одинаковых элементов .

Вариант 2

Шкатулка с прорезной резьбой

оригинальная форма, имеет художественную ценность.

Недостатки: трудоемкость выполнения работы, нелегко обеспечить качество изготовления.

.

Ваза для фруктов из фанеры с прорезной резьбой.

Достоинство: эстетичность, оригинальная форма. Работа, с которой я справлюсь.

4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.

Выпиливание — старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!

Читать еще:  Обои белого цвета для спальни

Что же заставляет многих серьезных людей браться за лобзик? Творить человека побуждает стремление к самовыражению, желание отразить в своих работах отношение к окружающему миру. Несмотря на то, что со стороны выпиливание кажется очень простым, сделать даже самую легкую вещицу не просто. Но в любом случае мастер создает предмет, украшающий быт, и главное, делает он это с огромным удовольствием.

Еще в старину русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали замечательные произведения искусства. История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века. Каждый, кто увлекается этим видом творчества, приносит в него что-то свое.

Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца, так как при художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.

В разных областях, в разных регионах нашей страны свои характерные и традиционные мотивы резьбы, своя зашифрованная в узорах символика. Но технология прорезного орнамента во многом схожа: участки фона удаляются путем высверливания широкими перовыми сверлами или выпиливаются, а отдельные участки выдалбливаются с помощью стамесок и долот.

По народному поверью различные резные знаки и сюжеты не только служили украшением дома, но и играли роль оберегов – защищали хозяина и его семью от злых чар, от зависти, недоброй силы. Отсюда львы и драконы, отпугивающие зло. Отсюда разной формы декоративные элементы с изображением солнца: по народным поверьям солнце отпугивает нечистую силу. Поэтому знак солнца и ставиться там, где были проблемы в стене дома, и служили преградой злым силам, пытавшимся проникнуть внутрь жилища. Кроме солнца, в резном декоре крестьянских изб часто встречаются изображения добродушных хищных зверей и чудищ – львов, барсов, сказочных русалок и птиц-сирен. Они, как правило, спокойно лежат, отдыхая, и имеют вид сильных и добрых друзей. Они как будто охраняют людей и своей невозмутимостью внушают хозяевам дома спокойствие.

5. Процесс выпиливание лобзиком

Научиться выпиливать лобзиком из фанеры очень просто даже в домашних условиях, нужно только захотеть. Никаких сложных приспособлений для организации рабочего места не требуется. Нужен только сам лобзик, пилки для него и специальная деревянная подставка, на которой производится выпиливание. Все это можно легко купить как по отдельности, так и в наборе для выпиливания. Подставку можно закрепить на край стола при помощи струбцины. Это очень удобно, так как позволяет быстро демонтировать рабочее место, что актуально для маленькой площади городской квартиры. Если же есть мастерская, то такое приспособление можно закрепить стационарно. Организовать место для работы лучше всего около окна, чтобы было достаточно естественного освещения. Если же выпиливание лобзиком выполняется вечером, то следует позаботиться о качественном искусственном освещении. Свет должен падать сверху и слева, чтобы отбрасываемые тени не мешали работать. Для того чтобы научиться выпиливать, нужно запастись отходами тонкой фанеры. Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним

3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Лобзик: / — рамка; 2 — ручка; 3 — верхний зажим; 4 — нижний зажим

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. У нас в кабинете технологии есть приспособление с помощью которого мы устанавливаем пилки. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги.

При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик . Заготовку укладыва­ют на столе и придерживают, левой рукой, а правой выпиливают. Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзи­ком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части.

Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили — это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении. Научившись делать прямые пропилы, нужно переходить к пропилам более сложной конфигурации. Сначала необходимо научиться выпиливать контур.

И даже научившись выпиливать только контур, можно уже попытаться сделать какой-либо полезный и красивый предмет. Например, разделочную доску на кухню из фанеры средней толщины. Из тонкой фанеры можно выпилить, например, подставку под чайник.

Для того чтобы изделия имели законченный вид, нужно уделить время их оформлению. Готовое изделие шлифуется мелкой наждачной бумагой и покрывается лаком. Особое внимание нужно уделить шлифовке краев. Они, в большинстве случаев, должны иметь закругленную форму. Иногда для оформления таких деталей используют выжигание по фанере, комбинируя, таким образом, два вида творчества – выпиливание лобзиком и выжигание по дереву. Когда простые изделия будут получаться без особого труда, можно переходить и к более трудным для выполнения элементам. Нужно научиться выпиливать кружева. Это не слишком сложно, но необходимо делать работу очень аккуратно. Благодаря тому, что фанера имеет клееную структуру, можно выпиливать достаточно тонкие детали. Для того чтобы выпилить кружево, надо разметить поверхность фанеры простым карандашом, а затем просверлить отверстие или проделать его шилом, если материал тонкий. В отверстие вставляется пилка лобзика, и выполняется пропил нужной формы внутри детали. Затем пилка отсоединяется и вынимается. Таким способом можно изготавливать поразительно красивые вещи. Следующий этап совершенствования своего мастерства – это изготовление изделий из нескольких кружевных деталей. Для этого предусматриваются специальные пазы. Изделия можно собирать и без использования клея, если пропилы для пазов сделаны достаточно точно.

6. ЛАКИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ и отделка

Лакирование — это один из способов отделки готовых изделий. При лакировании на поверхности образуется прозрачная пленка, через которую просвечивается натуральный цвет и текстура древесины. Пленка также предохраняет поверхности от проникно­вения влаги и гниения. Перед лакированием древесины ее поверхности обрабатывают шлифовальной шкуркой.

Часто производят окрашивание древесины красителями под цвет красного дерева, ореха и др. Такие порошковые красители, разводимые на воде, называют морилками. Морилку наносят на поверхность изделия марлевым тампоном.

Лакирование осуществляют кистями тампонами окунанием, либо пропусканием изделия через стекающую лаковую пленку, которая покрывает поверхность изделия. После нанесения лака изделие высушивают горячим или холодным способом в специальных шкафах или сушилках. После высыхания лака поверхности иногда вторично шлифуют, полируют и лакируют еще раз.

Реже применяют непрозрачные, т. е. матовые, лаки.

На предприятиях работу по лакированию изделий выполняют лакировщики.

1. При лакировании проветривать помещение.

2. Не лакировать поверхности вблизи нагревательных при­боров.

3. Не нюхать лак во избежание отравления.

4. Избегать попадания лака на открытые участки тела.

5. После работы тщательно мыть руки с мылом.

alejanders

Alexander

Деревянные вазы выглядят очень красиво. Обычно делаются на токарном станке. Но 90% дерева превращается в стружку.
Есть технология, которая позволяет сделать вазу из плоского щита.

Вот, что получается:

Долго выбирал материал для пробы. С одной стороны, хочется что-то интересное, с другой — чтобы не жалко было испортить.
В итоге остановился на орехе, с вставками из дуба и венге.

Ореховая доска шириной 75мм и толщиной 15мм разрезана на 3 части.
Дубовый 4мм шпон надо разрезать на 15мм плашки.

Как это сделать, если нет циркулярной пилы, но есть пара струбцин и подрезная пила?
Вот так — пист зажимается между ореховых плашек.

В итоге получается ровная плашка нужной толщины:

Склеиваю орех в щит с проставками — две дубовые плашки, между ними тонкий шпон венге. (который пилился по той же технологии)
Видны царапины от пилы. Небольшая неаккуратность, плюс твердый дуб, который пилил вдоль волокон.
Не страшно, все равно щит придется шлифовать, чтобы выровнять погрешности склейки.

Далее, делаю еще два распила поперек, используя в качестве направляющих дубовые доски:

И снова склеиваю с проставками, оставляю на ночь:

Ленточной шлифмашиной выравниваю щит, убираю остатки клея. Наверное, стоило сделать венге непрерывным:

Получился щит толщиной 14 мм. С каждой стороны ушло 0,5 мм.
Исходя из щита и желаемых габаритов вазы подбирается угол и шаг:

Печатаю чертеж, с помощью шила совмещаю центры щита и чертежа, приклеиваю чертеж:

Пилю небольшую рейку под углом 38 градусов:

Фиксирую щит зажимами на столе лобзика и используя рейку в качестве ориентира, просверливаю бормашиной 2мм отверстия под углом 38 градусов:

Продеваю в отверстие пилку:

И поехали!
Прорезал первое кольцо:

И вот оно — донышко!

Древесина очень твердая, пилится медленно, чуть пережмешь — лопается пилка. Для замены пилки нужно возвращать стол в горизонтальное положение, раскручивать крепления пилки, продевать щит, опять настраивать на 38 градусов, регулировать натяжение. Причем пилка почти всегда рвется, когда до завершения кольца остается 3 см.

Второе кольцо, картинка начинает вырисовываться.

И после четвертого кольца кончились пилки. Израсходовал полторы пачки. Больше нет, откладываю на завтра.

Заехал магазин, купил 8 пачек пилок (чтобы наверняка хватило), распилил:

Ловкость рук и никакого мошенничества, кольца складываются в вазу:

Можно совмещать со сдвигом. Можно между слоями делать вставки. Вариантов масса.

Начинаю клеить, пока без дна, чтобы было удобнее шлифовать внутреннюю поверхность:

Проверяю совмещение слоев:

Оставляю на ночь под нагрузкой:

Результат. Поверхность грубая, но совмещение линий без серьезных нарушений.
Потемнение — следы от пиления сверхтонкой пилкой (41 зуб на дюйм), которая тонула в опилках и дерево подгорало.

Надо выравнивать внутреннюю поверхность.
Попытка номер один — стальной стержень с наклеенной на двухсторонний скотч наждачкой.
Не вариант, слишком гибкий.

Попытка номер два, шлифовальный барабан на том же шпинделе.
Тоже не подходит, станок легкий (каким я его и задумывал). Не держится, плюс неудобно работать.

Попытка номер три. Шлифовальный барабан на гибком рукаве.

Барабан небольшой, опилки летят туда, где меньше всего нужны, но работать можно:

Для тонкой шлифовки собираю лепесточки 400 наждачки:

Читать еще:  Методы и технология покраски алюминия

Но не шлифует. Продолжаю руками.
Уходит много времени, поверхность далека от идеала.
Обнаруживаю ошибку — предпоследнее кольцо вклеено со смещением 180 градусов.
Что же, будет напоминанием. В конце концов, могло быть намного хуже. Пусть придает шарм — будет каемочкой. Главное, проставки нормально совместились.

Больше всего мешает пот, заливающий глаза и падающий на вазу.

Респиратор когда-то был снежно-белый:

Вклеиваю донце. Для ускорения процесса в качестве пресса использую свой вес с гантелями в руках. Ваза выдерживает более 100 кг без скрипа, не смотря на легкость и тонкие стенки. Сейчас думаю, а что был бы, если бы ваза разлетелась?

Для выравнивания внешней поверхности кладу ленточную шлифмашину вверх пузом:

И выравниваю поверхность:

Заканчиваю на дисковом станке с 400 шкуркой (ленты с такой зернистостью не нашел):

Полирую муслиновым кругом на гибком валу:

Вот. что получается. Забавно смотрятся точки, идущие по каждому слою. :

Покрываю маслом. Разница видна сразу. Масло впитывается быстро, если на флешку хватает одной капли, то на вазу ушла пара столовых ложек:

После пропитки финишная полировка, покрытие каранубским воском, вот результат:

Ваза весит всего 276,5 грамм.

Творческий проект по технологии «Ваза для фруктов»

Устанавливая рекомендуемое программное обеспечение вы соглашаетесь
с лицензионным соглашением Яндекс.Браузера и настольного ПО Яндекса .

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Гимназия №4 г.Можайска

Творческой проект по технологии

« Ваза для фруктов»

Выполнил: ученик 9 класса

Учитель : Афанасьева С.Н.

2016-2017 учебный год

Введение. Выбор и обоснование проекта……………………………………..2

Выбор варианта проектной работы …………………….…………………3-4

История развития художественного выпиливания……………..………. 5

Процесс выпиливание лобзиком………. ……………… 6

Материал и инструменты для выпиливания……..………………………7-8..

Лакирование и отделки изделия……………………………… 9

Технологическая карта изготовления ларца……………………………..10-11

Экономическое и экологический анализ………………………………. 13

Изделия из дерева прочно вошли в нашу жизнь. Древние славяне считали дерево посредником между человеком и солнцем. Оно было символом благополучия и счастья, долголетия и здоровья.

По разнообразию применения древесина не имела себе равных. Из неё делалось практически всё необходимое для жизни: дома, мебель, посуда, колыбели, игрушки, мосты, сани, телеги, музыкальные инструменты, мельницы, лодки и многое другое.

Дерево всегда было и остаётся одним из самых привлекательных поделочных материалов. Оно не только доступно в обработке несложным набором традиционных инструментов, но и красиво в декоративном отношении.

Дерево лечит человека и наполняет его жизненной энергией. Структура дерева ласкает и зачаровывает взгляд. Овладеть этим искусством способен человек любого возраста — потребуется только фантазия и немного свободного времени.

2.ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

После ремонта в доме у нас остались обрезки фанеры. И я решил ,чтобы не пропадал материал сделать что-нибудь полезное для себя или изготовить сувенир из фанеры. Просмотрев альбомы по выпиливанию в кабинете технологии я остановился на альбоме чертежей по художественному выпиливанию лобзиком В.В.Попова. Из альбома по выпиливанию мне понравилась ваза для фруктов. Ее изготовление не требует много затрат на материалы и работа не очень сложная. Выпиливание развивает художественный вкус, точность и аккуратность, прививает трудовые навыки при обработке фанеры, помогает овладеть ручным лобзиком.

Процесс выпиливания захватывает, так как в каждую деталь вложен личный труд, и готовое изделие оценивается как собственное произведение. Ваза изготовлена из природного материала, поэтому ее производство не наносит вред окружающей среде.

ЦЕЛЬ моей работы – изготовление декоративной вазы для фруктов при наименьших затратах;

познакомиться с историей декоративно-прикладного искусства;

воспитать в себе аккуратность при выполнении изделия;

изготовить объемное изделия из плоского материала;

изучить новые виды выпиливания лобзиком;

Привлечь сверстников к созданию творческого проекта;

3. Выбор варианта изделия

Вариант 1

Ажурная ваза из фанеры

имеет художественную ценность.

Недостатки: вся работа повторяется из одинаковых элементов .

Вариант 2

Шкатулка с прорезной резьбой

оригинальная форма, имеет художественную ценность.

Недостатки: трудоемкость выполнения работы, нелегко обеспечить качество изготовления.

.

Ваза для фруктов из фанеры с прорезной резьбой.

Достоинство: эстетичность, оригинальная форма. Работа, с которой я справлюсь.

4. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу.

Выпиливание — старинный вид декоративно-прикладного искусства, традиции которого живы и в наше время. Выпиливание лобзиком не является сегодня модным увлечением, это скорее, зов сердца и замечательный способ воспитания в себе не только терпения, усидчивости и аккуратности, но и чувства прекрасного!

Что же заставляет многих серьезных людей браться за лобзик? Творить человека побуждает стремление к самовыражению, желание отразить в своих работах отношение к окружающему миру. Несмотря на то, что со стороны выпиливание кажется очень простым, сделать даже самую легкую вещицу не просто. Но в любом случае мастер создает предмет, украшающий быт, и главное, делает он это с огромным удовольствием.

Еще в старину русские искусные выпиловщики, граверы и резчики создавали замечательные произведения искусства. История художественного выпиливания берет истоки со II половины XIX века. Каждый, кто увлекается этим видом творчества, приносит в него что-то свое.

Художественное выпиливание из фанеры переросло из ажурной, прорезной и домовой резьбы, что отличает его лишь материалом, фанерой, и отсутствием работы резца, так как при художественном выпиливании из фанеры края и ребра подаются лишь отделке и обработке мелкозернистой шлифовальной бумагой.

В разных областях, в разных регионах нашей страны свои характерные и традиционные мотивы резьбы, своя зашифрованная в узорах символика. Но технология прорезного орнамента во многом схожа: участки фона удаляются путем высверливания широкими перовыми сверлами или выпиливаются, а отдельные участки выдалбливаются с помощью стамесок и долот.

По народному поверью различные резные знаки и сюжеты не только служили украшением дома, но и играли роль оберегов – защищали хозяина и его семью от злых чар, от зависти, недоброй силы. Отсюда львы и драконы, отпугивающие зло. Отсюда разной формы декоративные элементы с изображением солнца: по народным поверьям солнце отпугивает нечистую силу. Поэтому знак солнца и ставиться там, где были проблемы в стене дома, и служили преградой злым силам, пытавшимся проникнуть внутрь жилища. Кроме солнца, в резном декоре крестьянских изб часто встречаются изображения добродушных хищных зверей и чудищ – львов, барсов, сказочных русалок и птиц-сирен. Они, как правило, спокойно лежат, отдыхая, и имеют вид сильных и добрых друзей. Они как будто охраняют людей и своей невозмутимостью внушают хозяевам дома спокойствие.

5. Процесс выпиливание лобзиком

Научиться выпиливать лобзиком из фанеры очень просто даже в домашних условиях, нужно только захотеть. Никаких сложных приспособлений для организации рабочего места не требуется. Нужен только сам лобзик, пилки для него и специальная деревянная подставка, на которой производится выпиливание. Все это можно легко купить как по отдельности, так и в наборе для выпиливания. Подставку можно закрепить на край стола при помощи струбцины. Это очень удобно, так как позволяет быстро демонтировать рабочее место, что актуально для маленькой площади городской квартиры. Если же есть мастерская, то такое приспособление можно закрепить стационарно. Организовать место для работы лучше всего около окна, чтобы было достаточно естественного освещения. Если же выпиливание лобзиком выполняется вечером, то следует позаботиться о качественном искусственном освещении. Свет должен падать сверху и слева, чтобы отбрасываемые тени не мешали работать. Для того чтобы научиться выпиливать, нужно запастись отходами тонкой фанеры. Много красивых изделий (шкатулок, полочек, игрушек) можно изготовить из фанеры с помощью лобзика.

Лобзик состоит из рамки 1 с ручкой 2, верхним

3 и нижним 4 зажимными винтами. Между зажимными винтами натягивается и крепится узкая и тонкая стальная пилка с наклоном зубьев в сторону ручки.

Лобзик: / — рамка; 2 — ручка; 3 — верхний зажим; 4 — нижний зажим

Для стягивания рамки перед креплением пилки применяют эксцентриковый зажим. У нас в кабинете технологии есть приспособление с помощью которого мы устанавливаем пилки. Пилка под действием рамки натягивается. Сжимать рамку можно и вручную. Для этого один конец рамки упирают, например, в крышку стола, левой рукой нажимают на другой конец рамки, а правой закрепляют пилку зажимными винтами.

Разметку линий выпиливания на заготовке осуществляют обычно с рисунка при помощи копировальной бумаги.

При выпиливании лобзиком в заднем зажиме верстака крепят специальный выпиловочный столик . Заготовку укладыва­ют на столе и придерживают, левой рукой, а правой выпиливают. Если выпиливается внутренний контур заготовки, то в ней прокалывают шилом или высверливают отверстие в вырезаемой части. В него заводят снизу верхний конец пилки, рамку лобзика сжимают и крепят пилку. Заготовку прижимают к выпиловочному столику сверху и лобзиком выпиливают контур по линии разметки. Лобзик перемещают вниз и вверх без перекосов пилки с легким нажимом, чтобы не поломать ее. В местах резкого поворота линий заготовку плавно поворачивают, не прекращая движений лобзи­ком. После выпиливания заготовки по внутренним очертаниям пилку раскрепляют и вынимают лобзик. Наружный контур обычно опиливают в последнюю очередь, чтобы не поломать его выступающие части.

Зачищают вырезанные участки заготовки шлифовальной шкуркой или надфилями. Надфили — это небольшие напильники с мелкой насечкой. Они имеют различные профили в поперечном сечении. Научившись делать прямые пропилы, нужно переходить к пропилам более сложной конфигурации. Сначала необходимо научиться выпиливать контур.

И даже научившись выпиливать только контур, можно уже попытаться сделать какой-либо полезный и красивый предмет. Например, разделочную доску на кухню из фанеры средней толщины. Из тонкой фанеры можно выпилить, например, подставку под чайник.

Для того чтобы изделия имели законченный вид, нужно уделить время их оформлению. Готовое изделие шлифуется мелкой наждачной бумагой и покрывается лаком. Особое внимание нужно уделить шлифовке краев. Они, в большинстве случаев, должны иметь закругленную форму. Иногда для оформления таких деталей используют выжигание по фанере, комбинируя, таким образом, два вида творчества – выпиливание лобзиком и выжигание по дереву. Когда простые изделия будут получаться без особого труда, можно переходить и к более трудным для выполнения элементам. Нужно научиться выпиливать кружева. Это не слишком сложно, но необходимо делать работу очень аккуратно. Благодаря тому, что фанера имеет клееную структуру, можно выпиливать достаточно тонкие детали. Для того чтобы выпилить кружево, надо разметить поверхность фанеры простым карандашом, а затем просверлить отверстие или проделать его шилом, если материал тонкий. В отверстие вставляется пилка лобзика, и выполняется пропил нужной формы внутри детали. Затем пилка отсоединяется и вынимается. Таким способом можно изготавливать поразительно красивые вещи. Следующий этап совершенствования своего мастерства – это изготовление изделий из нескольких кружевных деталей. Для этого предусматриваются специальные пазы. Изделия можно собирать и без использования клея, если пропилы для пазов сделаны достаточно точно.

6. ЛАКИРОВАНИЕ ИЗДЕЛИЙ и отделка

Читать еще:  Подбор розеток и выключателей для дома

Лакирование — это один из способов отделки готовых изделий. При лакировании на поверхности образуется прозрачная пленка, через которую просвечивается натуральный цвет и текстура древесины. Пленка также предохраняет поверхности от проникно­вения влаги и гниения. Перед лакированием древесины ее поверхности обрабатывают шлифовальной шкуркой.

Часто производят окрашивание древесины красителями под цвет красного дерева, ореха и др. Такие порошковые красители, разводимые на воде, называют морилками. Морилку наносят на поверхность изделия марлевым тампоном.

Лакирование осуществляют кистями тампонами окунанием, либо пропусканием изделия через стекающую лаковую пленку, которая покрывает поверхность изделия. После нанесения лака изделие высушивают горячим или холодным способом в специальных шкафах или сушилках. После высыхания лака поверхности иногда вторично шлифуют, полируют и лакируют еще раз.

Реже применяют непрозрачные, т. е. матовые, лаки.

На предприятиях работу по лакированию изделий выполняют лакировщики.

1. При лакировании проветривать помещение.

2. Не лакировать поверхности вблизи нагревательных при­боров.

3. Не нюхать лак во избежание отравления.

4. Избегать попадания лака на открытые участки тела.

5. После работы тщательно мыть руки с мылом.

Чертежи из фанеры для художественного выпиливания лобзиком

Фанера — очень доступный, сравнительно недорогой материал для различных поделок. Вещи, сделанные из нее, могут иметь не только декоративное значение, но и быть полезными в нашей повседневной жизни, в быту.

Фанера — легко обрабатываемый строительный материал, который производится путем склеивания нескольких слоев шпона, специально обработанной древесной стружки.

Фото: Имея чертежи животных из фанеры, можно, с помощью лобзика создать особую атмосферу в жилище, в том числе и веселую, например, этот кот из тонкой фанеры вызывает улыбку. Не так ли!

Введение

Данные листы, которые можно применять для изготовления поделок и конструкций, могут отличаться:

  • количеством слоев шпона — трехслойная, пятислойная и многослойная;
  • породой древесины, из которых изготовлен многослойный лист (лиственные или хвойные);
  • по степени обработки поверхностей фанерного листа (шлифованная с одной или с двух сторон, не шлифованная).

Строительные нормы и стандарты

Чтобы больше узнать о рассматриваемом строительном материале (о классификации всей фанерной номенклатуры, сортности, выпускаемых стандартных типоразмерах), который можно приобрести для изготовления множества изделий и поделок, рекомендуется ознакомиться с следующими документами:

  • ГОСТ 3916.1-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона лиственных пород».
  • ГОСТ 3916.2-96 «Фанера общего назначения с наружными слоями из шпона хвойных пород».

Схемы, чертежи и выкройки для изделий из фанерных листов

Чертежные программы для компьютеров

Сегодня без труда вы найдете схему, выкройку фанерной конструкции, чтобы потом с помощью систем автоматизированного проектирования подготовить любой чертеж (в том числе и выше приведенную выкройку кота). Далее с помощью плоттера вывести на бумажный лист необходимого формата.

Чертежные популярные программы наиболее легки в освоении и могут применяться в 2D и 3D моделировании, в том числе и для фанерных конструкций:

  • «КОМПАС» — комплекс автоматизированных систем, с возможностью оформления чертежей, согласно стандартам серии ЕСКДи СПДС;
  • AutoCAD — двух- и трёхмерная система автоматизированного проектирования и черчения.

Так что, если вы не сможете найти детального чертежа нужного вам изделия из фанерного материала, то прикладные возможности приведенного программного обеспечения помогут вам сделать полноценный чертеж по любым схемам и выкройкам, выложенные в интернете.

Цена строительной фанеры, из которой сделан каяк, просто несоизмерима с тем удовольствием, которое получит человек, сделавший его своими руками, любящий водные прогулки на весельных лодках. Каяк у эскимосов, это та же байдарка у алеутов – традиционная гребная лодка народов Арктики. Такая лодка может быть одноместной, двухместной или трехместной. Выложим чертежи каяка из фанеры для одного человека. Для данного каяка приобретались фанерные листы – 1525 х 1525 (мм), толщиной 4 (мм).

Алгоритм строительства гребной лодки из фанерных листов в принципе является общим, за исключением некоторых нюансов. Пошаговый порядок действий по раскрою, обработке и сборке каяка можно посмотреть на видео в этой статье.

Фанерный стол – просто и функционально

Понятные чертежи стола из фанеры своими руками, которые будет легко реализовать даже человеку, без особых столярных навыков и опыта. Крышка стола (1 лист) — 1300 х 600 х 16 (мм) Внутренняя стенка (1 лист) — 1170 х 400 х 16 (мм) Торцевая стенка (2 листа) – 450 х 740 х 16 (мм)

Фанерный конструктор

Различные чертежи конструктора из фанеры сейчас набирают все большую популярность. Сборка таких моделей из безопасного материала очень полезное занятие для детей, подростков. Такие поделки станут хорошими экземплярами коллекций, украсят уголок моделистов.

Этапы работ по монтажу танковой модели следующие:

  1. Фанера шлифуется (сначала среднезернистой, а потом мелкозернистой шкуркой);
  2. Чертежи аккуратно переводятся через копирку на зашкуренный мелкозернистым абразивом листовой фанерный материал.
  3. В углах контурного перевода сверлятся дрелью сквозные отверстия (сверло 3 мм и более);
  4. Закрепите пилку в лобзике и начинайте выпиливать элементы танка;

Выпиливание под силу даже ребенку

Обратите внимание!
Выпиливание деталей надо начинать внутри контуров заготовок танка, и только после уже по самому контору.

  1. После выпиливания всех деталей повторно отшлифуйте их наждачной бумагой, снимая заусенцы, оставшиеся от пилки;

Каждую деталь шлифуем

  • Начинайте сборку деталей.
  • Совет!
    Во время сборки фанерных узлов модели имейте под рукой различные типы надфилей, чтобы в любой момент подогнать элементы друг к другу.

    1. После подгонки всех деталей можно начать их склеивание (например, клеем ПВА, «Титан»);

    Совет!
    Чтобы узлы и элементы танка прочнее и надежнее схватились друг с другом, можно на некоторое время после их склейки, обвязать ниткой или веревкой.

    1. Пушку можно сделать, обрезав деревянную ручку кисточки для акварельной краски или из другого подсобного материала;
    2. При желании на танк, или на любую другую модель, можно электровыжигателем нанести бортовой номер или другие надписи и узоры;
    3. Для большей сохранности и декорирования модели их можно покрыть лаками и красками.

    Модель танка из фанеры толщиной (3 – 5 мм), использовалась шлифовка фанерных элементов, соединение их клеем «Титан», грунтовка и покрытие акриловыми лаком и краской. На фото – результат проделанных действий, описанных выше.

    Машина – ретро (старый «Мерседес»)

    Примечание!
    Когда будете переносить эти чертежи машины из фанеры своими руками на сами фанерные листы, не забывайте перенести и цифры.

    При сборке самой модели, внимательно смотрите на цифры.

    В данном случае процесс осуществляется по следующему алгоритму, в соответствии с цифровыми обозначениями:

    • деталь или узел под номером 1 должна соединяться с другим номером 1;
    • а деталь под номером 2 крепиться соответственно со следующим номером 2 и так далее, пока машинка не будет собрана.

    Пистолет

    Чертежи пистолета из фанеры модели «Бульдог». При сборке соблюдаем те же правила, что и при сборке машины: одни и те же цифры должны монтироваться друг с другом. Элементы пистолета(1) Элементы пистолета(2)

    Совет!
    Данную модель пистолета лучше покрывать из флакона с распыляющейся краской, для лучшего сходства с оригиналом можно нанести слои черной краски.

    Динозавр

    Чертежи динозавров из фанеры, к примеру, представленные ниже, можно при проектировании исполнить в любом, нужном вам масштабе по представленной выкройке в чертежной программе для компьютера.

    Подготовка материала, элементов модели и сама сборка не отличается сложностью, но придется запастись некоторым терпением при работе лобзиком и подгонке узлов модели друг к другу. Детали для сборки динозавра

    Салфетница – «Листья винограда»

    Этот предмет в форме виноградных листьев всегда пригодится в домашнем хозяйстве по своему прямому назначению – для салфеток, так и для хранения, например, листов бумаги выбранного формата: Чертежи салфетницы из фанеры: прежде чем покрывать лаком, морить или красит фанерную заготовку, нужно выжечь узор Подставка-основание салфетницы с технологическими прорезями для крепления вертикальных деталей, в форме виноградных листьев

    Ваза, подставка под карандаши, ручки, кисти

    Чертежи вазы из фанеры, по которым можно легко выпилить поделку нужного вам размера: Подставка, с отверстиями под крепление боковых стенок вазы Боковые, сборные стенки вазы с отверстиями для крепления друг с другом

    Фанерное панно

    Именно легкость и простота выпиливания лобзиком из фанерных листов различных конфигураций с разными размерами, монтаж из них различных конструкций, позволяет выполнить многообразные декоративные панно для стен нашего жилья. Любое панно, выполненное аккуратно – отличный подарок родным и знакомым людям. Панно – «полка-бабочка»

    Чертежи панно из фанеры, которое еще и выполняет в домашнем хозяйстве роль полочки: Панно в форме бабочки с отверстием под полочку (полку можно сделать фигурной, прямоугольной, полукруглой).

    Советы по подготовке и сборке поделок из фанеры

    Некоторые полезные советы и предупреждения:

    • При переносе выкроек, чертежей на фанеру используйте самый тонкий и острый грифель карандаша. Еще лучше использовать использованную шариковую ручку, тогда линии будут всегда одинаковые, и копировальную бумагу от шарика не порвется. Удобно переносить чертежи на фанеру с помощью лазерного принтера.
    • Для лучшего крепления деталей, где возможно, рекомендуется, чтобы ширина пазов соответствовала толщине листа фанеры.
    • Есть два вида пилок с крупными и мелкими зубчиками. Новичкам удобнее научится пользоваться с толстой пилкой, а тонкой выпиливают мелкие детали, уже имея некоторый опыт и навыки пользования лобзиком.
    • Пилки должны пилить сверху — вниз, поэтому особое внимание обратите на правильное крепление пилки в лобзике.
    • Пилки легко могут ломаться, поэтому пилите аккуратно, не допускайте повисания деталей на пиловочном полотне.
    • Приобретая пилку, смотрите, чтобы зубчики были острыми, а сама она не должна легко сгибаться, а наоборот должна быть твердой. Удобны в работе не плоские, а так называемые «крученые пилки» — ими можно делать рез в любом направлении.
    • Для тех, у кого выпиливание конструкций из фанерных листов – хобби, нет необходимости приобретать ленточную пилу, достаточно приобрести электролобзик. Хотя все на любителя, некоторые мастера до сих пор часто прибегают к ручному лобзику, когда «надо прочувствовать материал».

    Выводы

    1. Перед выбором, приобретением и непосредственной работой с материалом, из которого будете выпиливать модели, панно, конструкторы и конструкции ознакомьтесь с его видами, классификацией по строительным документам (ГОСТ).
    2. Для выпиливания приобретите качественный инструмент, оборудование и оснастку к нему.
    3. Ответственно подойдите к выбору качественной фанеры. Не ограничивайтесь ее визуальным осмотром, простукайте ее на предмет внутренних пустот и расслоений, из-за плохого склеивания слоев шпона.
    4. Перед самой работой лобзиком оптимально оборудуйте свое рабочее место. Особое внимание уделите его хорошему освещению, чтобы отлично был виден рез, разметка и не уставали глаза. Не плохо для освещения места работы с лобзиком применять стробоскоп. Удобного и комфортного пиления!
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector