В стране сказочных букетов Строительный портал

В стране сказочных букетов

Сценарий праздника «Бал в стране цветов» (старший дошкольный возраст)

Инна Синенко
Сценарий праздника «Бал в стране цветов» (старший дошкольный возраст)

БАЛ В СТРАНЕ ЦВЕТОВ

(старший дошкольный возраст)

Вед. Есть много праздников веселых на свете и у нас в стране:

Есть День учителя, шахтера, есть даже праздник – День Земли!

А почему бы не устроить нам новый праздник – День цветов?

Игра «Кто больше назовет цветов» (с помощью фишек определяют, чья группа — победитель)

Вед. У нас сегодня прекрасный праздник.

Веселый праздник – бал цветов!

Цветам и взрослый и ребенок

Любовь отдать свою готов.

Полевые, луговые и садовые цветы,

Приглашаем, приходите, не жалейте красоты!

Каждый из цветов готов?

Мы открываем бал цветов!

(Под торжественную музыку цветы по очереди проходят по кругу, останавливаются у центральной стены, откуда по двое идут вперед и расходятся на свои места)

Вед. С удовольствием хотим мы все цветы сюда позвать,

Пусть они прекрасным видом землю будут украшать.

Песня «Летние цветы»

Вед. Дорогие ребята! Предлагаю вам сыграть в игру, которая называется «Оживи картину». Вместе со мной будем выполнять те движения, которые происходят с нашими цветами. (Вед. Читает рассказ «Цветок», дети под музыкальное сопровождение движениями, жестами, мимикой изображают услышанное)

«Семечко долго спало в земле, ему было холодно и темно. Когда весной солнышко согрело землю, а девочка полила семечко водой из лейки, проклюнулся росточек. Он протиснулся на поверхность и потянулся к солнышку. Вскоре росточек превратился в стебелек и на нем появился бутон. Всем стало понятно, что вскоре на свет появится цветок. И вот однажды утром, когда первые лучи солнца коснулись бутона, он развернул свои лепестки и подставил их к солнышку. Все любовались цветком и говорили: «Какой красивый цветок»

(Дети садятся на места)

Вед. Если вы отгадаете загадку, перед вами появится цветок:

«Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звона нет»

Колокольчик. Приглашение услышал, и лишь солнышко взошло,

Зазвенел над нашим лугом мой веселый голосок (звенит колокольчиком)

Каждый слышит этот звон.

Вед. Колокольчик голубой рады встретиться с тобой.

Колокольчик. Колокольчик – синий цвет, лета теплого привет!

Вед. Послушайте следующую загадку:

«Стоит в поле кудряшка – белая рубашка, сердечко золотое.

Ромашка. Я – ромашка полевая, про меня все дети знают.

У ромашки, белой пташки, на зеленом на лугу

Солнце прячется в кармашке, выгнув лучики в дугу.

Вед. Рады видеть тебя, ромашка, на нашем празднике.

Слушайте следующую загадку:

«На зеленой хрупкой ножке вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал и развеял этот шар»

Одуванчик. Одуванчик, одуванчик, ты, как солнце, золотой,

Умываешься с зарей ты студеною росой!

Одуванчик – желтый мячик при дороге на лугу,

И любовью одуванчик обойти я не могу.

Ты цвети на радость людям солнца жаркого привет,

Одуванчик – милый мальчик, одуванчик – желтый цвет!

Вед. Эти цветы луговые, растут на лугу. Ими любуются и люди, и животные.

Давайте споем песню про козлика, который любил пастись на лугу.

Песня «Прыгал козлик на лугу»

Игра «Чей кружок быстрее соберется вокруг цветов» (колокольчик, ромашка, одуванчик)

Вед. Садовые растения на праздник приходите,

Своим прекрасным видом порадовать спешите.

Астра. Как в саду красиво и светло, сколько астр на клумбе расцвело –

Набивные, махровые, пестрые, любят их и дети, и взрослые.

Георгин. Стройный, гордый георгин расту в саду я не один, С завитыми лепестками я красуюсь меж цветами

Анютины глазки. «Анютины глазки» нас все называют,

Пестреем в саду, как бабочек стаи.

Гвоздика. Я знаменитая гвоздика, спешу к вам на праздничный бал,

Как прекрасно, что все цветы он сегодня здесь собрал.

Музыкальная композиция «Полька – трик-трак»

Вед. А вот и сама царица бала спешит на праздник наш цветов.

Ее любой сейчас узнает, на танец пригласить готов.

Ну-ка назовите мне, ребята, какой цветок называют царицей цветов? Правильно, это роза.

Роза. Листья круглые, резные, но куда же без шипов,

Поливай меня почаще, я – царица всех цветов.

А скажите мне, ребята, почему меня называют царицей цветов? (Предполагаемые ответы детей: роза – самый красивый цветок, розу все любят, поэты издавна воспевают розу в стихах, она гордая и неприступная, потому что стебель покрыт шипами, красивую розу можно вырастить, лишь научившись ухаживать за ней).

Роза – не только красивый цветок, но и полезный для людей. Какую же пользу приносит роза? (Из лепестков розы изготавливают духи, косметику, чай, варенье, отвар для купания, гель, мыло, розовое масло)

А когда желают кому-то счастья, обычно говорят: «Пусть ваш путь будет усыпан розами!»

Роза. Многие имена людей похожи на названия цветов. Я буду называть имена, а вы — названия цветов.

Аня – анютины глазки

Ваня и Маша – Иван-да-Марья.

Какие цветочные имена вы еще знаете? (Роза, Резеда, Жасмин, Нарцисс)

Роза. Приглашаю вас на танец цветов.

«Вальс цветов»

Вед. Мы на празднике сегодня веселились от души.

Все по-своему прекрасны гости, милые цветы.

Дорогие ребята! Каждый цветок красив по отдельности, но еще прекраснее они выглядят, когда стоят рядом! И чтобы осталась память о нашем празднике, давайте соберем красивый букет из разных цветов.

(Каждая группа выкладывают на магнитной доске аппликацию из заготовок, составляет свой оригинальный букет).

Вот какие красивые букеты у нас получились.

Роза. На прощанье станцуем танец «Дорогою добра»

Раздает угощенье, прощается, уходит.

Работа с родителями:

• Принести букеты цветов для украшения зала

• Изготовить костюмы на цветочную тему,

Подготовительная группа – садовые цветы

Старшая группа «А» — полевые цветы

Старшая группа «Б» — луговые цветы

«Весна красна цветами». Экологический праздник в средней группе Есть много праздников веселых на свете и у нас в стране: Есть день учителя, шахтера, Есть даже праздник — День Земли! А почему бы не устроить.

Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста «Вей, Ветер-ветерок!» Сценарий развлечения для детей младшего дошкольного возраста. Вей, Ветер ветерок! Дети под веселую музыку выбегают, держась за руки.

Путешествие в Страну сказочных чудес

Фея
Колобок
Лиса
Доктор Айболит

Роли исполняют взрослые или дети школьного возраста.

Под музыку появляется Фея.

Фея. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?

Фея. Кто же я такая?

Я — Фея сказок и чудес,
Я шла к вам долго через лес,
Равнины, горы и моря,
И вот я с вами здесь, друзья!

Я пришла к вам из Страны сказочных чудес. Вы ведь любите волшебные сказки?

Фея. Каких сказочных героев вы знаете? (Ответы детей.)
Молодцы, ребята! Вот я и хочу предложить вам отправиться вместе со мной в увлекательное путешествие в Страну сказочных чудес. Мы можем попасть туда совсем ненадолго — всего на полчаса. Поэтому надо торопиться. На чем мы туда отправимся? (Дети предлагают свои варианты.) Думаю, нужно выбрать ковер-самолет. Вот этот ковер, по взмаху моей волшебной палочки он превратится в летающий. Усаживайтесь поудобнее.

А теперь закройте глазки.
Мы уже не дома — в сказке.
Мы не просто так сидим,
Мы уже летим, летим!

Звучит музыка П.И. Чайковского «Танец цветов» из балета «Щелкунчик».

Фея. Вот мы и в Стране сказочных чудес. Добро пожаловать! Посмотрите, как красиво вокруг! Хотите поиграть в превращения? К кому я прикоснусь своей волшебной палочкой, тот превратится в сказочного героя. Готовы играть?

Дети встают в круг и двигаются под музыку. Фея, закрыв глаза, вращается в противоположном направлении. Как только музыка заканчивается, Фея открывает глаза. Тот ребенок, против которого она остановилась, будет «превращаться». Фея загадывает загадку о сказочном персонаже. Ребенок, отгадав загадку, получает сказочную шапочку, становится в центр круга.

Ходим кругом
Друг за другом.
Эй, ребята, не зевать!
Буратино нам покажет,
Как умеет танцевать.
(Сейчас царевна нам покажет…
Серый Волк сейчас покажет…
Шапочка сейчас покажет…
Чиполлино нам покажет…)

Ребенок в центре круга показывает танцевальное движение, дети повторяют за ним. Ребенок, до которого Фея дотрагивается палочкой, выбирает себе сказочную шапочку и загадывает остальным детям загадку о персонаже, в которого «превратился». Дети называют сказку, в которой «живет» этот персонаж.

А теперь всех девочек превращу я в бабочек.
По полянке сказочной пусть они летают.
А теперь всех мальчиков превращу в кузнечиков.
Пусть они на скрипочках бабочкам играют.

Статья опубликована при поддержке специализированного послегарантийного сервисного центра «Автопилот». Диагностика, ремонт и техобслуживание Hyundai и Kia, кузовной ремонт. Низкие цены, высококвалифицированные специалисты, гарантия качества, ремонт точно в срок, оригинальные и неоригинальные запчасти на выбор. Узнать подробнее о сервисном центре, предоставляемых услугах, цены и контакты Вы сможете на сайте, который располагается по адресу: http://remont-hyundai-kia.ru/remont-zapchasti-kia-sportage.html.

Дети свободно разбегаются по залу (по уличной площадке). На одну музыкальную тему летают бабочки. Когда музыка обрывается, каждая бабочка должна оказаться перед кузнечиком и замереть. После этого звучит другая музыкальная тема: кузнечики играют на скрипочках.

Неожиданно появляется Колобок, усаживается на отдельно стоящий пенек.

Здравствуй, здравствуй, Колобок,
Колобок — румяный бок!
Что-то ты невесел,
Голову повесил?

Как могу я веселиться?
Ведь со мной беда случится!
Вот тоска меня и гложет.
И никто мне не поможет!

А у наших дошколят
Сказки есть на новый лад.

Ребята! Давайте придумаем сказке новый конец — такой, чтобы Лисе неповадно было есть Колобка.

Дети предлагают разные концовки для сказки «Колобок».

Читать еще:  Кованые ворота – примерные цены и фото различных вариантов

Фея. Знаете что? Вы ведь умеете лепить, правда?

Фея. Вы могли бы сделать Колобка из пластилина?

Фея. И такой Колобок будет несъедобным, так?

Фея. А Лиса-то об этом не узнает. И захочет проглотить пластилинового Колобка. Вот тут-то мы ее и проучим.

В сказке полагается все делать понарошку.
Возьмите пластилина в ладошки понемножку.
Лепим, лепим Колобка
От стены до потолка.

Дети под музыку имитируют процесс лепки, показывают руками, какой большой Колобок у них получился. Фея волшебной палочкой касается ящичка на столе, сдергивает с него красивую ткань, достает пластилиновый шар, кладет его на дорожку и прижимает палец к губам.

Фея. Колобок, дети! Прячьтесь скорее! Лиса идет.

Дети прячутся за спинками стульчиков. Появляется Лиса.

Лиса по лесу ходила,
Песни звонки выводила,
Лиса лычки драла,
Лиса лапотки плела.

Да это, никак, Колобок! Самое время полакомиться!

Колобок, ты всех вкусней!
Спой мне песенку скорей!
Сядь ко мне на язычок,
Мой чудесный круглячок.

Что это он молчит? Не хочет петь? Так я его просто так, без песенки, съем! (Хватает пластилиновый шар и откусывает кусочек. Жует, меняется в лице.)

Ой, спасите, помогите!
Ой, меня освободите!
Колобок прилип к зубам!
Ам-ам-ням-ням…

Слова Лисы становятся все более растянутыми и непонятными. Появляется доктор Айболит.

Айболит. Чем помочь могу я вам? (Лиса трясется, машет руками.)

Фея. Доктор Айболит! Лиса откусила кусок от пластилинового шара. Приняла его за Колобка.

Айболит. Ах, вот в чем дело! Придется вам, Лисичка-сестричка, сегодня целый день чистить зубы.

Вот зубная щетка, вот зубная паста.
Поглощенье колобков может быть опасно!

Лиса (машет головой). Мур-ммм-мя!

Айболит. Извините! Не пойму!

Фея. Доктор Айболит! Я думаю, Лиса обещает, что больше не будет есть колобков — из чего бы их ни слепили.

Лиса машет головой и убегает. За ней уходит доктор Айболит.

Что ж! Лису мы обхитрили.
Колобка освободили.
Колобок, не унывай!
Лучше с нами поиграй!

Колобок играет с детьми в подвижную или музыкальную игру.

Фея. Время пребывания в сказочной стране истекает. Пора нам лететь обратно. Занимайте места на ковре-самолете.

Дети усаживаются на ковер, поют песню о сказках или сказочных героях.

Фея. Наше путешествие закончено. Понравилось вам в Стране сказочных чудес?

Развлечение «Путешествие в сказочную страну»

Сценарий летнего развлечения для детей подготовительной группы

«Путешествие в страну сказок»

Для чего нужны нам сказки! Что в них ищет человек?
Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег.
В сказке радость побеждает, сказка учит нас любить.
В сказке звери оживают, начинают говорить.
В сказке всё бывает честно: и начало, и конец.
Смелый принц ведёт принцессу непременно под венец.
Белоснежка и русалка, старый карлик, добрый гном –
Покидать нам сказку жалко, как уютный милый дом.
Прочитайте сказки детям! Научите их любить.
Может быть, на этом свете станет легче людям жить. (П.Николаева)

Сказки – это бесценный дар, оставленный нам нашими предками. Ничто не сможет их заменить. Когда, если не в детстве, верить в сказочное волшебство? Сказки, прочитанные в детстве, навсегда остаются нашими друзьями. Ощущения от их прочтения сопровождают нас на протяжении всей жизни. Сказки – это маленький мостик, который помогаем нам, взрослым, попасть в мир детства, помогает наладить связь с детишками. Особенно ценно, что путешествовать ребята будут вместе по Сказочной стране .

Цель – создание у детей доброго, позитивного настроения в процессе сказочного путешествия в дружеской и доброжелательной атмосфере.
Задачи:
— в игровой форме уточнять и закреплять знания детей о знакомых сказках, их содержании, характерных особенностях персонажей;
— развивать читательский интерес;
— продолжать развивать умение импровизировать под музыку, используя выразительные движения, характеризующие заданного персонажа;
— способствовать развитию речи, памяти, внимания, воображения, сообразительности, ассоциативного мышления при отгадывании загадок, певческих способностей детей, а также быстроты и ловкости;
— воспитывать у детей заинтересованное и уважительное отношения к сказкам.
Оборудование:
— музыкальная колонка,

— вырезанные из бумаги облачка по количеству детей, сделанные детьми заренее.
— зеркало;
— волшебная книга;
— иллюстрации с героями сказок;
— коврики (2 шт.);
— сапоги больших размеров (2 пары);
— кегли (2 шт.)
Предварительная работа:
— подбор музыкального материала;
— подготовка облачков по количеству детей;
— подготовка необходимых атрибутов;
— чтение сказок, слушание аудиозаписей со сказками, отгадывание загадок про героев сказок, пение песен из сказок;
— подготовка воспитателями яблок по количеству детей.

Ход:
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребята! Мы опять отправляемся в гости к сказке – и это здорово!

Картину пишут красками,
У красок яркий цвет.
Жизнь украшают сказками,
У сказок дивный свет (А.Мальцев)

Ведущий. Как вы думаете, почему сказки украшают нашу жизнь? Почему у сказок дивный свет? (ответы детей)
Ведущий. Ну, так вот.( одевает рожки на голову) Я сегодня была в сказочной стране, гостила в разных сказках. А в одной задержалась подольше. Вот и результат! Ребята, подскажите, в какой сказке я задержалась? («Волк и 7 козлят»)
Ведущий. Какие же они забавные эти козлята!

Ведущий. А я теперь в какой сказке затем гостила?(воспитатель одевает пятачок) («Три поросёнка»)
Ведущий. Ребята, а вы бы хотели побывать в стране сказок? (ответы детей)
Но туда можно идти только тем, кто любит и знает сказки! Вы любите? Знаете?
Ну, тогда в путь! Путешествие начинается! А отправимся в сказочное путешествие мы с вами на волшебных облаках. Доставайте их и полетели!

Дети достают облака, встают , кладут руки на плечи друг другу и, подпевая песне «Облака», «летят» в Сказочную страну.

По окончании песни все садятся на свои места, и воспитатель показывает Кота учёного ( игрушка).

Кот учёный. (говорит мурлыкающим голосом) К нам пожаловали гости!
Здравствуйте, мои друзья!
Кот учёный – это я!
Я со сказками дружу,
В гости милости прошу!
Кот учёный. Я волшебный кот, знаю про Сказочную страну всё-всё и меня здесь знают все-все! Справитесь с моим заданием, тогда я вас пропущу.

Кот показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:
— лиса («Колобок», «Теремок», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка», «Жихарка», «Лиса и журавль» и др.)
— медведь («Колобок»,«Теремок»,«Маша и медведь»,«Три медведя»,«Яблоко» и др.
— заяц («Колобок»,«Теремок», «Лиса, Заяц и Петух», «Заяц – хваста», «Яблоко» и др.)
— волк («Колобок», «Теремок», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Волк и семеро козлят», «Красная Шапочка» и др.)
— Баба-яга («Гуси-лебеди», «Баба-яга» и др.)
— муха («Муха-Цокотуха»)
— ёж («Заяц и ёж», «Яблоко»)
— дед и баба («Курочка Ряба», «Колобок», «Морозко», «Снегурочка», «Гуси-лебеди»)

Кот учёный. Молодцы, справились с заданием! Пропущу я вас! Вот вам моя волшебная книга! Вы её листайте и в разных сказках побывайте! А мне пора! До свидания! (уходит)
Ведущий. Начинаем листать! (листает) Страничка первая – «Загадка»!
Дети отгадывают загадки про сказочных героев, но отгадки не произносят, а изображают .
Загадки.
1. Возле леса, на опушке.
Трое их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Покажите без подсказки.
Кто герои этой сказки?
Дети изображают медведей.

2. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Покажите без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети изображают поросят.

3. Из муки он был печён,
На сметане был мешён.
На окошке он студился,
По дорожке покатился.
Дети изображают Колобка.

4. Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Дети изображают Дюймовочку.

5. В глухом лесу в своей избушке
Совсем одна живёт старушка.
Метлой она не пол метёт,
Метла – старушкин самолёт.
Дети изображают Бабу-Ягу.
6. Этот сказочный герой с хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо, сам весь полосатый.
Ходит он на двух ногах, в ярко-красных сапогах.
Дети изображают Кота в сапогах.

7. Ждали маму с молоком.
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Дети изображают козлят.

Разминка «Угадай сказочного героя»

Ведущий. Сейчас вы должны узнать сказочного героя по его описанию – загадке.

Столяр Джузеппе – Сизый нос

Полено как-то в дом принес.

Он начал что-то мастерить,

Полено стало говорить.

Кто в том полене говорил?

Кого Джузеппе мастерил?

А теперь про чей-то дом

Разговор мы заведем.

В нем богатая хозяйка

Но пришла беда нежданно,

Этот дом сгорел дотла.

(Ответ: Кошка «Кошкин дом».)

Вся в золе измазана.

Но придет ее пора,

И из кухни, со двора

Попадет она на бал,

Тот, что сам король давал.

Соскользнет с ноги.

Кто же эта девочка?

Узнать нам помоги.

Сказки вы помните из книг любимых,

И, конечно, мне ответите сейчас:

Кто охотился за юным Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник…

Ведущий. Молодцы, давайте листать дальше! Страничка вторая – «Доскажи имя». Нам нужно досказать имя сказочных героев. Попробуем?

Доктор (Айболит), Муха (Цокотуха), Красная (Шапочка), Папа (Карло), Крокодил (Гена), Винни (Пух), Баба (Яга), Кощей (Бессмертный), Иван (Царевич), Старуха (Шапокляк), Крошка (Енот), Почтальон (Печкин), Старик (Хоттабыч).

Ведущий. Какие вы, ребята, молодцы! Всё знаете! Продолжим! Следующая страничка – «Кто сказал?»
Дети отгадывают сказку и героя, который произнёс данную фразу.
1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса из сказки «Лиса и Заяц»)
2. «Не садись на пенёк, не ешь пирожок,
Неси бабушке, неси дедушке» (Медведь из сказки «Маша и медведь»)
3. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко в сказке «Морозко»)
4. «Разделите это яблочко на равные части, и пусть каждый возьмёт себе по кусочку» (Медведь в сказке «Яблоко»)
5. «Яблоня – яблоня, скажи, куда гуси — лебеди полетели?» (Машенька в сказке «Гуси — лебеди»)
6. «Бабушка, а почему у тебя такие большие руки?» (Красная Шапочка в сказке «Красная Шапочка»)
7. «Дорогие гости, помогите, Паука – злодея зарубите!» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
8. «Печка – матушка, спрячь меня» (Машенька в сказке «Гуси — лебеди»)
9.«Бабочка – красавица, кушайте варенье или вам не нравится наше угощение?» (Муха в сказке «Муха-Цокотуха»)
10. «Тяф, тяф! Старикову дочку в золоте везут, а старухину замуж не берут» (Собака в сказке «Морозко»)
11. «Не обессудь, кума, больше потчевать нечем» (Журавль в сказке «Лиса и журавль»)
12. «Спокойствие, только спокойствие!» (Карлсон из мультфильма «Малыш и Карлсон»)
13. «Ребята, давайте жить дружно!» (Кот Леопольд из мультфильма «приключения Кота Леопольда»)
14. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом!» (Дюймовочка из сказки Г.Х.Андерсена «Дюймовочка»)

Читать еще:  Пенопласт или пенополистирол: что лучше, в чем разница

Ведущий. И эту сказочную страничку пролистали! Продолжаем! Страничка «Сказочная песня»!

По очереди воспитатель показывает иллюстрации со сказочными героями. Детям нужно вспомнить и спеть по одному куплету песен, которые пели сказочные герои: Красная Шапочка, Колобок, Крошка Енот, Коза, Крокодил Гена, Бременские музыканты, Водяной, Чебурашка.

Ведущий. Была страничка «Сказочная песня», а теперь «Весёлый танец»! Песни попели, пора станцевать. Поможет нам в этом волшебный сказочный коврик (если детей много, можно использовать два коврика).
Участники одновременно наступают на коврик одной ногой, начинает играть весёлая музыка, все танцуют. Потом также одновременно все убирают ноги с коврика – музыка смолкает. Игра проводится несколько раз.
Ведущий. Все молодцы! Листаем дальше! Страничка «Сапоги — скороходы»! У какого сказочного героя были такие сапоги? (ответы детей) . Вот мы сейчас с вами и примерим обувку самого Кота в сапогах!

Провод ится подвижная игра «Сапоги – скороходы». . Нужно пробежать до финиша (кегли) в сапогах большого размера. Добежав, необходимо остановиться и совершить красивый поклон. Затем вернуться обратно в команду, снять сапоги и передать их следующему игроку. Выигрывает команда, участники которой быстрее справятся с заданием (учитывается не только быстрота, но и качество поклона на финише).

Ведущий. (берёт в руки книгу Кота учёного). Ребята, а это была последняя страничка в волшебной книге учёного Кота. Раз мы всю книгу прочли, значит, пришла пора возвращаться в детский сад! ( летят на « облаках» )
Ведущий. Вот мы и вернулись обратно! Понравилось вам наше путешествие?

( ответы детей).
Ведущий.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло.

Игра «Поле чудес» — «Сказки волшебного букета»
методическая разработка по чтению на тему

Можно использовать в литературном чтении

Скачать:

Вложение Размер
pole_chudes_skazki_volshebnogo_buketa.docx 24.7 КБ

Предварительный просмотр:

Поле чудес «Сказки волшебного букета»

«Чтобы жить, нужно солнце, свобода и маленький цветочек».

Подыми—всех заговорю. (Колокольчик)

Пришел в леса весной.

По лесу он разносит

Чудесный запах свой. (Ландыш)

Долго он в траве сидел,

Стал седым и улетел. (Одуванчик)

А сердце золотое.

На ветру качаются,

Всем улыбаются. (Ромашки.)

Раньше всех весну встречает (Подснежник.)

Там во ржи цветок найдёшь.

Ярко-синий и пушистый,

Только жаль, что не душистый. (Василёк.)

В ней лежит росинка

И сверкает солнце. (Ромашка)

Облачко на стебельке.

Стоит дунуть на него—

И не будет ничего. (Одуванчик.)

Не пропустят свой домишко:

Путь—дорожку до зари

На больших столбах подряд

Лампы белые висят. (Ландыш.)

Бок о бок живут—

Через стеночку. (Мать-и-мачеха)

Тропки у обочины дорог.

Но однажды людям добрым

Раны вылечить помог. (Подорожник)

  1. Нам каждому весенняя природа дорога,

Ручьями распускаются холодные снега,

От снега очищается и хвоя, и валежник,

И первым появляется в проталине …. (Подснежник)

  1. Горел в траве росистой

Потом померк, потух

И превратился в пух . (Одуванчик.)

  1. С фиалкой сестры мы родные,

Но так природа захотела,

Что венчик я имею пестрый:

Лиловый, желтый, белый. (Фиалка трёхцветная)

Что это такое? (Ромашка)

  1. На высокой хрупкой ножке

Вырос шарик у дорожки.

И развеял шапку-шар. (Одуванчик.)

У этого скромного цветка семейства лилейных гордое имя— «конваллярия майялис», что в переводе с латинского означает «лилия долин, цветущая в мае». Это любимый цветок многих народов. Особенно его почитают французы: у них даже существует традиция отмечать праздник этого цветка. Традиция возникла ещё в средние века. В первое воскресенье мая после полудня жители деревень отправлялись в лес. Вечером все возвращались по домам с букетами этих цветов. Наутро, украсив дом цветами, устраивали общее застолье, а потом начали танцевать. Девушки украшали цветами платья и прически, юноши вставляли букетики в петлицы. Во время танцев молодёжь обменивалась цветами и любовными признаниями.

Одна из легенд рассказывает, что Цветок влюбился в Весну, а когда она ушла, он так горько плакал, что кровь выступила у него из сердца и окрасила слёзы. Это—красные плоды, которые появляются на стебле после цветения.

Другая легенда рассказывает так: горючие слёзы Богородицы по распятому Сыну падали на землю, и на их месте выросли белые цветы, на которых потом появились красные, как капли Христовой крови, плоды.

Это лесной цветок, но сейчас его сажают в парках, на дачных участках и во дворе возле дома. Кроме того, он известен с древности как ценное лекарственное растение, настойку из цветов которого используют для лечения сердечно-сосудистых и почечных заболеваний. (Ландыш.)

Это многолетнее клубнелуковичное растение—одна из самых красиво цветущих культур. Его название в переводе с латинского означает «меч».. листья его торчат, как острые шпаги, поэтому на Руси раньше называли «шпажником».

По древнеримской легенде, в цветок превратился обагренный кровью меч гладиатора. Его хозяин погиб, но боги, видевшие, как он храбро сражался на арене цирка, сжались и вернули ему жизнь. Цветок был для римлян символом победы, а его клубнелуковицы носили как амулеты, якобы предохраняющие обладателей от ударов меча и стрел.

В конце ХVIII века в Европе растение стали разводить из-за его целебных качеств. Ему приписывали чудодейственную силу, которая излечивала всякого рода болезни, заживляла раны и изгоняла зубную боль. Но широкое распространение как лекарственное растение этот цветок нашёл только в ХХ веке. Что касается целебных качеств этого цветка, то в его листьях обнаружены витамин С в большом количестве и вещество сапонин, применяющееся в медицине при легочных и почечных заболеваниях. В настоящее время известно более 2000 его сортов. (Гладиолус.)

С незапамятных времён именем этого цветка называют самовлюблённых люде . и повинна в этом древнегреческая легенда. В ней говорится, что жил в далёкие времена прекрасный юноша с редким именем. Однажды его увидела нимфа Эхо и сильно полюбила, но юноша, узревший в реке своё отражение, влюбился в него и не ответил на чувства нимфы. А та от мук неразделённой любви высохла так, что от неё остался только голос. Рассерженные боги превратили самовлюблённого юношу в цветок, оставив имя.

Но если у древних греков это растение считалось символом гибели, то римляне венком из него встречали победителей, вернувшихся с войны. У китайцев без этого цветка не обходится празднование Нового года. В Швейцарии в честь этого растения устраивают ежегодный праздник с представлениями, на которых разыгрывают древнегреческую легенду. Цветок хорошо прижился в цветниках, палисадниках, и на газонах. Это один из первых весенних цветов. Кроме того, его используют и как лекарственное растение: его листьями можно залечить раны. (Нарцисс.)

Игра со зрителями

  1. Целебный цветок, носящий уменьшительно-ласкательный вариант мужского имени. (Василёк)
  2. Цветок, название которого связано со звоном. (Колокольчик)
  3. Цветок, название которого говорит о том, что у него хорошая память. (Незабудка)
  4. Какой цветок распускается к вечеру и наполняет воздух ароматом? (Душистый табак)
  5. Как называется небольшой милый цветок, с виду безобидный, но на самом деле опасный и ядовитый? (Лютик)
  6. Какое растение с нежными голубыми цветками специально выращивается на полях и помогает нам одеваться? (Лён)
  7. Какой цветок называют «последней улыбкой осени»? (Астра)
  8. Какой цветок считается атрибутом Морфея—бога сна и сновидений? (Мак)
  9. Какое растение считают «царицей цветов»? (Роза)

Этот цветок был одним из любимейших у древних греков и римлян. На Сицилии чеканили монеты с его изображением, его воспевали лучшие римские поэты, о нём складывали красивые легенды. Вот одна из них.

Жила в древние времена скверная женщина, у которой было четыре родные дочки и две падчерицы. Ох, чего только не приходилось терпеть приемным дочкам от злой мачехи! С утра до вечера она ругалась и придиралась, заставляла их выполнять самую тяжёлую работу. Богам стало жаль сирот. Долго они думали, как помочь малюткам, и наконец наказали богине цветов Флоре навести порядок. И вот однажды утром мачеха проснулась и уже собиралась, как обычно, излить свою злость из-за туманной погоды на сироток, но застыла от изумления: прямо перед собой она увидела совсем близко черную землю, а рядом—своих родных дочек. О прежней их красоте теперь не могло быть и речи, так как у каждой выросли препротивные усики, а у самой мачехи и того хуже—прескверный хвостик сзади … падчерицы же блаженствовали: ветер их ласкал и солнышко лучами гладило.

Но не только древние греки и римляне почитали этот цветок. Его любили Шекспир и Тургенев. Гёте питал к этому цветку столь странную любовь, что, выходя на прогулку, всегда брал с собой его семена и рассеивал их где только можно. Посеянные им цветы так размножились, что скверы, парки и окрестности Веймара весной покрывались роскошным разноцветным ковром.

Однако не только своей привлекательностью известно это растение. Его применяют в виде отваров и чаёв при простуде, для полоскания горла, используют при кожных заболеваниях. (Фиалка трёхцветная, или анютины глазки.)

Своё название этот цветок получил из-за окраски лепестков, в переводе с кельтского оно означает «белый». Известен цветок с древнейших времен: в рукописях упоминается, что его начали выращивать на острове Крит ещё за 230 лет до нашей эры. Из лепестков его добывали благовонное эфирное масло. В Древнем Египте этот цветок считался символом свободы, и его изображение часто можно встретить на старинных картинах, фресках, мраморе. Христиане считали его божественным цветком и рисовали на иконах. Римляне высаживали растение рядом с храмами. Цветки и семена его находили в могилах эфиопских царей и египетских фараонов. Средневековые алхимики приписывали цветку неземное происхождение и называли «золотым корнем». А в Сибири его называют «пылающим сердцем». По легенде, цветок вырос из сердца погибшего казака, и кто нему прикоснется—станет сильным и мужественным.

В некоторых странах издавна луковицы этого цветка используют как овощное и лекарственное растение. Из них готовят варенье, их едят с сахаром, а сушеные цветки кладут в суп как приправу. Сушеные листья измельчают и варят из них кашу. Кроме этого, цветками лечат раны, ожоги, а пыльцой—эпилепсию. (Лилия)

Первое упоминание об этом цветке встречается в летописях ХVI века. Однако есть предположение, что его ещё раньше разводили в Древнем Риме, Древней Греции и других государствах. Имя этого цветка греческого происхождения, он получил его в честь богини радуги Ириды, и в переводе на русский язык оно и означает— «радуга». И действительно, цветки похожи на радугу: они самых разнообразных окрасок и оттенков. На Руси цветок всегда имел много имён: петрушки, сорочьи цветы, лузики, пузики, косички, лягушечье копьё.

Из корневищ растения получают крахмал, из листьев изготовляют волокно для верёвок и грубых тканей. Сухие корневища цветка, произрастающего в Германии, используются в парфюмерии. Эфирное масло цветка применяют и для ароматизации вин. Мука из корневищ идёт на производство кондитерских изделий. Из цветков одной из разновидностей этого растения готовят зелёные чернила и специальную краску для рисунков на слоновой кости, а из корней—краску для волос. (Ирис.)

Сказочный букет

Урок изобразительного искусства познакомит учащихся с творчеством жостовских мастеров.

Просмотр содержимого документа
«Сказочный букет — ЖОСТОВО»

Учитель начальных классов

Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-практика)

Цель: п ознакомить учащихся с произведениями декоративно-прикладного искусства — жостовскими подносами;

развивать умение выполнять простейшие приёмы кистевой росписи в изображении декоративных цветов; развивать мышление, воображение, познавательный интерес к предмету;

расширять представления о прекрасном; воспитывать чувство гордости за труд народных умельцев.

Оборудование: жостовские подносы, образец педагогического рисунка, презентация «Художественные лаки. Жостово», оборудование для показа презентации; у учащихся — круги цветной бумаги, гуашь, кисти.

1.Организационный этап — 1 мин.

2. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний — 1 мин.

3. Этап усвоения новых знаний — 13 мин.

4. Физминутка—1 мин.

5. Этап проверки знаний и умений на практике (самостоятельная работа) — 18 мин.

6. Итог урока — 5-6 мин.

1. Организационный момент,

Проверка готовности к уроку.

И в 10 лет, и в 7, и в 5

Все люди любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Всё, что его интересует,

Всё вызывает интерес:

Далёкий космос, ближний лес.

Цветы, машины, сказки.

Всё нарисуем — были б краски,

Да лист бумаги на столе,

Да мир в семье и на Земле!

2. Постановка темы урока.

— Сегодня на уроке мы познакомимся с уникальным явлением в русском искусстве — расписными подносами Жостова и выполним декоративный рисунок на цветной бумаге на тему «Сказочный букет».

3. Актуализация знаний учащихся.

— Среди многообразных форм русского народного декоративного искусства издавна бытует искусство лаков.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Художественные лаки. Жостово».

Русскими художественными лаками называют небольшие изделия из папье-маше с миниатюрной росписью.

К лакам относятся и живописно оформленные железные расписные лакированные подносы с изображением ярких букетов садовых или полевых цветов и натюрмортов из фруктов и ягод.

4. Введение в тему урока.

Недалеко от Москвы, среди широких раздолий Русской равнины, в очень живописном месте находится село Жостово. И хотя в округе много других сел и побольше этого, и, возможно, красивее, но село Жостово знают все. А знаменито оно тем, что никто лучше местных умельцев не может рисовать цветы на железных подносах. Заготовки штампуют из листового железа на механических прессах, но мастера-кузнецы могут выковать и подносы уникальные, подчиняясь замыслу автора. Заготовки грунтуют, покрывают чёрным лаком и после этого расписывают.

Первыми мастерами жостовских подносов были выходцы из Федоскина, занимавшиеся живописью на лаковых шкатулках. Отсюда «перешли» на подносы сюжеты «троек», «чаепитий» и других сцен из народной жизни.

Долгое время в России в ходу были подносы из папье-маше.

С чьей-то лёгкой руки технология лаковой росписи перешла на металлические подносы, которые ладно делали жостовские кузнецы.

В старых книгах нашли запись о том, что в 1825 году крестьяне Вишняковы открыли подносную мастерскую.

Жостовская роспись выполняется масляными красками без предварительного рисунка. Художник пишет не с натуры или по образцам, а ориентируясь на своё воображение.

5. Работа над новым материалом.

Основные цвета росписи: синий, красный, зелёный, жёлтый, белый, оранжевый, чёрный.

Главные и самые крупные цветы: роза, шиповник, мак, георгин, астра, тюльпан. Более мелкие цветы: колокольчик садовый, ромашка полевая, василёк.

6. Педагогический рисунок.

Слайд11,12 — объяснение последовательности выполнения работы. Грунтовка

Прежде чем художник начнет расписывать металлическую заготовку подноса, ее грунтуют, шпаклюют, шлифуют и покрывают лаком. На этом этапе выбирают цвет для фона. Чаще всего он бывает чёрным, но может быть и белым, красным, синим, бирюзовым и т. д.

Начало и основа композиции будущего узора. Разбавленной краской на подготовленную поверхность художник наносит силуэты цветов и листьев в соответствии со своим замыслом.

Тенёжка — следующий этап росписи после замалёвка. Полупрозрачными красками художник наносит цветные тени. Слово «тенёжка» созвучно слову «тень». У цветов появляется объём, обозначаются теневые места растений.

Пожалуй, самый ответственный этап послойного жостовского письма. Форма букета обретает плоть — уточняются многие детали, высветляется и реализуется контрастный или более гармоничный строй всей композиции,

Наложение бликов выявляет свет и объём. Букет кажется освещенным множеством независимых источников света. Бликовка создаёт настроение и

Это заключительная часть работы над букетом. При помощи специальной тонкой кисти художник наносит небольшие, но очень значительные штрихи — рисует прожилки и кружевные края на листочках, «семенца» в центре чашечек цветов.

Предпоследний этап росписи подноса, когда уже готовый букет как бы вживается в фон изделия. При помощи тонких стебельков, травинок и усиков букет оформляется в единое целое и связывается с фоном.

Украшение борта подноса, состоящее из геометрических или растительных узоров. Уборка может быть скромной, а может соперничать с роскошными старинными рамами для картин. Без уборки изделие выглядит незаконченным.

Слайд 13- 14 — Цветы садовые и полевые. Травинки, усики, стебельки

Слайд 15 — 16 — Азбука кистевых мазков (мастер-класс)

Слайд 17. Жостовская роспись в быту.

Жостовская лаковая роспись по металлу на сегодняшний день в мире уже не декоративный народный промысел, а высокое искусство, ставшее неотъемлемой частью самобытной культуры.

Будущие художники — жостовцы обучаются в Федоскинском художественном училище.

Слайд 18, 19 — заключение

Инструктаж по выполнению работы:

Прежде, чем начать работу, продумайте композицию букета.

Начинать работу надо с крупных цветов, после добавлять мелкие, добиваясь равновесия в композиции.

Основной цветок выполним в центре, для этого наметим круг в середине подноса.

Более мелкие цветы изобразим рядом.

Выполним ещё более мелкие цветы и листики, они как бы прячутся в глубине букета.

Тонкой кистью выполним мелкие детали, затем украсим поднос тонкой «золотой каймой», идущей вдоль его края. Рисунок закончен.

7. Самостоятельная работа учащихся

Во время самостоятельной работы проводится физминутка. Комплекс упражнений гимнастики для глаз

Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно, медленно считая до 5.

Крепко зажмурить глаза (считать до 3, открыть их и посмотреть вдаль). Повторить 2 раза.

Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами, не поворачивая головы, за медленными движением указательного пальца вытянутой руки влево и вправо, вверх и вниз. Повторить 3 раза.

5. В среднем темпе проделать 3-4 круговых движений глазами в правую
сторону, столько же в левую сторону. Посмотреть вдаль на счет 1-3.

6. Наклоны головы вправо, влево, вверх, вниз.

Задание. Самостоятельно выполнить эскиз росписи подноса. Можно выполнить традиционный букет, можно украсить поднос натюрмортом из фруктов, выполнить венки, мелкие букетики.

Анализ и оценка работ. Выставка лучших работ учащихся.

С каким народным промыслом сегодня познакомились?

Каковы отличительные особенности Жостова?

Просмотр содержимого презентации
«Русские художественные лаки — лучшая»

учитель начальных классов

Русские художественные лаки ЖОСТОВО

Русские художественные лаки

Основные цвета росписи

  • Синий
  • Красный
  • Зелёный
  • Жёлтый
  • Белый
  • Оранжевый
  • Чёрный

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector